Папки-передвижки

Конструктивно-модельная деятельность в ДОУ (1 фото)

Галина Голубых
Конструктивно-модельная деятельность в ДОУ

В современных условиях по определению Алексея Алексеевича Леонтьева: «Функциональная грамотность — это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений».

Современный мир ставит перед образованием непростые задачи, подготовить ребенка к жизни в обществе будущего, которое требует от него определенных интеллектуальных способностей.

Публикация «Конструктивно-модельная деятельность в ДОУ» размещена в разделах

На сегодняшний день активность ребенка признается главной основой его развития – знания не передаются в готовом виде, а осваиваются детьми в процессе совместной деятельности, организуемой педагогом. Одним из видов деятельности, в которой в полной мере проявляется творческая активность ребенка, является конструктивно-модельная деятельность.

Конструктивно – модельная деятельность - одна из современных

образовательных технологий, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению.

Актуальность конструирования значима в свете внедрения Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования, так как:

-позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);

-является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников;

-позволяет воспитаннику проявлять инициативность, самостоятельность, творчество в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании;

-объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляет ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

Ценность конструктивно-модельной деятельности состоит в том, что она способствует формированию функционально грамотных людей, является важнейшей компетенций в дошкольный период.

Особенность конструктивно-модельной деятельности заключается в том, что она, как игра, отвечает интересам и потребностям ребенка. В процессе данной деятельности дошкольники обучаются планировать предстоящую работу, анализировать собственные действия, делать выводы, исправлять ошибки, составлять из отдельных частей целое, сравнивать и обобщать. Конструктивно-модельная деятельность объединяет детей, приобщает их к коллективной работе, предоставляет возможность проявить находчивость, выдумку, умение договориться, помочь друг другу, воспитывает усидчивость, трудолюбие и терпение.

Конструирование относится к числу тех видов деятельности, которые имеют моделирующий характер.

Основные цели и задачи конструктивно – модельной деятельности :

- приобщение к конструированию;

- развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов;

- воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом;

-договариваться, кто какую часть работы будет выполнять, создавать общие композиции;

- развивать фантазию, воображение;

- закреплять умение детей аккуратно и экономно использовать материалы.

Для успешного развития навыков детей в группах организованна развивающая среда для конструктивной деятельности. Конструктивная деятельность детей встречается в непосредственно – образовательной деятельности – это и ФЭМП, лепка, аппликация, конструирование. Но для того чтобы повысить у детей интерес к конструированию, мы организуем игры в самостоятельной деятельности.

Игры с конструктором –самое любимое занятие детей. Наши дети с большим интересом конструируют из счётных палочекКюизенера, геометрических блоков Дьенеша. Данные игры открывают новые возможности самостоятельной деятельности, поиск способов воплощения замысла, развиваются творческие способности, воображение, фантазия, способности к моделированию и конструированию.

Конструирование из бумаги, природного и бросового материалов развивает не только мелкую моторику рук и глазомер, в процессе создания композиций у ребят формируется чувство цвета, симметрии,развивается пространственное, математическое мышление, способность к экспериментированию и изобретательству. С помощью таких игр, доступных ребенку, можно научить его предвидеть, представлять, как изменится поделка, если ее переделать по-другому, добавить новые элементы.

В нашем дошкольном учреждениимы открыли для себя технологию «ЙОХО-КУБ» для реализации модели STEAM-образования. Данная технология соответствуют ФГОС ДО, разработана Т. А. Данилиной.

Что же такое «ЙОХОКУБ»? Что мы знаем о нем?

«Йохокуб» — это конструктор, состоящий из кубов и призм, которые собираются в 3D из плоских форм и соединяются между собой скобами в любом направлении двумя способами.

STEАM технология «ЙОХОКУБ» представляет свободное изобретательское творчество. Данная технология полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью. Благодаря этой деятельностибыстро совершенствуются навыки и умения, интеллектуальное и эстетическое развитие ребенка.

Конструктор компании «ЙОХО», который мы используем в своей работе представляет из себя набор заготовок- шаблонов. Материал для такого конструктора используется самый экологичный - это обычный картон. Окраска отсутствует. При желании готовую модель можно раскрасить вместе с ребенком. Из специальных шаблонов достаточно просто собираются нужные детали: кубики, призмы. Шаблон имеет специальные разметки по которым нужно производить загиб. Шаблон разработан таким образом, что не потребуется никакого клея. Скрепляются детали при помощи специальных картонных скоб. Все детали хорошо подходят друг к другу, кубики получаются ровные и прочные.

Играя в конструктор дети учатся :

-не только различать внешние качества предмета (форму, величину, у них развиваются познавательные и практические действия, пространственное мышление;

-происходит развитие математического мышления 2D- и 3D-измерения — квадрат и куб, треугольная призма и треугольник;

-развивается пространственная ориентация – представление о расположении предметов в пространстве и относительно друг друга;

В процессе совместной деятельности, включая логику и фантазию, применяя творческое воображение и навыки конструирования, ребята придумывают и сооружают постройку практически на любую тему. Применение данной технологии позволило успешно реализовать проекты: «Транспорт», «Космос».

Воспитанникиконструируют не только индивидуально, но и подгруппами. Работая коллективно, они обсуждают свои идеи, учатся договариваться между собой. Совместная и индивидуальная деятельность способствует созданию ситуации успеха, повышается самооценка у ребёнка, дети не бояться принимать достаточно рискованные решения. А умение действовать самостоятельно формирует у ребят чувство уверенности в себе и своих силах.

Мы отметили, что конструктор привлекает детей разного возраста: дети постарше могут разобраться в сборке от начала до конца, а младшим -необходима помощь по изготовлению кубиков и их скреплению.

Благодаря картонному конструктору «ЙОХОКУБ» у детей формируются основные компетенции 21 века –креативность, коммуникация, критическое мышление

Ключевые подходы в работе с «Йохокубом»«Собери! Раскрась! Играй!»

Таким образом, конструктивно-модельная деятельность играет немаловажную роль в процессе всестороннего, гармоничного развития личности детей дошкольного возраста.

Конструктивно-модельная деятельность в ДОУ
Публикации по теме:

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности «Синичка»Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности «Синичка» Тема: синичка Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное.

Конструктивно-модельная деятельность в подготовительной группе «У бабушки в деревне»Конструктивно-модельная деятельность в подготовительной группе «У бабушки в деревне» Конспект НОД «У бабушки в деревне» Конструктивно-модельная деятельность. Открытое занятие в подготовительной группе. Образовательная область:.

Конструктивно-модельная деятельность из бумаги в логопедической подготовительной к школе группе «Подарок для Бабы-Яги»Конструктивно-модельная деятельность из бумаги в логопедической подготовительной к школе группе «Подарок для Бабы-Яги» Конструктивно-модельная деятельность в логопедической подготовительной к школе группе"Подарок для Бабы Яги" Баба-Яга — героиня народных.

Конструктивно-модельная деятельность «Мы строители» с элементом сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе ВидеоКонструктивно-модельная деятельность «Мы строители» с элементом сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе Видео (видео) Цель: Способствовать объединению детей, учить доводить начатое дело до конца. Образовательные задачи: Продолжать учить детей,.

Конструктивно-модельная деятельность «Новогодняя красавица елка» в старшей группе ДОУКонструктивно-модельная деятельность «Новогодняя красавица елка» в старшей группе ДОУ Конструктивно-модельная деятельность "Новогодняя красавица елка" в старшей группе ДОУ. Новый год - время чудес и волшебства. Он является.

Конструктивно-модельная деятельность в подготовительной логопедической группе «Тыква»Конструктивно-модельная деятельность в подготовительной логопедической группе «Тыква» Конструктивно-модельная деятельность в подготовительной логопедической группе"ТЫКВА" Задачи: продолжать формировать представление об овощах.

Конструктивно-модельная деятельность с использованием Лего в подготовительной логопедической группе «Животные жарких стран»Конструктивно-модельная деятельность с использованием Лего в подготовительной логопедической группе «Животные жарких стран» Конструктивно- модельная деятельность с использованием конструктора ЛЕГО"ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН" Цель: умение конструировать животных жарких.

Конструктивно-модельная деятельность во второй младшей группе «Домик для мишки и его друзей»Конструктивно-модельная деятельность во второй младшей группе «Домик для мишки и его друзей» Конструктивно – модельная деятельность очень важна для гармоничного развития дошкольника. Она совершенствует мелкую моторику — движения.

Мастер-класс по конструктивно — модельной деятельности «Груша»Мастер-класс по конструктивно — модельной деятельности «Груша» Материал для выполнения мастер – класса: набор цветного картона и цветной бумаги, салфетки кухонные жёлтого и светло – зелёного цветов,.

Мастер-класс «Рыбки». Аппликация и конструктивно-модельная деятельностьМастер-класс «Рыбки». Аппликация и конструктивно-модельная деятельность Мастер – класс «Рыбки» выполнен в смешанных техниках – аппликация и конструктивно – модельная деятельность. Материал для выполнения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструктивно-модельная деятельность в ДОУ
Опубликовано: 13 мая 2023 в 23:30
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструктивно-модельная деятельность в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Галина Голубых в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД