Папки-передвижки

Консультация «Как работать с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью в условиях детского сада»

Людмила Струкова
Консультация «Как работать с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью в условиях детского сада»

«Непоседа», «вечный двигатель», «ураганчик». Какие только определения не слышат очень активные дети в свой адрес. Стоит ли беспокоиться, если в вашей группе есть такой ребенок, который полон неисчерпаемой энергии, а вы далеко не всегда находите с ним «общий язык»?

Краткая история проблемы:

Не каждого возбужденного и невнимательного ребенка стоит относить к категории детей с гиперкинетическим расстройством. Если у ребенка энергия бьет через край, он становится непослушным и упрямым, нередко злится – это еще не значит, что он болен. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью впервые был описан почти сто лет назад и до сих пор продолжает привлекать внимание специалистов разных отрасле и науки и практики. СДВГ представляет собой большую социальную проблему, так как встречается у достаточно большого числа детей. Результаты различных эпидемиологических исследовании говорят о существенном разбросе данных о распространении заболевания.

Публикация «Консультация „Как работать с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью в условиях детского сада“» размещена в разделах

У каждого человека (и дети тут не исключение) время от времени случаются моменты гневливости. Сколько детей не желают укладываться спать или балуются в супермаркете! Шумный малыш-полный сил с раннего утра – это повод для радости, а не беспокойства.

Обычно признаки синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у ребенка обнаруживаются в возрасте двух-трех лет. Однако часто родители обращаются за врачебной помощью лишь когда малыш идет в школу. Именно тут проявляются проблемы, бороться с которыми становится все сложнее.

Основные черты гиперактивного ребенка :

• суетливость, беспокойство, неусидчивость;

• эмоциональная нестабильность, импульсивность;

• игнорирование правил поведения;

• сложности с организацией деятельности;

• забывчивость и склонность терять вещи;

• проблемы со сном.

На сегодняшний день основной причиной гиперкинетического расстройства считается генетическая предрасположенность: около 30% родителей детей с синдромом гиперактивности страдали тем же недугом. В некоторых случаях причиной гиперактивности ребенка становятся нарушения внутриутробного развития. Если на протяжении беременности у будущей мамы был токсикоз или повышенное давление, а у малыша диагностировали внутриутробную асфиксию, риск развития заболевания увеличивается как минимум в три раза. Кроме того, стремительные или, наоборот, затяжные роды, употребление матерью никотина или алкоголя во время беременности или грудного кормления. тоже могут стать причиной синдрома гиперактивности ребенка. Повлиять на нервную систему могут также травмы головы и падения в грудном возрасте.

Синдром гиперактивности :

Многие педагоги и родители не считают нужным бороться с синдромом гиперактивности у детей, списывая плохое поведение на трудный возраст. Однако в дальнейшем болезнь оборачивается куда более серьезными проблемами — плохой успеваемостью школьника, частой критикой со стороны учителей и друзей, нервными срывами и постоянными стрессами, обидчивостью, снижением иммунитета, социальной изоляцией. Любое задание утомляет такого ребенка очень быстро, буквально через пару минут после начала. Сосредоточиться на изучении нового предмета практически невозможно.

У таких детей, как правило, очень плохая память. Пытаясь заучить что-то наизусть, ребенок может повторить фразу двадцать раз и не воспроизвести ее уже через минуту. Происходит это из-за постоянной отвлекаемости: дети механически произносят заучиваемые слова, но мысленно следят за ползущей мухой на стене или прислушиваются к звукам с улицы. Поэтому надо как можно раньше обратить внимание на особенности поведения вашего ребенка, обратиться за консультацией к опытному специалисту и провести комплексную корректирующую терапию.

Каждый педагог, работающий с гиперактивным ребенком, знает, сколько хлопот доставляет тот окружающим. Однако это только одна сторона медали. Нельзя забывать, что в первую очередь страдает сам ребенок. Ведь он не может вести себя так, как требуют взрослые, и не потому, что не хочет, а потому, что его физиологические возможности не позволяют ему сделать это.

Малыш не виноват, что он такой «живчик», поэтому бесполезно его ругать, наказывать, устраивать унизительные молчаливые бойкоты. Этим вы добьетесь только одного – снижение самооценки у него, чувство вины, что он «неправильный» и не может никому угодить.

Основные направления работы педагога с ребенком с СДВГ:

1. Работа с чувствами. Научить ребенка управлять собой – наша первоочередная задача. Контролировать свои эмоции ему помогут «агрессивные» игры. Негативные эмоции есть у каждого, в том числе и у вашего ребенка, только табу, скажите ему: «Хочешь бить - бей, но не по живым существам (людям, растениям, животным)». Можно бить палкой по земле, бросаться камнями там, где нет людей, пинать что-то ногами. Ему просто необходимо выплескивать энергию наружу, научите его это делать.

2. Мотив. В воспитании необходимо избегать двух крайностей – проявления чрезмерной мягкости и предъявления ему повышенных требований. Нельзя допускать вседозволенности: детям должны быть четко разъяснены правила поведения в различных ситуациях. Однако количество запретов и ограничений следует свести к разумному минимуму. Приучайте малыша к пассивным играм. Мы читаем, а еще рисуем, лепим. Даже если ребенку трудно усидеть на месте, он часто отвлекается, следуйте за ним («Тебе интересно это, давай посмотрим…», но после удовлетворения интереса постарайтесь возвратиться с малышом к предыдущему занятию и довести его до конца. Ребенка нужно хвалить в каждом случае, и не только за то, что ему удалось довести начатое дело до конца, но и за содержание, за процесс и стремление.

3. Выработка других способов деятельности. «Движение - это жизнь», недостаток физической активности может стать причиной повышенной возбудимости. Нельзя сдерживать естественную потребность ребенка поиграть в шумные игры, порезвиться, побегать, попрыгать. ( примеры подвижных игр: «гусеница», «стиральная машина», «лисы и ежики»)

4. Укрепление самооценки. Чаще говорите ребенку, что он хороший. Хвалите за успех. Похвалить себя, полюбить себя может каждый ребёнок, используя элементы йоговской гимнастики.

Советы для педагогов:

• Проявляйте достаточно твердости и последовательности в воспитании.

• Следите за своей речью, говорите всегда медленно, спокойным голосом.

• Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслужил, подчеркивайте даже незначительные успехи.

• Стройте взаимоотношения с ребенком на взаимопонимании и доверии.

• Не допускайте ссор в присутствии ребенка.

• Оберегайте ребенка от переутомления, т. к. оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию двигательной активности.

Литература:

1. Арцишевская И. Л. Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду - М. : Книголюб., 2015. – 64 с.

2. Баркан А. И. Ребенку хорошо в детском саду. Как этого добиться – М. : ОЛМА Медиа Групп, 2015, - 175 с.

3. Веприцкая Ю. Е. Развитие внимания и эмоционально – волевой сферы детей 4 – 6 лет: разработки занятий, диагностические и дидактические материалы. – Волгоград: Учитель, 2019. – 123 с.

4. Волков Б. С., Волкова Н. В. Ребенок активный или гиперактивный? Психолого – педагогические рекомендации педагогам и родителям. – М. :Центр педагогического образования, 2018. – 144 с.

5. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Нисневич Л. А. Как помочь «особому» ребенку. – СПб. : «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2001. – 128 с.

6. Иванец И. И., Ингерлейб М. Б. Трудный ребенок. Ростов на Дону: Феникс, 2004. – 320 с.

7. Кучма В. Р. Дефицит внимания с гиперактивностью у детей России : распространенность, факторы риска и профилактика. М. : Рагогъ, 1997. – 199 с.

8. Микляева Н. В. Гиперакивный ребенок – это не проблема! Материалы для работы с детьми дошкольного возраста. – М. : АРКТИ, 2019. – 104 с.

9. Монина Г. Гиперактивные дети : психолого-педагогическая помощь. Монография / Г. Монина, Е. Лютова-Робертс, Л. Чутко. – СПб. : Речь, 2007. – 186 с.

Публикации по теме:

Развитие национального сознания детей в условиях детского сада «Развитие национального сознания детей в условиях детского сада». В многонациональном российском обществе всегда проявлялся интерес к национальной.

Взаимодействие воспитателя с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ) В последнее время в детских садах и школах все чаще встречаются невнимательные, неорганизованные, непоседливые, внутренне беспокойные дети.

Из опыта работы «Обучение детей плаванию в условиях детского сада» Из опыта работы: «Обучение детей плаванию в условиях детского сада». В нашем детском саду занятия по обучению плаванию проводятся 2 раза.

Консультация «Как воспитывать и развивать слабослышащего ребёнка дошкольного возраста в условиях обычного детского сада»Консультация «Как воспитывать и развивать слабослышащего ребёнка дошкольного возраста в условиях обычного детского сада» Консультация предназначена для воспитателей ДОУ, родителей, гувернёров. • К вам в группу поступает слабослышащий ребёнок. 1. До поступления.

Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС до для детского сада «Зима»Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС до для детского сада «Зима» Лэпбук "Зима" Воспитатель: Назарова Т. А. Данная публикация будет полезна педагогам дошкольного образования. Лэпбук «Зима» предназначен.

Методические рекомендации «Обучение детей плаванию в условиях детского сада»Методические рекомендации «Обучение детей плаванию в условиях детского сада» дошкольный возраст является самым благоприятным периодом для активного всестороннего развития - как умственного, так и физического. Между.

Родительское собрание «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Родительское собрание Тема : «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Ход родительского собрания. Воспитатель: добрый вечер,.

Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС» … Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются.

Всеобуч для родителей «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»Всеобуч для родителей «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Всеобуч для родителей на тему «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада». Подготовила Красикова Д. И., МДОАУ №107 г. Оренбурга.

Эффективные приемы обучения грамоте дошкольников в условиях детского садаЭффективные приемы обучения грамоте дошкольников в условиях детского сада В современной дошкольной психологии определены условия успешного учения ребенка, которые включают в себя наличие соответствующих мотивов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Как работать с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью в условиях детского сада»
Опубликовано: 29 октября 2022 в 16:15
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Как работать с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью в условиях детского сада»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Струкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД