Папки-передвижки

Конспект НОД с использованием сказкотерапии «Как маленький совенок темноты боялся» в младшей группе

Екатерина Казакова
Конспект НОД с использованием сказкотерапии «Как маленький совенок темноты боялся» в младшей группе

Разработка

непрерывной образовательной деятельности

с использованием сказкотерапии

«Как маленький совенок темноты боялся»

в младшей группе №3

Цель: коррекция страха темноты у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Расширить представления детей о способах преодоления страхов.

2. Помочь детям в преодолении негативных переживаний.

Предварительная работа:

Беседа о сове, особенностях ее поведения, игра «День-ночь», просмотр мультфильма «Ничуть не страшно».

Публикация «Конспект НОД с использованием сказкотерапии „Как маленький совенок темноты боялся“ в младшей группе» размещена в разделах

Материал: гуашь темно – синего цвета, кисти, альбомные листы, игрушка – совенок, аудиозапись песни страхов из мультфильма «Ничуть не страшно», предметы для игры «Что скрывает темнота».

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход НОД:

1 Организационный момент:

Мы пришли в детский сад (имитируем ходьбу)

Миша рад и Паша рад,

И, конечно, все ребята (хлопаем в ладоши)

Нашей встрече очень рады!

2 Основная часть:

Появляется ночами.

Где её мы повстречаем? -

На суку в лесу сидит,

Зорко мышек сторожит.

Про неё идёт молва -

Никогда не спит.

(Сова)

Все люди, звери и, наверное, птицы чего-то боятся. Сегодня мы узнаем, что же думал и чувствовал маленький совенок, который очень боялся… темноты.

Сказка про маленького совенка. Итак, жил-был на свете малютка-совенок. У него были очень красивые перышки и большие глаза. Жил он с мамой и папой на дереве в гнезде. Каждое утро все трое умывались, устраивались на веточке, крутили головой вправо-влево и смешно ухали. Ребята, давайте покажем, как ведут себя совы (Дети изображают). Малютка-совенок часто проделывал путь с одного дерева на другое днем, но летать поздно вечером ему еще не приходилось- он раньше ложился спать в гнездышко. К тому же, он очень боялся темноты.

- Ребята, давайте покажем, как он боялся? Дети изображают страх.

А что можно сказать совенку, чтобы он не боялся темноты? Какими словами утешить, подбодрить? Дети предлагают свои варианты (Попробовать полетать ночью, сказать совенку, что он скоро будет таким же сильным и смелым, как папа).

-Вот это ему и говорила мама – сова каждый день. Но он все равно очень сильно боялся. Ему казалось, что в темноте очень много страхов, которые могут его съесть. Вот таких (включается аудиозапись песни страхов).

-А как вы думаете – какой страх. Я предлагаю вам пройти к столам и нарисовать страх таким, каким вы его представляете. (Дети проходят к столам и гуашью рисуют страх).

-А еще мама – сова говорила, что темнота очень любит играть – прятать знакомые предметы. Давайте поиграем в игру «Что скрывает темнота». (Предлагаю детям подойти к предметам, заранее накрытые тканью и угадать, что же там).

-Маме – сове было очень жалко совенка, и тогда она научила совенка побеждать свой страх.

Упражнение «Я не боюсь»

- Дети, страх живет только в напряженном теле, а если расслабиться, то страх

быстро покидает нас, потому что ему больше негде жить. А еще страх боится

смелых слов: «Я ничего не боюсь!»

Психогимнастический этюд «Я не боюсь»

Напряглись, ладони сжали в кулаки, затаили дыхание, а теперь расслабили

все тело, руки, ноги и сказали поочередно.

«Беги от меня страх, я ничего не боюсь!»

-Посмотрите на страх, который вы нарисовали. Сначала он был большим, а теперь стал маленьким. (На обратной стороне листа заранее нарисован маленький страх. Во время игры «Что скрывает темнота» листы переворачиваются маленьким страхом вверх).

3 Итог:

-Ну вот, ребята, мы узнали новую историю. Как вы думаете, теперь совенок будет бояться темноты?

Что нужно для того, чтобы не бояться? (Попытаться понять, что скрывает темнота).

Не тот смелый, кто не боится, а тот, кто преодолевает свой страх

Мы везде искали СТРАХ.

Может, СТРАХ

Сидит в кустах?

Очень страшные кусты!

Но кусты,

Они пусты.

Может, СТРАХ

Залез в овраг?

Мы обшарили овраг!

Мы обшарили весь лес!

Нету СТРАХА!

СТРАХ исчез.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие волшебных слов» с использованием сказкотерапии для детей первой младшей группы муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Новосафоновский детский сад «Солнышко» Конспект на тему «Путешествие.

Конспект НОД по пластилинографии в подготовительной группе «Совенок-поваренок»Конспект НОД по пластилинографии в подготовительной группе «Совенок-поваренок» Конспект НОД по пластилинографии в подготовительной группе «Совенок- поваренок» Разработала воспитатель : Бутакова Оксана Юрьевна Цель.

Конспект НОД в младшей группе «Большой — маленький» Образовательная область: познавательное развитие. Тема: «Большой — маленький» Возраст детей 2-3 года Образовательные задачи: Обучающие.

Конспект ООД по аппликации для средней группы «Совенок»Конспект ООД по аппликации для средней группы «Совенок» Образовательные задачи: научить детей составлять предмет из деталей, аккуратно вырезать части аппликации, упражнять в срезании углов у.

Конспект занятия ФЭМП во второй младшей группе «Один — много, большой — маленький, столько — сколько» Цели и задачи: учить детей сравнивать предметы по величине и группировать по общему признаку. Учить сравнивать по количеству. Активизировать.

Конспект занятия по математическое представление в младшей группе «Большой и маленький» Тема: «Большой и маленький» Цель: знакомство с понятиями величины «большой», «маленький» Задачи: Образовательная: обучение соотнесению предметов.

Коррекционно-профилактическое занятие для педагогов с использованием сказкотерапии Коррекционно-профилактическое занятие для педагогов с использованием сказкотерапии Педагог- психолог :Чистякова Юлия Александровна МБДОУ».

НОД по формированию элементарных математических способностей в первой младшей группе «Большой-маленький» МКДОУ Быковский детский сад № 1 «Тополёк» Тема: «Большой - маленький». Программное содержание: Обращать внимание детей на различие предметов.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Три медведя» (величина: большой, поменьше, маленький) Конспект НОД по математике в младшей группе "Три медведя" (величина: большой, поменьше,маленький) Программное содержание: -учить подбирать.

Консультация «Физическое развитие дошкольников в ДОУ с использованием метода сказкотерапии» Оптимизация физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях является приоритетным направлением педагогической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием сказкотерапии «Как маленький совенок темноты боялся» в младшей группе
Опубликовано: 28 июля 2019 в 13:10
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с использованием сказкотерапии «Как маленький совенок темноты боялся» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Казакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД