Папки-передвижки

«Интересная философия для детей». Обзор и внедрение методического пособия Наталии Васильевны Гавриш

Никитченко Елена
«Интересная философия для детей». Обзор и внедрение методического пособия Наталии Васильевны Гавриш

- Создание новой философии воспитания, адекватной сегодняшним условиям.

- Поиск истины, любви к знаниям, мудрости;

- Формирование теоретической формы мировоззрения, самоутверждения в мире.

Задачи:

Развитие особого вида мышления;

Рассуждения с целью ориентации ребенка в мире;

Учить удивляться, задавать вопросы «глобального» масштаба: "Как произошел мир?", "Откуда я?", «Почему существуют добро и зло?», "Что было, корда ничего не было?";

Учить устанавливать причинно-следственные связи, моделировать;

Ценить позитивное поступки и явления.

Ожидаемый результат:

Публикация «„Интересная философия для детей“, Обзор и внедрение методического пособия Наталии Васильевны Гавриш» размещена в разделах

Научить детей делать «открытия»;

творчески решать проблемные ситуации;

переносить знания в новую ситуацию;

сформировать первичное понятие «секрета счастья человека» : Быть довольным тем, что имеешь.

ЗАКОНЫ ПОЗНАНИЯ:

 

как мы познаем мир;

настоящее и ненастоящее;

кажется и на самом деле;

кто как видит мир;

мало и много;

думаю и знаю;

удивление и мышление

исследуем знакомое и незнакомое.

ЗАКОНЫ ВНУТРЕННЕГО МИРА:

 

характер и настроение;

совесть;

хочу и могу;

хвастовство, совесть, скромность;

гордость и высокомерие;

милосердие;

мудрость;

человеческие ценности

ЗАКОНЫ ПРИРОДЫ:

 

Откуда и как все возникло;

важное и незначительное;

куда уходит время?

путешествие во времени;

закономерность – случайность;

движение и развитие

ЗАКОНЫ СОЦИУМА:

мое – твое – наше;

родственники – друзья– чужие;

законы дружбы;

отношения со взрослыми;

свобода заканчивается там, где начинается ответственность;

язык жестов

Основной формой курса «Философии для детей» являются занятия.

На занятиях формируется сообщество следопытов. Роль педагога на занятии заключается в руководстве – но суть руководства втом, что педагог превращается из эксперта, который все знает, на соучастника диалога, искателя истины.

ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ФИЛОСОФСКИХ ЗАНЯТИЙ.

Гуманизация.

Учет возраста и психологических способностей детей.

Принцип диалогичности.

Проблемность.

Текстоцентризм.

Символизация знаний.

Радость познания.

МОДЕЛЬ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЛОСОФИИ.

 

Мотивация познания.

Смыслообразующая идея.

Обсуждение.

Осмысление.

Формирование первичного опыта – «проживание».

ФОРМЫ РАБОТЫ.

Коллективная работа.

Работа в группах.

МЕТОДЫ.

Полилог.

Мозговая атака.

Работа с текстом.

Моделирование.

Игры-имитации.

Создание интеллектуальных карт.

СПОСОБЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ НА ЗАНЯТИИ.

Мы часто говорим об интерактивных методах, то есть, таких, которые помогают организовать взаимодействие вгруппе. Взаимодействие «взрослый – дети» или «дети-идети» так или иначе реализуется через диалог. Поэтому поговорим о способах организации диалогового взаимодействия.

Большинство из этих методов известны как методы ТРиЗ.

Карусель:

Работа в сменных парах. Обеспечивает обмен мыслями между всеми детьми. Дети садятся по кругу лицом друг к другу. После обмена мыслями внешний круг двигается, а внутренний остается на месте. Все могут обмениваться мыслями.

Мозговая атака:

Решение проблемы путем коллективного обсуждения. Дети высказывают какие-либо суждения, которые принимаются без критики. Все версии анализируются, в процессе чего формируется правильное решение

Броуновское движение:

Дети хаотично двигаются по комнате образуя пары с целью нахождения ответа на вопрос.

Прес:

Построение высказываний по алгоритму: я считаю, что, таким образом.

Публикации по теме:

Фотоотчет о создании методического пособия «Сказочный лэпбук»Фотоотчет о создании методического пособия «Сказочный лэпбук» Чтобы сказки не обидеть- Надо их почаще видеть. Их читать и рисовать, Их любить и в них играть! Сказки всех отучат злиться, А научат веселиться,.

Консультация для воспитателей «Обзор парциальной программы «Основы безопасности детей» «Обзор парциальной программы «Основы безопасности детей» (Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н.») Программа разработана на основе Проекта.

Презентация методического пособия «Логический калейдоскоп» Хочу представить вашему вниманию методическое пособие «Логический калейдоскоп». В нашей группе есть макет светофора, с разноцветными кругами,.

Презентация методического пособия по интеллектуально-творческому развитию детей 2–3 лет «Волшебные бусы» 1 СЛАЙД. Уважаемые гости, разрешите представить Вам Систему работы с детьми 2-3 лет по интеллектуально-творческому развитию. 2 СЛАЙД. Бусы….

Презентация методического пособия «Времена года» МБДОУ детский сад комбинированного вида № 35 «Аюшка» Методическое пособие по познавательному развитию «ВРЕМЕНА ГОДА» Выполнила: Кайшева.

Обзор психологических исследований агрессивности у детей дошкольного возраста Обзор психологических исследований агрессивности у детей дошкольного возраста Некоторые авторы, например Фрейд З., Бандура А., Адлер А. ,.

Обзор программ и методических рекомендаций по ранней профориентации детей дошкольного возраста Удивительная страна Детство! Можно мечтать о своём будущем, например, кем быть. Свою мечту воплотить в играх: сегодня – врач, завтра – банкир.

Применение современных игровых технологий в образовательной деятельности. Презентация методического пособия «Волшебные домики» Актуальность разработки: одним из значимых моментов для формирования полноценной учебной деятельности является развитие пространственной.

Внедрение персонифицированного дополнительного образования детей Развитие системы дополнительного образования сегодня является одним из условий развития общества в целом и обеспечения соответствия компетенций.

Внедрение персонифицированного дополнительного образования детей Развитие системы дополнительного образования сегодня является одним из условий развития общества в целом и обеспечения соответствия компетенций.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Интересная философия для детей». Обзор и внедрение методического пособия Наталии Васильевны Гавриш
Опубликовано: 23 мая 2019 в 22:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Интересная философия для детей». Обзор и внедрение методического пособия Наталии Васильевны Гавриш» (включая файлы) размещена пользователем Никитченко Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД