Папки-передвижки

Инновационный подход в воспитании дошкольников в Реджио-педагогике

Грузных Надежда
Инновационный подход в воспитании дошкольников в Реджио-педагогике

«Инновационный подход в воспитании дошкольников в Реджио-педагогике».

(Слайд 2.)

Реджио-подход появился в небольшом городе Реджио-Эмилия на севере Италии. И в настоящее время его считают одним из самых перспективных направлений в педагогике раннего развития.

(Слайд 3.)

Публикация «Инновационный подход в воспитании дошкольников в Реджио-педагогике» размещена в разделах

Создателем Реждио педагогики считается Лорис Малагуцци, он считал, что каждый ребёнок рождается сильным, способным и очень любопытным, и задача взрослого — вдохновить его на деятельность, развить любознательность, помочь понять мир и найти в нём своё место. В основе реджио-педагогики — предположение о том, что малыш формирует свою личность уже в первые годы жизни.

(Слайд 4.)

Малагуцци стремился связать воедино ребенка, его семью и его окружение – то, что в детских садах было обычно разобщено. Центральное положение реджио-педагогики – право ребенка на воспитание и образование, независимо от его физических данных, социального и общественного положения.

(Слайд 5.)

Важнейшие принципы педагогики:

- воспитание демократии;

-воспитание социальной справедливости;

- воспитание солидарности;

- уважения личности ребенка;

- воспитания личной ответственности и создания развивающей среды.

(Слайд 6.)

Педагогика Реджио Эмилия не предполагает привычного тематического планирования на год или несколько месяцев вперёд. Самые важные цели, которые ставят перед собой взрослые, это цели воспитательные : какого ребёнка я хочу вырастить?

(Слайд 7.)

Конечно, есть и перечень того, чему понадобится научить детей, но всё это включается в его жизнь постепенно, осмысленно, в подходящие моменты и не является в планировании отправной точкой.

(Слайд 8.)

Предметно-пространственная среда в Реджио-педагогике занимает одно из важнейших мест. Помещения, где воспитанники находятся большую часть времени, необходимо насытить полезными и стимулирующими предметами, которые интересно рассматривать, трогать, размышлять об их предназначении и применении.

Пространство ДОУ, реализующего образовательный процесс в соответствии с методикой Реджио, должно включать в себя следующие зоны:

-Мастерские, в которых дети могут заниматься различными видами творчества (рисование, аппликация, лепка и т. д.).

- Площадки для прогулки, где дети могут гулять, изучать окружающую среду.

- Уединенный уголок, в котором ребенок может побыть с самим собой, отдохнуть от коллектива.

- Большие комнаты, где детям предоставлена возможность проводить масштабные мероприятия. Такие комнаты в свою очередь делятся на зоны, где дети имеют возможность играть в те игры, которые им больше всего по душе.

- создание специального места для встреч детей и взрослых, где они могут обсудить текущие вопросы и проблемы.

(Слайд 9.)

Такое место называется – «пьяцца».

Утром и вечером в «пьяцце» родители могут пообщаться друг с другом, поделиться опытом, задать волнующие их вопросы воспитателю и т. д.

Развивающую среду в Реджио-подходе называют «третьим учителем» (первые два — это родитель и собственно педагог).

(Слайд 10.)

Принципы создания развивающей Реджио среды – это :

• Доверие ребёнку и вера в него

• Открытость и доступность

• Эстетичность и эргономичность

• Поле для самостоятельности

• Поддерживаем любопытство

(Слайд 11.)

Еще одним важным элементом в Реджио-педагогике является проектная деятельность. Работа начинается с тщательного наблюдения за детьми: педагоги наблюдают за игрой, погружаются в сферу интересов детей, ведут «документацию».

(Слайд 12.)

Собранный в ходе наблюдения материал тщательно анализируется, ставятся задачи и намечаются пути их решения. Все моменты и этапы проекта документируются. Проект не имеет ограничений по времени. В проекте дошкольника важен не результат, а процесс.

(Слайд 13.)

Например, если у ребенка развивается тот или иной навык, и родители создают комфортные условия для его формирования:

интерес к двигательной активности — организация спортивного уголка в доме;

• интерес к звездному небу — поход в планетарий, прогулка с наблюдением за звездами и изучением созвездий, а затем зарисовка их;

• интерес к сказкам — создание дома мини-театра, написание собственной книги.

Темы проектов исходят из повседневного опыта детей, например: как появились машины, откуда берется дождь, какие бывают города или кто придумал телефон.

(Слайд 14.)

Таким образом, Реджио-педагогика развивает навыки, которые наиболее полезны для человека в XXI веке: позволяет ребенку проявить его любознательность, развивает творческий подход к любой деятельности, критическое мышление, саморегуляцию, умение работать в команде, уважать чужую позицию и многое другое.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интерактивная песочница — инновационный метод в образовательном процессе дошкольниковИнтерактивная песочница — инновационный метод в образовательном процессе дошкольников «Интерактивная песочница - инновационный метод в образовательном процессе дошкольников. " Информационные технологии становятся неотъемлемой.

Инновационный педагогический опыт работы. Использование развивающих игр в развитии математических представлений у дошкольников Инновационный педагогический опыт работы «Использование развивающих игр в развитии математических представлений у детей дошкольного возраста».

Инновационный подход взаимодействия педагогов с родителями детей с нарушением зрения Варочкина Г. Д., МДОУ № 7, г. Дивногорск Общеизвестно, что детство - это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется.

Инновационный проект с использованием 3D технологий на тему «Воспитание нравственности у дошкольников. Православная религия»Инновационный проект с использованием 3D технологий на тему «Воспитание нравственности у дошкольников. Православная религия» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Северо-Западный административный округ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города.

Интегрированный подход к музыкальному воспитанию дошкольников. Тематическая неделя «Мы поедем в зоопарк» Основные направления образовательной работы Формы организации образовательной деятельности Средства, методы, приемы в работе с детьми в.

Личностно-ориентированный подход к развитию и воспитанию дошкольников на занятиях и в повседневной жизни. Видео-презентацияЛичностно-ориентированный подход к развитию и воспитанию дошкольников на занятиях и в повседневной жизни. Видео-презентация Личностно-ориентированный подход к развитию и воспитанию дошкольников на занятиях и в повседневной жизни. Выступление на РМО. Видео-презентация.

Мастер-класс для педагогов «Игры с фонариком как инновационный подход в овладении знаний дошкольниками»Мастер-класс для педагогов «Игры с фонариком как инновационный подход в овладении знаний дошкольниками» Цель: познакомить педагогов с дидактическими играми с использованием фонарика. Оборудование: электрические фонарики и предметные картинки.

Мастер-класс для педагогов «Инновационный подход в развитии творческих способностей детей посредством пособия «Бусоград»Мастер-класс для педагогов «Инновационный подход в развитии творческих способностей детей посредством пособия «Бусоград» Здравствуйте уважаемые коллеги! Меня зовут Косарева Елена Александровна. Я работаю в МБДОУ д/с№30 воспитатель первой категории. Моя тема.

Методическая разработка «Цветные квадраты-модели, как инновационный метод в обучении дошкольников» Работая в логопедической группе, я заметила, что у детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационный подход в воспитании дошкольников в Реджио-педагогике
Опубликовано: 14 сентября 2023 в 10:40
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационный подход в воспитании дошкольников в Реджио-педагогике» (включая файлы) размещена пользователем Грузных Надежда на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД