Лучший педагог года

Опыт работы «Инновационный подход к проведению обучающих занятий по ПДД с воспитанниками ДОО»

Татьяна Невиница
Опыт работы «Инновационный подход к проведению обучающих занятий по ПДД с воспитанниками ДОО»

1 слайд. Заголовок.

2 слайд. Обучение детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах города в наше время актуально и ни у кого не вызывает сомнения. Связано это с тем, что у детей отсутствует та защитная реакция на дорожную обстановку, которая свойственна нам, взрослым. Жажда знаний, желание открывать что – то новое, ставит наших детей перед реальной опасностью, в частности, и на улице.

Публикация «Опыт работы „Инновационный подход к проведению обучающих занятий по ПДД с воспитанниками ДОО“» размещена в разделах

3 слайд. Вот почему уже в детском саду, начиная с младших групп, необходимо изучать с воспитанниками ПДД, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения. Чтобы к моменту перехода из детского сада в школу ребенок умел ориентироваться в ближайшем окружении,

1 щелчок мышкой - наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владеть навыками безопасного поведения.

Но как сделать эту часть воспитательно-образовательной работы интересной и эффективной?

4 слайд. Сегодня, в век информационных технологий, образовательная деятельность не должна стоять на месте.

1 щелчок мышкой Необходимо обучать детей правилам дорожного движения через все виды деятельности – используя комплексный подход, совершенствуя формы и

1 щелчок мышкой методы работы - чтобы образовательный процесс становился детям интересен, а, следовательно, и результативен.

5 слайд. Работа с детьми.

Работа по профилактике дорожно-транспортных происшествий в нашем саду начинается с младшего возраста, с последовательным усложнением задач, согласно требованиям основной реализуемой в ДОУ программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и регламентируется «Правилами дорожного движения Российской Федерации».

А также используются программы и методические пособия: Авдеевой Н. Н., Князевой О. Л., Стёркиной Р. Б., «Основы безопасного поведения», Т. Ф. Саулиной «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения».

6 слайд. В процесс вовлечены педагоги, родители, общественные организации. Однако особая гордость детского сада – команда юных помощников инспекторов движения (далее – ЮПИД). Члены команды ЮПИД проводят работу в детском саду по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, пропагандируют безопасное поведение на дороге, воспитывают правовую культуру не только среди детей, но и родителей. Для этого они изучают ПДД, стараются применять их в повседневной жизни и транслируют знания и умения другим детям начиная с младшей группы.

7 слайд. На занятиях дошкольники узнают, как правильно вести себя на улице и в общественном транспорте, что такое «язык улиц и дорог». Полученные знания они закрепляют в играх, на прогулках, в процессе наблюдений.

8 слайд. Повышение уровня подготовки воспитателей.

Наши современные дети и их родители ждут от педагогов высокотехнологичных приёмов обучения, а для этого необходимо и нам, воспитателям идти в ногу со временем и повышать, обогащать, свой запас знаний, чтобы процесс обучения по ПДД увлекал детей, был им интересен- через:

изучение литературы по теме, через интернет-ресурсы по ПДД;

изучение нормативно-правовых документов по ФГОС ДО;

посещение открытых занятий воспитателей своего ДОУ и района;

участие в педсоветах, семинарах, конференциях;

изготовление игровых пособий;

обобщение результатов на методических объединениях.

9 слайд. Совершенствование учебно-материальной базы.

Для организации учебно-воспитательного процесса и реализации всех поставленных задач по правилам дорожного движения и безопасного поведения на улице в нашем детском саду регулярно обновляется материально-техническая база – уголки ПДД дополняются литературой, различными играми и дидактические пособиями: разрезными картинками (пазлами, дорогой для сюжетно-ролевых игр. Данные материалы являются мобильными, чем и удобны в использовании детям.

10 слайд. Совершенствование учебно-материальной базы.

Все группы пополнили учебно-материальную базу интерактивными папками ЛЭПБУКАМИ, пособиями, которые являются средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных, игровых технологий;

11 слайд. Совершенствование учебно-материальной базы. Чтобы при наименьших затратах времени давать детям необходимое количество информации, добиваться глубокого ее усвоения, формировать необходимые умения и навыки регулярно пополняем медиа копилку презентациями, видеозаписями, фонограммами аудиозаписей.

12 слайд. А также обновляются уголки ПДД не только для детей, но и для родителей. Чтобы изучение ПДД было более эффективным, взаимодействуем с родителями.

13 слайд. В работе используем :

1. Информационно - аналитические формы (опросы, анкетирование)

2. Познавательные формы (родительские собрания, педагогическую библиотеку, круглые столы, беседы, консультации)

3. Досуговые формы (конкурсы, викторины, развлечения, досуги по ПДД с участием детей и родителей)

4. Наглядно- информационные (оформление буклетов, выпуск газет, фотовыставки, демонстрация видео фрагментов организации занятий).

14 слайд. Роль работы комиссии «За безопасность движения». Также в ДОУ работает Комиссия «За безопасность движения», которая принимает участие во всех мероприятиях и конкурсах, проводимых в ДОУ по ПДД. Это помощь в разработке сценариев, атрибутов, непосредственное участие в мероприятиях (исполнение ролей, а также проведение акций, флешмобов, оказывая тем самым помощь педагогическому коллективу в проведении тематических мероприятий, пропаганде ПДД и отработке практических навыков безопасному поведению на дорогах дошкольниками и их родителями.

15 слайд. Роль работы комиссии «За безопасность движения». Так комиссией «За безопасность движения» в ДОУ создана группа из инициативных родителей - «Родительский патруль» и составлен план работы данной группы :

«Безопасность наших детей – в наших руках!» - с таким девизом «Родительский патруль» детского сада № 28 «Росинка» организует контроль родителей, с целью привлечения внимания общественности к проблеме обеспечения безопасности дорожного движения детей-пассажиров, детей – пешеходов.

Сопровождая родителей до автомобиля и встречая утром «Родительский патруль», контролируют перевозку детей в ДОУ и домой, убеждаясь, что детей перевозят согласно требованиям безопасности. Нарушителям – родителям вручают памятки «О профилактике детского дорожно-транспортного травматизма», вручают буклеты с информацией о световозвращающих элементах.

16 слайд. А также «Родительский патруль» осуществляет регулярное пополнение памятками и буклетами стендов, изготовленных ранее комиссией за безопасность движения и командой ЮПИД в 2017году - поликлинике хутора. Результатом данной работы стало приобретение и использование автокресел родителями наших воспитанников.

17 слайд. Привлечение сетевых партнеров.

Сетевое взаимодействие является частью основной общеобразовательной программы дошкольного образования формируемой участниками образовательных отношений: с инспекторами ГАИ проводят встречи на разные темы, связанные с ПДД, участвуют в совместных акциях, праздниках и других мероприятиях, посвященных этой теме.

18 слайд. Привлечение сетевых партнеров. Кроме того, команда ЮПИД тесно взаимодействует с библиотекой СДК х. Кавалерский - сотрудники библиотеки клуба приглашают воспитанников на интересные беседы, в процессе которых знакомят их с дорожной азбукой.

19 слайд. Для успешного ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения используется технология игрового обучения. Она опирается на принцип активности ребенка, характеризуется высоким уровнем мотивации и определяется естественной потребностью дошкольника. Роль педагога заключается в создании и организации предметно - пространственной среды.

В Сюжетно-ролевых играх, играх драматизациях и театрализованных играх, дети учатся общаться, слушать, запоминать, логически мыслить, разыгрывать небольшие сценки, дорожные ситуации.

Дети разыгрывают проблемные ситуации («Авария на дороге», «Дорожно-транспортное происшествие», «Пешеходы и водители», «Пассажиры автобуса» и др.). Дети придумывают сюжет, распределяют роли (вызов скорой, ГАИ, интервью журналиста, опрос инспектором, диктор телевидения ведёт передачу, сообщает о происшествии, даёт советы дорожной безопасности).

20 слайд. Настольно-печатные, Дидактические игры – одно из действенных средств в обучении ПДД.

Игры с готовыми правилами используются как средство развития познавательной активности детей. Особое место отводится играм: «Подумай, выбери, объясни» «Дорожное лото», «Сигналы светофора», «Собери дорожный знак», «Найди пару» (разрезанные картинки на две части, «Распредели знаки по группам и др.

21 слайд. У всех в группе есть макет улицы или города. С этим макетом дети работают постоянно : расставляют дорожные знаки, моделируют дорожные ситуации и сами их разрешают. Выполняют разные задания: помоги пешеходу перейти перекрёсток, найди нарушителей, ведут фигурки пешеходов по безопасному маршруту и т. д.

22 слайд. В НОД, развлечения с героями включаем интеллектуально-познавательные игры, технологию проблемного обучения – создание проблемных ситуаций. В результате происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей. Основа проблемного обучения – вопросы и задания, которые предлагаем детям. Подбор игр объединяется одним сюжетом, тематикой (игры-путешествия, приключения, занимательные викторины др., в которых дети упражняются в выполнении различных заданий. Эта группа игр развивает интеллектуальные качества личности, свойства ума, позволяет приобрести знания. Дети сопереживают друг другу, проявляется чувство гордости, товарищества.

23 слайд. ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ

Каждая деятельность – новый шаг в познание. А познание это происходит через практическую творческую деятельность ребёнка.

В творческих работах дети отражают знания и представления о ПДД, делятся опытом с окружающими, тем самым пробуждая эмоциональную заинтересованность в познании ПДД.

24 слайд. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Цель: физическое развитие и укрепление здоровья ребенка совместно с обучением правил дорожного движения К ним относятся:

1. физкультурные занятия

2. подвижные игры

3. утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, артикуляционная)

4. Физкультминутки, пальчиковые гимнастики.

5. физические упражнения после дневного сна

6. физкультурные досуги и развлечения, спортивные праздники

25 слайд. ТЕХНОЛОГИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Применение компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность. Цикл презентаций охватывает большой объем программного материала по изучению ПДД:

- виды транспортных средств, их классификация

- группы дорожных знаков

- участники дорожного движения

- загадки по ПДД

Компьютерные игры развивают быстроту мысли, способствуют закреплению пройденного материала: «Раскраска дорожных знаков», «Викторины». Они преподносятся детям в увлекательной, занимательной форме, с участием героев мультфильмов. Дети получают не только удовольствие, но и обучаются

26 слайд. МНЕМОТЕХНИКА

Цель - развитие основных психических процессов - памяти, внимания, образного мышления.

В настоящее время использование мнемотехники для дошкольников становится все более актуальным, так как она помогает развивать мышление, зрительную и слуховую память, внимание, воображение и речь. Эта технология увеличивает объем памяти детей путем образования дополнительных ассоциаций. Работа с мнемотаблицей состоит из нескольких этапов: --

1. Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней нарисовано.

2. Осуществление, так называемого перекодирования информации.

3. После перекодирования осуществляется пересказ правил с опорой на картинки, то есть происходит отработка метода запоминания.

27 слайд. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Цель - помогает «открывать» элементарные основы безопасного поведения на дорогах, направленная на познавательно-исследовательскую, продуктивную, трудовую, коммуникативную, двигательную деятельность, музыкально-художественную деятельность.

Так впервые в нашем детском саду была проведена научно-практическая конференция дошкольников и их родителей.

Воспитанники старшей разновозрастной группы вместе с мамами провели исследовательскую работу, подготовили презентации и доклады по темам: «Автокресло — это важно и безопасно», «Фликер - защитник светлячок».

Знания, которые ребёнок получает в ходе работы над проектом, становятся его личным достоянием и прочно закрепляются в уже имеющейся системе знаний об окружающем мире.

28 слайд. В условиях нашего детского сада используется комплексный подход к творческой интеграции технологий, инновационное обучение детей дошкольного возраста, в различных видах образовательной деятельности.

29 слайд. Представляем вашему вниманию показ фрагмента новой дидактической игры для детей подготовительного возраста - -«Смоделируй город и расставь правильно дорожные знаки». Перед детьми находится фрагменты дороги – перекрестки, карточки с дорожными знаками и изображением инфраструктуры: магазины, кафе, заправка, стоянка автомобилей, школа, детский сад. Задача детей – самим смоделировать расположение учреждений и расставить соответствующие знаки. В результате дети

Систематизировать знания о правилах дорожного движения через игру

1. В игровой форме закрепляют знания о безопасном поведении на улицах и дорогах не только глазами пешехода, но и водителя.

2. Совершенствовать представление о ПДД и дорожных знаках.

3. ТРИЗ : выделять противоречия в предметах.

4. Развивают мышление, речь; умение работать в команде;

Игра развивает зрительное восприятие, образное мышление, тренирует память и расширяет кругозор.

29 слайд. Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Фотоотчет по проведению коллективной работы в старшей группе «Осеннее дерево»Фотоотчет по проведению коллективной работы в старшей группе «Осеннее дерево» Опадают листья жёлтым покрывалом, Оголив деревья осень все прибрала. Красок разноцветных всюду разбросала, Нас своей красою вновь очаровала.

Инновационный опыт педагога-психолога ДОУ «Коррекционные занятия со старшими дошкольниками по подготовке к обучению в школе» Тема: «Коррекционно – развивающие занятия с детьми старшего дошкольного возраста по подготовке к обучению в школе» Актуальность и перспективность:.

Инновационный педагогический опыт работы. Использование развивающих игр в развитии математических представлений у дошкольников Инновационный педагогический опыт работы «Использование развивающих игр в развитии математических представлений у детей дошкольного возраста».

Инновационный педагогический опыт «Внедрение методического пособия с аудиоприложением «Потанцуй со мной, дружок». Часть 1Инновационный педагогический опыт «Внедрение методического пособия с аудиоприложением «Потанцуй со мной, дружок». Часть 1 В нашем детском саду созданы оптимальные условия для физического и духовного развития. Уже в младшем дошкольном возрасте закладываются нравственные.

Инновационный подход взаимодействия педагогов с родителями детей с нарушением зрения Варочкина Г. Д., МДОУ № 7, г. Дивногорск Общеизвестно, что детство - это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется.

Из опыта работы «Индивидуальный творческий подход к отдельно взятому ребенку»Из опыта работы «Индивидуальный творческий подход к отдельно взятому ребенку» Индивидуальный творческий подход, к отдельно взятому ребенку в ДОУ, в современной образовательной системе — явление общепринятое. Но, что.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Опыт работы по проведению конкурса осенних поделокОпыт работы по проведению конкурса осенних поделок В нашем детском саду, как, наверное, и в других садах осенью проходит конкурс - выставка детско - родительских работ из природного материала,.

Опыт работы с детьми с нарушением слуха по проведению игры-драматизации «Теремок»Опыт работы с детьми с нарушением слуха по проведению игры-драматизации «Теремок» Игра-драматизация для ребёнка дошкольного возраста с нарушенным слухом имеет первостепенное значение наряду с сюжетно-ролевой игрой. Показ.

Эссе: «Мой инновационный педагогический опыт» Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Реализация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Инновационный подход к проведению обучающих занятий по ПДД с воспитанниками ДОО»
Опубликовано: 19 мая 2020 в 22:46
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Инновационный подход к проведению обучающих занятий по ПДД с воспитанниками ДОО»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Невиница в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД