Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Игрушки в гостях у детей»

Элина Каракулова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Игрушки в гостях у детей»

Конспект занятия по развитию речи во II младшей группе «Игрушки в гостях у детей»

Программное содержание:

Учить детей описывать игрушку, называть ее характерные признаки.

Обогащать словарь детей правильными названиями игрушек, их свойств и действий.

Продолжать знакомить детей с термином «слово», закрепить произношение звуков [э], [ы], [о] в словах и фразах.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Игрушки в гостях у детей“» размещена в разделах

Воспитывать активность на занятии, умение слушать ответы товарищей.

Ход занятия:

1. Дети сидят на стульчиках. За дверью сигналит машина. Воспитатель: - Кто это к нам приехал? Давайте посмотрим. Открывается дверь и в группу въезжает грузовик, в кузове которого сидят игрушки.

- Посмотрите, кто это? (медведь)

- Послушайте, как рычит мишка – э-э-э. Как рычит мишка? (ответы детей)

- А где живет медведь? (в лесу)

- Мишка хочет, чтоб мы составили маленький рассказ о нем (дети дополняют) : Меня зовут (Мишка). Я живу в (в лесу). Я (большой). Шерстка у меня (бурая). Ушки - (круглые). Носик - (черный). Хвостик - (маленький). Я люблю есть (ягоды, мед). Умею бегать и лазать по деревьям. Вот я какой!

- Ребята, кто хочет рассказать про Мишку? (ответы детей)

- Посмотрите, кто-то еще приехал в грузовике с Мишкой. Кто это? (мышка)

Аналогично составляется рассказ про мышку.

2. Физминутка «Мы шли, шли, шли»

3. Внести пароходик. Рассмотреть с детьми, выделить трубу.

- Что идет из трубы? (дым)

Чистоговорка:

«ы-ы-ы – идет дым из трубы» (индивидуальное и хоровое проговаривание)

«о-о-о - укатилось колесо»

«у-у-у – на прогулку я иду»

4. Чтение детьми стихотворения А. Барто «Мишка»

5. Итог: Вы сегодня очень хорошо занимались. Мне понравилось как вы рассказывали про мишку и мышку, им тоже понравились ваши рассказы и они обещали привезти своих друзей, чтобы мы и про них составили рассказы.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "На сказочной полянке"

Цель: Прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, его напевности, мелодичности, через чтение потешек, отгадывание загадок, игру. Развивать речевую активность, упражнять их в умении соотносить действие со словами, помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать ее, подговаривать слова (пирожок, булочка, укушу, снесу, учить понимать юмор.

Материал: телефон, 3-4 дерева, пенечки, котик (игрушка, булочка (муляж, картинки (котенок с рожками, котенок с морковкой, вожжи для лошадок, корзинка.

Ход занятия:

Раздается телефонный звонок, воспитатель берет трубку и сообщает детям, что звонит котик и приглашает их на сказочную полянку.

Спрашивает у детей : Ребята, вы пойдете вместе со мной и котиком? Дети отвечают согласием.

Появляется котик (игрушка) и зовет их с собой. Дети вместе с воспитателем рассаживаются на пенечке на сказочной полянке.

Воспитатель: Дети вы хотите послушать потешку про нашего котика?

Появляется котик с булочкой в лапах.

Пошел котик на Торжок,

Купил котик пирожок.

Медленно читаем потешку дважды.

Затем котик решил купить булочку нашей Жене:

Пошел котик на Торжок, купил.

Самому ли съесть,

или Жене снесть,

Я и сам укушу

Да и Женечке снесу

«На, Женя, ешь булочку».

(ребенок берет булочку и воображает, что ест ее).

А теперь котик пойдет покупать булочку Роме, помогайте мне:

«Пошел котик на Торжок.»

Читаем потешку, дети подговаривают слова. Затем котик «приносит» булочку еще двум - трем детям.

Воспитатель: Сейчас, ребята, я вас рассмешу!

Показывает картинку котенка с рожками. Малыши смеются. Спросить, что их рассмешило. Дети объясняют, что у котенка рожек нет, а они есть у козлика и он умеет бодаться. Затем показать детям картинку котенка с морковкой.

Воспитатель: Котенок будет грызть сладкую морковку? Дети отвечают, что котята не грызут морковь. Вот молодцы, дети, какие сообразительные. А теперь я вам загадаю загадки, а вы их отгадайте:

Беленькие перышки,

красный гребешок.

Кто это на колышке?

(Петя - Петушок)

***

Идет, бредет, бородой трясет,

Травки просит: «Ме-е-е!

Дайте-ка вкусной мне-е-е!

(Козлик)

***

Квохчет, квохчет

Детей созывает,

Всех под крыло собирает.

(Курочка)

Дети отгадывают.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно разгадали мои загадки. Ребята, а давайте поиграем в веселую игру, давайте поедем все вместе к бабушке и дедушке.

Прочитать стихотворение «Еду, еду к бабе, к деду.».

Затем спросить у детей : Как цокают копыта у лошадей?. Дети цокают: «Цок-цок». А как мы останавливаем лошадку? «Тпр-р-р» - произносят дети. Затем воспитатель, используя разметку (веревочку, образует круг, ставит детей друг за другом, читаем стихотворение, а дети натянув вожжи, движутся по кругу, производя действия в соответствии со словами стихотворения и стараясь произносить текст вместе с взрослым.

Еду-еду

К бабе, к деду

На лошади

В красной шапке

По ровной дорожке

На одной ножке

В старом лопаточке

По рытвинам, по кочкам

Все прямо и прямо,

А потом вдруг.

В яму - Бух!

Дети скачут галопом.

Скачут на одной ноге.

Прыгают на двух ногах «с кочки на кочку».

Остановливаются.

При желании детей повторить игру еще раз.

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо играли, котик вам принес гостинцы.

Появляется котик (игрушка) с корзинкой в руке и вместе с воспитателем раздает угощения всем детям.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у игрушки» Цель: закрепление знаний, умений и навыков детей по разделу «Развитие речи», полученных детьми в течение учебного года. Задачи: Образовательные:.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кукла Маша в гостях у детей. Одежда» Конспект занятия по речевому развитию. Гудкова О. В. Тема: «Кукла Маша в гостях у детей»(Одежда) Вторая младшая группа. Задачи. Знакомить.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у Сороки-белобоки» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Разработчик: И. А. Михно.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группы Тема: «Из чего сделаны игрушки» Задачи: учить определять название игрушек и материал, из которого сделаны; развивать слуховое восприятие,.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группе Цель: Развитие связной речи, активности, самостоятельность, закрепить названия сказок, и их главных героев. Задачи: Образовательные: Расширять.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группы Цель: - расширение и активизация словаря. Задачи: 1. Образовательные; - учить правильно образовывать формы слова: деревянная, железная,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Белочка в гостях у медвежонка» Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Белочка в гостях у медвежонка". Цель: Ознакомление детей со словообразованием в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Игрушки в гостях у детей»
Опубликовано: 26 марта 2022 в 19:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Игрушки в гостях у детей»» (включая файлы) размещена пользователем Элина Каракулова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД