Папки-передвижки

Игра-экспериментирование как средство адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада

Юлия Балдина
Игра-экспериментирование как средство адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада

«Игра-экспериментирование как средство адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада»

.

Начало учебного года – трудная пора для детей раннего возраста, так как появляется необходимость нового этапа в его жизни – знакомство с таким социальным институтом как детский сад. Серьезные перемены происходят в жизни ребенка и к ним необходимо привыкнуть:

Разлука с близкими и родными людьми;

Соблюдение режима дня;

Публикация «Игра-экспериментирование как средство адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада» размещена в разделах

Близкий контакт с незнакомыми сверстниками и взрослыми.

В результате ребенку приходится приспосабливаться к новой обстановке, а это в свою очередь требует от него отказа от привычных условий и быстрого приспособления к новым. На данном этапе дети переживают адаптационный период. Адаптация – процесс развития приспособленных реакций организма в ответ на новые для него условия. Целью этого процесса служит адекватное реагирование на колебание разных факторов внешней среды.

Период адаптации сопровождается невротическими проявлениями у детей : повышенное беспокойство, тревожность, боязливость неизвестности, а чтобы облегчить это невротическое состояние я использую приемы экспериментирования с различными материалами, которые помогут ребенку отвлечься от стрессового состояния при расставании с мамой.

Самый первый прием, который я использую в период адаптации – это экспериментирование со звуком. Заходя впервые в группу, дети слышат музыку из разных музыкальных игрушек. При помощи таких игрушек мы вместе с детьми узнаем, что звуки могут быть разными: звонкими и глухими, громкими и тихими, веселыми и лиричными, быстрыми и медленными. Благоприятно на детей влияет классическая музыка. Когда я включаю инструментальную музыку, то дети затихают и прислушиваются к звукам. Такая музыка успокаивает и способствует глубокому расслаблению детей.

Малыши и сами очень любят помузицировать. Шумовые игрушки, сделанные своими руками из различных материалов, привлекают внимание детей, вызывая желание потрясти их, пошуметь, посмотреть их содержимое и просто поиграть. Манипулирую с такими игрушками, ребенок попадает в актуальный для них вид предметной деятельности, который снижает состояние тревожности и повышает интерес к окружающему миру.

В качестве снижения эмоционального напряжения у детей я так же использую игры с водой, так как они являются уникальным средством для развития детей, позитивно влияющим на их эмоциональное самочувствие, поглощает негативную энергетику, дает приятные ощущения и предоставляет неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. А это очень важно в период адаптации. Первое что мы делаем с детьми – это знакомимся с водой. Опускаем руки в воду и вытаскиваем их, тем самым малыши познают, что вода мокрая, холодная или теплая, с ладошек она стекает, капает с пальчиков, разливается и тем самым напряжение у детей заменяется положительными эмоциями. Дальше мы с детьми проверяем, на что еще способна вода. Мы можем подуть на нее, тем самым создав «волны» на поверхности воды. Переливаем из одной емкости в другую, так мы узнаем, что вода может принимать любую форму. Играем в игру «Поймай рыбку», сачком вылавливаем «рыбку» плавающую на поверхности воды. При этом вырабатывается глазомер и координация движения руки. Запускаем кораблики, проверяем, какие предметы тонут, а какие будут плавать на поверхности. И не бойтесь, что одежда у детей намокнет, их всегда можно переодет, а вот положительные эмоции не заменить ничем.

В играх с песком проявляется естественная активность ребенка. Первые контакты детей друг с другом происходят в песочнице, именно поэтому естественно использовать песочницу, проводя коррекционные, развивающие и обучающие занятия. Сколько радости доставляет ребенку трогать песок руками или просто погружать в него пальцы. При этом работают обе руки, то есть работают сразу два полушария мозга. Руками мы собираем гору из песка, снова выравниваем его поверхность, оставляем на нем следы рук или рисуем на песке. Закапываем в песок какой-то яркий предмет и вместе с детьми ищем его. Постепенно можно усложнить задачу, закапать два предмета, например шарик и кубик, а затем попросить найти конкретно кубик. Или два предмета одной формы, но разной величины. Так малыши знакомятся с формой и величиной.

А когда мы поливаем песок водой, ребенок наблюдает, как песок становится мокрым и теперь из него можно лепить. Мы делаем из песка куличики, строим большую горку или копаем ямку. Это очень забавляет малышей. Тем самым расширяется представление детей о свойствах сухого и мокрого песка, а так же развивает мелкую моторику и снимает мышечное напряжение. Наблюдая за играми детей мы видим, что песок положительно влияет на эмоциональное самочувствие, являясь прекрасным средством для развития и самореализации ребенка.

Во время игры я всегда хвалю малышей за правильно выполненное задание, поддерживаю и помогаю. Ни в коем случае не нужно укорять ребенка за то, что он пролил воду или испачкался в песке, намочил одежду, ведь данные игры-эксперименты должны приносить детям положительные эмоции.

Публикации по теме:

Социальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общенияСоциальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общения «Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение» Детский сад – новый период в жизни детей. Дети переходит.

Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение посредством музыкальных игр и игр с водойСоциальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение посредством музыкальных игр и игр с водой Хочу продолжить разговор о «Социальной адаптации детей к условиям детского сада через эмоциональное общение». Создавать условия для бодрого,.

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского садаАдаптация детей раннего возраста к условиям детского сада Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада. «Ребенку нужно общество сверстников, других детей. Возможно, такое утверждение.

Анализ результатов адаптации детей ранней группы к условиям детского сада В этом учебном году мы приняли самых маленьких малышей от 1,5 лет до 3 лет 17 детей. Мальчиков – 12, девочек - 5 Прием детей начали с.

Использование «говорящей стены» в режимном моменте «Утро улыбок» как средство успешной адаптации детей раннего развития в ДОУИспользование «говорящей стены» в режимном моменте «Утро улыбок» как средство успешной адаптации детей раннего развития в ДОУ Аннотация: Актуальность проблемы заключается в том, что в определенный момент своей жизни каждый ребенок переступает порог дошкольного.

Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям детского сада» Главным фактор развитие ребенка это его общение со сверстниками, именно в детском саду он учится общаться, привыкает к коллективу, а также.

Квест-знакомство в период адаптации детей к условиям детского садаКвест-знакомство в период адаптации детей к условиям детского сада Тип организованной деятельности: Прогулка квест-знакомство с при-влечением воспитанников старшего дошкольного возраста. Цель: создать.

Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ» Педагогический проект «Адаптации детей 1 младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Предметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского садаПредметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского сада Главная роль в становлении личности ребенка раннего возраста принадлежит окружающим его взрослым- родителям и воспитателям. От того, насколько.

Проектная деятельность в группе раннего развития как средство облегчения периода адаптации к условиям ДОУПроектная деятельность в группе раннего развития как средство облегчения периода адаптации к условиям ДОУ Малыши переступают порог детского сада. В жизни детей наступает самый сложный период – период адаптации. Адаптацией принято называть процесс.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-экспериментирование как средство адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада
Опубликовано: 24 мая 2023 в 16:37
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-экспериментирование как средство адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Балдина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД