Получи документы

Игра, как воспитывающий элемент культуры поведения детей первой младшей группы

Екатерина Морозова
Игра, как воспитывающий элемент культуры поведения детей первой младшей группы

Одна из задач воспитания детей первой младшей группы- формирования у них предпосылок нравственного поведения и культурно- гигиенических навыков. Дети, пришедшие в детский сад, отличаются друг от друга уровнем воспитания, владения различными навыками игры, в поведении и здесь они сталкиваются с новой, непривычной для них обстановкой, к которой вынуждены привыкать. Как показывает практика, каждый ребенок по своему привыкает к новой обстановке. Значительное внимание при этом необходимо уделять индивидуальному подходу к каждому ребенку. При этом для педагога очень важно добиваться доверия ребенка, что достигается лишь при непосредственном общении воспитателя с ребенком. Дети младшей группы особенно испытывают потребность в постоянных контактах со взрослыми. Создание предпосылок культурного поведения маленького ребенка ведется по нескольким направлениям. Одно из них - формирование умения играть и заниматься, гулять и принимать пищу, спать во время тихого часа, одеваться и умываться вместе с группой сверстников т. е. в коллективе. При этом у детей развивается чувство коллективизма. Не менее важно прививать интерес к трудовым действиям взрослых, желание помочь, а позднее и самостоятельно выполнять несложные трудовые действия самообслуживания. Воспитание бережного отношения к игрушкам и вещам, умения преодолевать небольшие трудности и доводить дело до конца- все это основополагающие программные направления педагогической работы воспитателя первой младшей группы. По мере овладения новыми навыками детям хочется неоднократно их повторять и малыши превращают эти действия в игры. Например. Дети собираются га прогулку, они одеваются, а Андрей даже не приступил к одеванию, разбросал свои вещи, ему совершенно не интересно одеваться и он мешает другим детям. В таких случаях мы не стремимся заставлять Андрея одеваться. Принуждение не всегда дает положительные результаты. Нужно заинтересовать ребенка. Поэтому мы, начиная помогать ребенку вносим в это элементы игры. Мы говорим ему: " Андрей, твои ножки как будто зайчики, давай их спрячем от лисы в норки". Андрей заинтересовался и спрашивает:" А где норки? " Мы говорим, что норками являются его брюки и обувь. Как правило, в таких случаях, дети сами начинают одеваться, увлекшись игрой в прятки. Для обучения детей умению быстро и правильно одеваться используем в играх куклы. Дети сами одевают кукол, подбирая одежду в зависимости от предполагаемой погоды на улице. В своей практике я часто использую такие игры, как " В гостях у Мишки", " Кукла Катя у нас в гостях", " Каждой вещи свое место", " Мы убираем игрушки" и т. д. Все эти игры учат детей вежливости, хорошему тону, умению вести себя правильно при общении с другими, вырабатывают у них бережное отношение ко всему окружающему. В ходе игр воспитатель может целенаправленно воздействовать на те или иные элементы игры, которые особенно важны для детей. В такие действия как одевание, причесывание, мытье рук, уборка игрушек и т. д. можно вносить дух состязательности, который не оставляет ребенка равнодушным к своему положению по отношению с другими детьми. Настя, которая боится мыть руки, подойдя к умывальнику не решается подставить свои руки под струю воды, воспитатель, заметив это, помог Насте сделать шаг к раковине, показал и помог вымыть руки, после этого похвалил и обращает внимание остальных детей на чистые руки Насти. " Дети, посмотрите, как быстро и чисто вымыла свои руки Настя, теперь покажи, как ты умеешь их вытирать и т. п. Подобные действия воспитателя не должны базироваться на принуждении. Необходимо стремиться к игровой форме, к естественности в поведении и ребенок ни в коей мере не должен испытывать себя в неловком положении. Игры проводимые с детьми должны вызывать у детей заинтересованность, поэтому я стараюсь использовать в играх, наряду с игрушками, предметы повседневного обихода, такие как расчески, посуда, столовые приборы и т. д. Воспитателю важно видеть, как происходит нравственное развитие каждого ребенка, как меняются его отношения к сверстникам, к правилам общественного поведения. Для этого он гибко и целенаправленно использует различные жизненные ситуации, поощряет положительно- эмоциональное отношение детей к сверстникам. Кроме того, создает различные ситуации как выявления уровня нравственного развития, так и для формирования опыта доброжелательных проявлений, которые охватили бы самые различные стороны жизни детей - игровую, трудовую, учебную. Каждый воспитатель, работая с детьми. должен помнить слова великого педагога Я. А. Коменского : " Только то в человеке прочно и устойчиво, что он впитал в себя в юном возрасте. "

Публикация «Игра, как воспитывающий элемент культуры поведения детей первой младшей группы» размещена в разделах

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей 3–4 лет по социально-коммуникативному развитию «Правила поведения для воспитанных детей» Я хочу начать свой блог со слов Джона Дьюи «Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра». Все большую.

Дидактическая игра по ознакомлению с геометрическими фигурами для детей первой младшей группы «Выкупай свинку»Дидактическая игра по ознакомлению с геометрическими фигурами для детей первой младшей группы «Выкупай свинку» Дидактическая игра по ознакомлению с геометрическими фигурами для детей первой младшей группы «Выкупай свинку» Задачи: • развивать умение.

Дидактические игры для детей первой младшей группыДидактические игры для детей первой младшей группы Уважаемые коллеги,предлагаю Вашему вниманию дидактические игры,которые я сделала для своих малышей. Игры получились красочные,яркие. Ребята.

Формирование навыков культуры поведения младшего дошкольника Формирование навыков культуры поведения младшего дошкольника Шепель М. В., Смирнова О. М. Согласно Федеральному государственному образовательному.

Игра «Цветные прищепки» для детей первой младшей группыИгра «Цветные прищепки» для детей первой младшей группы Игра «Цветные прищепки» для детей первой младшей группы Провела: воспитатель Новикова В. В. Цель: развитие мелкой моторики рук и пальцев,.

Картотека игр для детей первой младшей группы Ходьба 1. Встанем в круг Цель. Учить детей взявшись за руки, образовывать круг. Ходить шагом вперед и назад. Материал. Игрушка – жук (картинка).

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» Воспитание нравственным навыков – важнейшее звено формирование нравственного поведения, складывающиеся нравственные привычки ребёнка отражаются,.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста»Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» Воспитание нравственным навыков – важнейшее звено формирование нравственного поведения, складывающиеся нравственные привычки ребёнка отражаются,.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста»Консультация «Воспитание культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста» Каждый родитель желает, что бы его ребёнок вырос вежливым, порядочным человеком. Правила хорошего тона следует прививать детям с раннего.

Воспитание культуры поведения и формирование навыков самостоятельной деятельности как основы нравственного воспитания «Воспитание культуры поведения и формирование навыков самостоятельной деятельности, как основы нравственного воспитания личности»выступление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра, как воспитывающий элемент культуры поведения детей первой младшей группы
Опубликовано: 21 марта 2020 в 23:58
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра, как воспитывающий элемент культуры поведения детей первой младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Морозова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД