МААМ-картинки

Музейно-образовательный проект «Народная игрушка»

Светлана Леонтьева
Музейно-образовательный проект «Народная игрушка»

Музейно-образовательный проект

«Народная игрушка»

Большое значение в развитии и воспитании детей имеет игрушка, без которой игра ребенка не бывает полноценной. Современные дети играют яркими разнообразными игрушками, порой не задумываясь об их происхождении, истории развития.

Публикация «Музейно-образовательный проект „Народная игрушка“» размещена в разделах

Народная игрушка – не просто забава, развлечение, она может научить, рассказать о культуре, укладе жизни и представлениях предков. Испокон века игрушка знакомила ребёнка с окружающим его миром – с животными, растениями, предметами домашнего обихода, орудиями труда (Усова А. П.). Вместе с тем, одним из свойств традиционной игрушки являлась её способность заинтересовать ребёнка, привлечь его внимание, доставить ему радость во время игры. Для достижения этой цели народные мастера русской игрушки пользовались различными средствами, повышающими художественную выразительность их изделий.

Народная русская игрушка своими корнями уходит в глубокую древность. Народная игрушка, хотя и обладала определённой обобщённостью, простотой формы, отражала запоминающиеся силуэты и характерные позы человека и зверей. Поэтому детали игрушки заслуживают особенного внимания. Развёрнутый веером хвост и высокий гребень сказочного петуха, круто изогнутая шея коня с торчащими ушами, разветвлённые рога оленей и козлов – эти детали придают особую самобытность русской народной игрушке. Народная русская игрушка свидетельствует об одарённости её мастеров, об их таланте, питающемся окружающей их жизнью и действительностью.

Цель проекта: развитие познавательного интереса детей посредством ознакомления с традиционными народными игрушками.

Задачи:

1. Формировать знания о разнообразии и назначении традиционной русской игрушки; Обогащать знания дошкольников об истории возникновения народной игрушки (тряпичная кукла, матрешка, филимоновская, дымковская, богородская игрушки);

2. Учить детей изготавливать некоторые куклы самостоятельно, с помощью родителей, педагогов из разных материалов (глина, бумага, ткань); развитие мелкой моторики;

3. Закрепить на примере изготовленных кукол понятия о семье, семейных ценностях, традициях и быте русского народа;

4. Воспитывать интерес к русской народной кукле и бережное отношение к культуре своего народа.

Планируемый результат: дети познакомятся с народной игрушкой; научатся изготавливать традиционные игрушки из глины, ткани, дерева, лыка и использовать их в различных видах деятельности; у детей появится стойкий интерес к народной культуре, бережное к ней отношение.

Дети знакомятся с дымковской, богородской, филимоновской, игрушкой, загорской, семёновской, похловмайданской матрёшкой. Узнают историю появления и технологию изготовления, пробуют свои силы в изготовлении и украшении игрушки, изготовленные игрушки включаются в различные виды деятельности – трудовой, двигательной, чтение (восприятие) художественной литературы, познавательно-исследовательской, игровой и т. д.

При этом основной целью для педагога является пробудить в детях познавательный интерес посредством использования ярких привлекательных для детей народных игрушек.

Подготовительный этап- подбор, изучение литературы по теме проекта;

- приобретение материалов для гостиных, родительских собраний

Основной этап

Работа с детьми:

- занятие в средних группах по музейно-образовательной программе «Введение в предметный мир» - «Старинные игрушки»;

- создание в группах уголка народной игрушки (№ 6 – о матрешках; № 5 – Филимоновская игрушка; № 8 – Богородская игрушка; № 11 дымковская игрушка)

- раскрашивание большой открытки «Народная игрушка» (группы старшего дошкольного возраста) – в музее;

- выставка ДМЦ музея-заповедника «Кижи» «Народная игрушка»;

- раскрашивание заготовок для открытки – богородские, филимоновские, дымковские игрушки, матрешки;

- изготовление народных игрушек (из глины, дерева, ткани) в группе, в культурно-досуговом центре микрорайона Древлянка;

Работа с детьми и родителями:- психолого-педагогические гостиные

«Путешествие в Дымковскую слободу» (11 группа);

«Богородская игрушка» (8 группа);

«Филимоново» (5 группа);

«Русская матрешка» (6 группа);

- изготовление детьми и родителями панно из фетра «Народная игрушка»

Работа с родителями:- ознакомление с проектом «Народная игрушка» на родительском собрании (средние, старшие, подготовительные группы);

- мастер-класс по изготовлению игрушек из ткани (пеленашка, закрутка, из ниток) – средние группы («Ромашка», «Непоседы», «Веснушки», «Игрушечка»);

- оформление информационных стендов на тему проекта;

- изготовление народных игрушек родителями

Работа с педколлективом:- мастер-класс «Глиняная игрушка», «Игрушка из лыка»

Заключительный этап

Результаты проекта

- Проведение Рождественской ярмарки (17 января)

- Создание выставки «Народная игрушка» сделанных руками детей и родителей;

- Составление «Азбуки народной игрушки»;

- Презентация проекта для педагогов и родителей.

Публикации по теме:

Проект «Народная игрушка» Краткая аннотация проекта: Матрёшка — русская деревянная игрушка в виде расписной куклы, внутри которой находятся подобные ей куклы меньшего.

Пластилинография «Русская народная игрушка матрешка»Пластилинография «Русская народная игрушка матрешка» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Почему же, всеми любимую русскую куклу-игрушку назвали «матрёшкой»? Изначально, у этой куклы не было.

Ярмарка. Итоговое мероприятие по музейно-образовательному проекту «Народная игрушка»Ярмарка. Итоговое мероприятие по музейно-образовательному проекту «Народная игрушка» Сценарий рождественской ярмарки - 2014 праздник для детей старшего дошкольного возраста (музейно-образовательный проект «Народная игрушка»).

Конспект «О чём расскажет народная кожлянская игрушка»Конспект «О чём расскажет народная кожлянская игрушка» Тема: «О чём расскажет народная игрушка»Цель - Продолжить знакомить детей с кожлянской игрушкой, с историей возникновения промысла. •Познакомить.

Конспект занятия «Русская народная игрушка — матрешка» АКТУАЛЬНОСТЬ: Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память и мы по новому начинаем относиться к старинным обычаям и традициям,.

Краткосрочный проект «Русская народная игрушка». Проблема: Воспитание подрастающего поколения на культуре и истории своих предков. Задачи проекта. 1. Воспитывать интерес к культуре своего.

Лэпбук «Народная игрушка»Лэпбук «Народная игрушка» Лэпбук - сравнительно новое методическое пособие, представляет собой одну из разновидностей метода проекта. Лэпбук направлен на развитие.

Паспорт проекта «Народная игрушка» ПАСПОРТ ПРОЕКТА № п/п Структурные компоненты проекта Содержание 1. Тема проекта «Народная игрушка». 2. Автор проекта Крючкина И. Ю. ГБДОУ.

План работы кружка «Народная игрушка»План работы кружка «Народная игрушка» Программа занятий кружка «Народная игрушка» в средней группе «Горошинки» на 2017 -2018г. г. Занятия кружка проводятся один раз в неделю.

Краткосрочный проект «Народная игрушка» Краткосрочный проект «Народная Игрушка» Паспорт проекта Тип проекта – познавательно-творческий По предметно-содержательной области –,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музейно-образовательный проект «Народная игрушка»
Опубликовано: 12 марта 2018 в 10:10
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музейно-образовательный проект «Народная игрушка»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Леонтьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД