Получи документы

Конспект образовательной деятельности для детей среднего возраста «Геометрические фигуры»

Любовь Кулебакина
Конспект образовательной деятельности для детей среднего возраста «Геометрические фигуры»

Конспект образовательной деятельности для детей среднего возраста

«Геометрические фигуры»

Воспитатель: Кулебакина Л. Н

Архангельск 2015

Цель: Обобщить знания детей о геометрических фигурах в различных видах деятельности.

Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей среднего возраста „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные :

Продолжать работу по сенсорному развитию в различных видах деятельности.

Закрепить знание основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый.

Упражнять в составлении картинки из геометрических фигур.

Закрепить умение сравнивать геометрическую фигуру с образцом.

Развивающие:

Развивать умение подбирать предметы по одному или двум качествам.

Развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук.

Развивать зрительное восприятие, наблюдательность.

Активизировать в употреблении в речи названий геометрических фигур.

Развивать речь и умение отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к коллективным играм, правилам доброжелательного взаимоотношения друг с другом.

Оборудование:

Магнитная доска

мешочек с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

4 обруча

медальоны с геометрическими фигурами

картинки с геометрическим рисунком и геометрическими фигурами.

изображение елочки с геометрическими фигурами

цветные карандаши

смайлики.

Ход НОД:

Воспитатель предлагает детям занять места на стульчиках расставленных полукругом перед рабочей доской.

Воспитатель:

-Сегодня к нам в группу пришли гости. Они хотят посмотреть, чем мы с вами будем заниматься сегодня. Давайте поздороваемся с гостями.

Дети здороваются

Воспитатель:

- Ребята, вы любите играть?

Дети:

-Да.

Воспитатель:

-Я сегодня приготовила для вас необыкновенные игрушки. Все они спрятались в «Чудесном мешочке». Но прежде, чем вы их увидите, я хочу загадать о них загадки. Слушайте внимательно.

Воспитатель зачитывает загадки и после правильного ответа достаёт геометрическую фигуру из мешочка и прикрепляет её к доске на магнит.

Воспитатель:

-С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представиться я рад.

А зовут меня?

Дети:

-Это квадрат.

Воспитатель:

-А как ты думаешь Оля?

-Правильно, это квадрат. Слушайте следующую загадку

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На крыльцо, на колесо. (Круг)

Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла.

Кто я? (треугольник)

Все углы мои прямы,

Но не все они равны.

Я четырехугольник

Какой?. (прямоугольник)

Воспитатель:

- Молодцы! Вы все загадки отгадали правильно. Давайте ещё раз назовём все геометрические фигуры, которые находились в «Чудесном мешочке».

Дети называют геометрические фигуры

Воспитатель:

-Ребята я предлагаю вам поиграть в игру «Найди свой домик».

Воспитатель:

-На полу лежат обручи - это домики. Внутри домика живут геометрические фигуры : в этом домике живут треугольники, в этом круги, в этом квадраты, а в этом прямоугольники. Каждый из вас возьмет по одному медальону, на котором изображена геометрическая фигура, оденет его, и все под музыку пойдёте гулять. Как только музыка закончится, каждый будет искать свой домик, сравнивая геометрическую фигуру на медальоне с той, что находится в домике.

(Дети выполняют задание, а воспитатель каждый раз меняет местами фигуры в обручах).

Во время игры воспитатель оценивает правильность выполнения игровых действий.

Воспитатель:

- Молодцы все нашли свои домики. Глеб Вам понравилось играть с геометрическими фигурами?

Дети:

-Да.

Воспитатель:

-Присядьте на стульчики и послушайте меня.

- Я приготовила для вас ещё одну игру, в неё можно играть с друзьями, а называется она - «Сложи картинку». В каждом обруче лежит картинка. На ней изображен предмет, составленный из геометрических фигур. Выложите такой же предмет из геометрических фигур. Те дети, у кого медальон с треугольником, будут собирать картинку в зеленом обруче. У кого медальон с прямоугольником будут собирать картинку в синем обруче. У кого круг, будут собирать в желтом, а у кого квадрат, соберут картинку в красном обруче.

Воспитатель:

-Посмотрите на свои медальоны и подойдите к нужному обручу. Дети занимают игровые места.

Воспитатель:

-Раз, два, три - игру начни.

Во время игры воспитатель оценивает правильность выполнения игровых действий.

Воспитатель:

- Какую картинку сложила первая группа?

- вторая?

- третья?

- четвертая?

(ответы детей)

Воспитатель:

- Из каких геометрических фигур вы складывали картинку?

Дети:

- Мы складывали картинку из квадратов, треугольников, прямоугольников, кругов.

Воспитатель:

- Вам понравилось собирать картинку из геометрических фигур?

Дети:

- Понравилось.

Воспитатель:

- Снимите медальоны, а Глеб поможет мне их собрать.

Воспитатель:

- В следующую игру, я предлагаю поиграть за столами.

-Возьмите стульчик и рассаживайтесь за столы.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, что нарисовано на картинках?

Дети:

- Елочки.

Воспитатель:

-Елочки украшены разными геометрическими фигурами. Давайте про них расскажем стихотворение, а помогут его рассказать наши пальчики.

Приготовили ручки.

Пальчиковая гимнастика

Будем пальчики считать 1, 2, 3, 4,5

И фигуры называть Поочередно сгибать пальчики начиная с мизинца

Вот квадрат, а вот кружок

Треугольничек и ромб,

А еще прямоугольник.

Складываем пальчики в виде геометрических фигур.

И не трудно сосчитать

Их по счету ровно пять.

Показываем раскрытые ладошки.

Воспитатель:

-А сейчас раскрасьте на ёлочке игрушки только той формы, какая нарисована в уголке листочка.

Дети выполняют задание,а воспитатель их контролирует.

Воспитатель:

- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

- Какое задание было самое интересное?

- Какое задание самое трудное? (ответы детей)

-Кому сегодня было интересно пусть возьмет себе улыбающийся смайлик, а кому было трудно, не интересно - грустный смайлик.

Публикации по теме:

Дидактическая игра с фрутокрышками «Геометрические фигуры» с детьми младшего дошкольного возрастаДидактическая игра с фрутокрышками «Геометрические фигуры» с детьми младшего дошкольного возраста Образовательные задачи: - закрепить знание геометрических фигур, упражнять в их названии (треугольник, круг, квадрат). Развивающие задачи:.

Дидактическое пособие с применением крышек «Цветные геометрические фигуры, счет до трех» для детей раннего возрастаДидактическое пособие с применением крышек «Цветные геометрические фигуры, счет до трех» для детей раннего возраста Изучение геометрических фигур очень интересное дело. Малыш в раннем возрасте все впитывает,как губка. Иму очень все интересно. А я очень.

Дидактическое задание по ФЭМП «Геометрические фигуры» для старшего дошкольного возрастаДидактическое задание по ФЭМП «Геометрические фигуры» для старшего дошкольного возраста .

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены". Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная песочница» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная песочница» с детьми среднего дошкольного возраста .

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет с нарушениями слуха «Транспорт. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет с нарушениями слуха «Транспорт. Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия для детей 5-6 лет с нарушениями слуха на тему: "Транспорт. Геометрические фигуры" - Цель: Расширить представления.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры» Автор: Скиндер Татьяна Андреевна Организация: МКДОУ д / с № 275 "Миша" Населенный пункт: г. Новосибирск, Кировский район Конспект открытого.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5–6 лет в условиях дистанционного домашнего обучения Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5-6 лет в условиях домашнего обучения. Подготовила Самарина Е. И. ГБОУ.

Мастер-класс «Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Геометрические фигуры»Мастер-класс «Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Геометрические фигуры» Для работы нам понадобятся: -картонная коробка (от конфет или парфюмерного набора); -клей ПВА; -ножницы; -простой карандаш; -линейка;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для детей среднего возраста «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 20 января 2022 в 10:23
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности для детей среднего возраста «Геометрические фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Кулебакина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД