Получи документы

Непосредственная образовательная деятельность «Дикое поле» в средней группе

Елена Радченко
Непосредственная образовательная деятельность «Дикое поле» в средней группе

«Дикое поле»

непосредственная образовательная деятельность в средней группе

Цель: развитие у дошкольников ценностно - смыслового отношения к истории донской земли, казачеству.

Задачи:

-Вызвать интерес к историческому прошлому, желание у детей знакомиться с жизнью казаков.

-Учить детей создавать сюжет по рассказу воспитателя

-Побуждать детей отражать накопленные представления о казачестве в художественно-прикладном искусства.

-Познакомить с новыми словами: Здорово дневали, дикое поле, казаки.

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „Дикое поле“ в средней группе» размещена в разделах

Материальное обеспечение: запись с казачьими песнями, презентация «Дикое поле».

Ход занятия:

Воспитатель: Здорово ночевали! Ребята, вы поняли, что я сказала вам сейчас?

Дети: Нет.

Воспитатель: Это я по-казачьи поздоровалась с вами. Ребята, посмотрите какой у меня костюм, красивый, необычный для вас.

Дети: Да.

Воспитатель: Такие наряды носили казачки. Я специально так оделась, чтобы начать рассказ о истории нашего края, о замечательном народе, как казаки, которые жили и живут на Донской земле.

Как вы думаете, край родной это какой край?

(Ответы детей).

Воспитатель: У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место где он родился и живёт. Как называется наша Родина? (дети называют страну).

Слайд 1. Ребята, посмотрите на экран, вы видите карту России. Огромная наша страна? Да, наша страна самая большая в мире по территории и поделена она на области.

Слайд 2. Посмотрите, вот эта область, окрашенная в фиолетовый цвет- ростовская область, в которой мы с вами проживаем. А в каком городе мы живем с вами?

Дети: В Константиновске.

Воспитатель: Да, ребята, мы живём с вами в Ростовской области в городе Константиновске.

Слайд 3. А много, много лет назад на этой земле не было ни каких городов, деревень и сел.

Слайд 4. Посмотрите на карту, вот вокруг надписи – это города, а здесь нет ни каких значков – это значит в этом месте нет городов. Только ровное поле.

Слайд 5. Такое поле покрытое травами называют ещё - степью. Здесь жили только дикие животные (слайды) Слайд 6,7,8, и поэтому люди назвали это место Диким Полем.

Слайд 9. Давайте полюбуемся красотой степи в разное время года. Вот посмотрите как прекрасна степь весной, когда распускаются дикие тюльпаны.

Слайд 10. В начале лета, ребята, зацветает ковыль и дикое поле превращается в море. Слайд 11. Летом степь похожа на разноцветное покрывало.

Слайд 12. Поздней осенью степь можно сравнить с пустыней, потому что пожелтевшую траву можно принять за песок. Правда?

Слайд 13. А зимой степь превращается в снежную королеву. Ему посвящено множество рассказов, повестей, романов и стихотворений. Это его воспел Максимилиан Волошин в своём «Диком поле»:

Голубые просторы, туманы,

Ковыли, да полынь, да бурьяны.

Ширь земли да небесная лепь!

Разлилось, развернулось на воле

Припонтийское Дикое Поле,

Тёмная Киммерийская степь.

Слайд 14. В те давние времена, когда на нашей территории было Дикое поле, нашей страной правил не президент, а царь Иван IV.

Слайд 15,16,17. От тяжёлого и непосильного труда и побоев убегали бедные люди из этих городов и сел в дикое поле. И стали они называть себя казаками – вольными людьми. Казаки селились по берегам рек нашего края. А почему по берегам рек расселялись, строили свои жилища люди вы знаете, ребята? Да потому, что, где вода – там и жизнь. Люди обустраивали жилища.

Слайд 18. Они строили себе жильё из земли и камыша. О казаках я вам расскажу в следующий раз, а сейчас кто вспомнит, как в давние времена называлась земля на которой мы живем и когда здесь ни каких городов не было – Дикое Поле. (ответ детей).

Слайд 19,20,21,22. Давайте посмотрим на экран и полюбуемся ещё раз красотой нашей донской земли – синевой вод реки Дон, крутыми берегами, бескрайней степью. А сейчас я предлагаю вам пройти к столам и нарисовать Дикое поле.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе «Зима» Цель: Расширение знаний о зимних явлениях. Программное содержание: 1. Поддерживать интерес к явлениям живой неживой природы. Учить использовать.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми средней группы для родителей «Бал цветов»Непосредственная образовательная деятельность с детьми средней группы для родителей «Бал цветов» Цель: Формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира. Задачи: 1. Углублять знания детей о цветах и их.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми в подготовительной логопедической группе Непосредственная образовательная деятельность с детьми в подготовительной логопедической группе. Актуальность: современный мир меняется.

Непосредственная образовательная деятельность с использованием ИКТ в средней группе «Зима» Непосредственная образовательная деятельность с использованием ИКТ в средней группе «Зима» Программное содержание: • Продолжать формировать.

Непосредственная образовательная деятельность в первой младшей группе «Песочные фантазии» Цель: Развитие мелкой моторики и творческой фантазии. Задачи: - Развивать мелкую моторику рук, обогащать тактильный опыт детей; - Развивать.

Непосредственная образовательная деятельность «Удивительная соль» в подготовительной группе Цель: формировать представления детей об удивительных свойствах соли. Дети входят в зал. - Здравствуйте, мои друзья! Рада видеть всех вас.

Непосредственная образовательная деятельность «Волшебные знаки» в подготовительной группе Программное содержание: Закреплять умение детей пользоваться прямым и обратным счетом. Находить соседей числа. Продолжать учить детей с.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта»Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта» .

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Мы — юные пешеходы»Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Мы — юные пешеходы» Программное содержание: 1. Закреплять и расширять знания детей о правилах дорожного движения, о транспорте, о дорожных знаках. 2. Воспитывать.

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе по ФЭМП «Числа и цифры 0,4,5,6»Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе по ФЭМП «Числа и цифры 0,4,5,6» Тема «Числа и цифры 0,4,5,6; установление равенства между двумя группами предметов, соотнесение количества предметов с цифрой, знаки -,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность «Дикое поле» в средней группе
Опубликовано: 17 марта 2019 в 18:36
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность «Дикое поле» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Радченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД