МААМ-картинки

Конспект занятия «Что для чего мы помогаем маме готовить?»

Юлия Зинченко
Конспект занятия «Что для чего мы помогаем маме готовить?»

Конспект занятия

Одна из характернейших и ярких черт дошкольников - любознательность. Дети постоянно задают вопросы и хотят получить на них в тот же момент. Если взрослые не могут или не хотят объяснить детям то, что их интересует, их любознательность пропадает. По этому единственный вариант знакомства детей с окружающим миром – научиться отвечать на любые вопросы детей. Мы хотим познакомить ребят с картиной мира и научить их ее пользоваться для постижения мира и своего жизненного опыта. Поэтому процесс знакомства с окружающим миром должен сводиться к выработке навыка истолкования своего опыта. Решение проблемных творческих задач главный способ осмысления мира. При этом разнообразные знания, которые могут запомнить и понять дошкольники, не являются непосредственной целью обучения, а служат его побочным результатом.

Публикация «Конспект занятия „Что для чего мы помогаем маме готовить?“» размещена в разделах

«Что для чего (мы помогаем маме готовить)»

Цель: Познакомить детей со свойствами различных предметов с использованием зрительных и сенсорных анализаторов. Расширить представление детей об овощах и фруктах, как о продуктах питания.

Задачи:

1. учить различать овощи по внешнему виду, называть их;

2. развивать умение взаимодействовать друг с другом;

3. воспитывать бережное отношение к труду людей, к продуктам их труда, отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес, умение взаимодействовать друг с другом;

Материалы к занятию : Натуральные фрукты (банан, лимон яблоки разного цвета; индивидуальные карты с заданиями, вырезанные смайлики из картона, простые карандаши.

Ход деятельности:

1. Ребята! Посмотрите что у нас на столе! (показываю на коробку) (Посылка) Дети находятся на ковре.

-Вы хотите узнать, что в ней находиться? (ответы детей). – Валера достань нам с закрытыми глазами любой предмет из этого мешочка, который тебе попадет в руку.

- Как ты думаешь, что у тебя в руках? (яблоко, мяч)

- А каким оно цветом? Ты можешь нам ответить? (Нет)

- Да, действительно цвет на ощупь не определишь!

-Что позволяет нам узнать о цвете? (глаза)

- Молодец, правильно! А что еще мы узнаем о предметах с помощью глаз? (о форме, размере и т. д.).

-А с помощью чего мы можем узнать о предмете, что он холодный, теплый, колючий, шершавый, гладкий?

- А что поможет нам определить вкус предмета? (язык)

Значит, что нам нужно сделать, чтобы узнать такой признак предмета, как вкус? (попробовать).

Давайте попробуем! Зажмурим глазки и будем играть честно ни кто не должен подглядывать. ( С закрытыми глазами дети пробуют фрукты и называют их вкус: кислый, сладкий и т. п.).

2. Физкультминутка.

Мы капусту рубим, рубим (дети стучат ребрами ладоней по столу)

Мы капусту мнем, мнем.

Мы капусту солим, солим (3-мя пальцами трем друг о друга)

Мы морковку трем, трем.

А теперь попробуем. Пересолили? (изображаем мимикой).

3. А сейчас я вам расскажу одну очень интересную историю про одного мальчика (читаю стихотворение, на доске показываю действия).

Дружинина М.

Я решил сварить компот

В мамин день рожденья,

Взял изюм, орехи, мёд,

Килограмм варенья.

Всё в кастрюлю поместил,

Размешал, воды налил,

На плиту поставил

И огня прибавил.

Чтобы вышло повкуснее,

Ничего не пожалею!

Две морковки, лук, банан,

Огурец, муки стакан,

Половину сухаря

В мой компот добавил я.

Всё кипело, пар клубился…

Наконец, компот сварился!

Маме я отнёс кастрюлю :

- С днём рождения, мамуля!

Мама очень удивилась,

Засмеялась, восхитилась,

Я налил компот ей –

Пусть попробует скорей!

Мама выпила немножко

И… закашлялась в ладошку,

А потом сказала грустно:

- Чудо - щи! Спасибо! Вкусно!

- О чем эта история? Что герой стихотворения начал варить? (компот) Для кого? (для мамы)

А что получилось?

- А почему мама выпила немножко и закашлялась в ладошку, а потом сказала грустно – Чудо – щи! Спасибо вкусно!

А из чего можно варить компот?

- Как вы помогаете маме готовить? (дети рассказывают)

5. Индивидуальные карточки.

- У вас на столах задания, возьмите простой карандаш и с его помощью положите в синюю кастрюлю то, что нужно для борща, а красную то, из чего варят компот. Карандашом проведите линии от овощей и фруктов к кастрюлям.

Проверка: Работа в парах. А сейчас поменяйтесь своими карточками и проверите, правильно ли выполнено задание.

У кого не правильно после занятия возьмут свои карточки и исправят.

4. Рефлексия: Дети, что мы делали на занятии?

А что вам понравилось больше всего?

Какое у вас настроение?

А сейчас возьмите карандаши и смайлики, которые лежат на столе.

Чего не хватает личикам? (рта)

Правильно! Нарисуйте их такими, какое у вас настроение.

Дети спасибо за занятие вы отлично справились со всеми заданиями!

Публикации по теме:

Итоговая НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Помогаем лесным жителям» Итоговая НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Помогаем лесным жителям» Задачи: Образовательные: • Закреплять умение находить и показывать количество.

Как готовить детей 5–7 лет к началу обучения в школе. Как и чем заниматься со старшим дошкольником Современных старших дошкольников за год до начала обучения беспокойные родители записывают в школу, знакомятся и выбирают учителя, чуть.

Как мы помогаем малышам?Как мы помогаем малышам? В соседней младшей группе очень часто был слышен детский плач. Дети адаптировались тяжело, потому что пошли в детский сад с трёх лет. Педагог.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей «Помогаем Свистулькину вернуть звук [С]» .

Конспект НОД во второй младшей группе «Помогаем бабушке» Конспект НОД для детей второй младшей группы Тема: «Помогаем бабушке» Педагогическая цель: Формирование у детей интереса к знаниям об овощах.

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности для 5–6 лет «Помогаем Бабе-яге» Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности для 5-6лет «Помогаем Бабе Яге». Автор: Ананьева Елизавета Ивановна, воспитатель.

Консультация для родителей «Помогаем ребёнку готовиться к школе» Консультация для родителей «Помогаем ребёнку готовиться к школе» Психологические особенности детей 6-7 лет Внимание. Развивается.

Конспект занятия по расширению представлений об овощах и фруктах «Мы помогаем маме готовить»Конспект занятия по расширению представлений об овощах и фруктах «Мы помогаем маме готовить» Программные задачи: 1. Расширить, как о продуктах питания, учить узнавать их, готовить из них блюда. 2. Развивать, гармонизировать эмоциональную.

Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе «Помогаем звёздочке»Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе «Помогаем звёздочке» Программные задачи:1. Закрепить в речи названия основных цветов (красный, синий, желтый, зелёный) 2. Тренировать у детей внимательность.

Фотоотчёт «Труд. Помогаем няне»Фотоотчёт «Труд. Помогаем няне» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Что для чего мы помогаем маме готовить?»
Опубликовано: 12 ноября 2016 в 21:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Что для чего мы помогаем маме готовить?»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Зинченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД