Папки-передвижки

Чтение сказок как способ формирования основ финансовой грамотности у дошкольников

Оксана Корнилова
Чтение сказок как способ формирования основ финансовой грамотности у дошкольников

Статья

«Чтение сказок как способ формирования основ финансовой грамотности у

дошкольников»

Аннотация. В статье актуализируется проблема финансового воспитания

детей дошкольного возраста. Опираясь на личный педагогический опыт, автор

Публикация «Чтение сказок как способ формирования основ финансовой грамотности у дошкольников» размещена в разделах

доказывает эффективность такой формы работы, как чтение и восприятие

сказок.

Ключевые слова: экономическая грамотность, экономические понятия, сказка.

В 2017 году Президентом России было дано распоряжение о программе

повышении финансовой грамотности населения РФ, которое послужило

толчком для ввода дошкольными образовательными учреждениями основ

экономического развития в педагогический процесс.

На первый взгляд, дети никак не связаны с экономикой, но, проявив внимание,

становится очевидной тесная связь современного ребенка с экономической

средой чуть ли не с рождения. Например, посещение магазинов вместе с

родителями, просмотр рекламы в СМИ и пр. Поэтому уделять внимание

экономическому воспитанию целесообразно уже с в период дошкольного

детства.

Безусловно, специально организованное обучение не является единственным

способом получения детьми представлений об экономике, но в условиях

современной жизни основы финансовой грамотности пригодятся даже

будущему школьнику. Ведь удачная экономическая деятельность в будущем

опирается на фундамент полученных в детстве знаний, навыков и привычек.

Долгое время педагоги искали эффективные методы, эффективно и доступно

дающие детям понимание основ экономической грамотности. На основе

собственного опыта могу уверенно утверждать, что сказка является одним из

них. Данная форма работы помогает понимать многие экономические понятия,

создает положительную мотивацию к постижению этой науки.

Любая сказка, не только народная, но и авторская, обладающая невероятным

образовательным и воспитательным потенциалом, занимает особое место и

играет важную роль в жизни каждого дошкольника.

Опираясь на опыт коллег по формированию финансовой грамотности, могу с

уверенностью сказать, что сказочные персонажи, их действия и сюжетные

повороты помогают ребенку познакомиться с миром экономики без труда.

Сказки вобрали в себя многовековой опыт своего народа, они воспитывают в

детях трудолюбие и хозяйственность, прилежность, старание и бережливость.

Они преподносят детям такие экономические процессы и понятия, как

производство, работа, торговля, налоги и пр.

Развитие самостоятельности, коммуникативно-познавательных навыков,

логического и креативного мышления у дошкольников происходит незаметно

засчет решения определенных трудных ситуаций, представленных в сказках,

что и является экономической стороной их содержания.

Сказки, формирующие экономическую грамотность дошкольников, можно

распределить по нескольким категориям:

сказки, демонстрирующие ведение домашнего хозяйства;

сказки, отражающие трудовую деятельность людей;

сказки, в которых раскрываются человеческие потребности и возможности

их удовлетворения;

сказки, знакомящие с деньгами, доходами, расходами и др.

экономическими понятиями.

Ниже приведены сказки, которые можно использовать для формирования основ

экономической грамотности у дошкольников :

Братья Гримм «Бременские музыканты»;

Шарль Перро «Золушка», «Мальчик с пальчик»;

В. Гауф «Маленький Мук»;

Н. Н. Носов. «Приключения Незнайки и его друзей»;

В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница»;

Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»

В. И. Даль «Журавль и Цапля»;

А. Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

В завершение отметим, что в условиях заказа современного общества и

организации систематической работы финансовому просвещению

дошкольников применение сказки доказывает свою эффективность и в

доступной форме знакомит детей с основными терминами и определениями

экономики.

Список информационных ресурсов :

1. Смоленцева А. А. «Введение в мир экономики, или Как мы играем в

экономику» : Учебно – методическое пособие. – СПб. : «Детство – Пресс», 2001.

2. Стахович Л. В. Методические рекомендации: пособие для воспитателей

дошкольных учреждений / Л. В. Стахович, Е. В. Семенкова, Л. Ю.

Рыжановская; серия книг «Занимательные финансы. Азы для дошкольников». –

М. : Вита – Пресс, 2019.

Публикации по теме:

Комплекс дидактических игр как средство формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста Требования современного общества сделали актуальной проблему формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 летДидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. Задачи: • Дать представление детям о том, что товары.

«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ В процессе организации образовательной деятельности по изучению основ финансовой грамотности рекомендуется использовать как традиционные,.

Дидактические игры для формирования у дошкольников основ финансово экономической грамотностиДидактические игры для формирования у дошкольников основ финансово экономической грамотности Лишь на первый взгляд, слова "дошкольник" и "финансы" кажутся очень далеки друг от друга. Но уже в дошкольном возрасте ребенку можно и нужно.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников» Единый Методический День «Инновационные педагогические практики в работе с детьми дошкольного возраста» в рамках реализации инициативного.

Презентация к образовательному проекту «Тратим разумно. Сберегаем и экономим». Формирование основ финансовой грамотностиПрезентация к образовательному проекту «Тратим разумно. Сберегаем и экономим». Формирование основ финансовой грамотности Презентация к образовательному проекту "Тратим разумно. Сберегаем и экономим" формирование основ финансовой грамотности старших дошкольников.

Применение логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в формировании основ финансовой грамотности дошкольниковПрименение логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в формировании основ финансовой грамотности дошкольников Цель: формирование основ финансовой грамотности посредством сюжетно– ролевых игр с использованием нетрадиционного дидактического материала,.

Проект по формированию основ финансовой грамотности «Маленький финансист»Проект по формированию основ финансовой грамотности «Маленький финансист» Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность.

Консультация для педагогов «Взаимодействие с родителями дошкольников по вопросам формирования основ финансовой грамотности»Консультация для педагогов «Взаимодействие с родителями дошкольников по вопросам формирования основ финансовой грамотности» Свой первый экономический опыт ребенок получает в семье, поэтому изучение основ финансовой грамотности необходимо осуществлять в тесной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Чтение сказок как способ формирования основ финансовой грамотности у дошкольников
Опубликовано: 17 апреля 2023 в 22:33
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Чтение сказок как способ формирования основ финансовой грамотности у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Корнилова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД