Лучший педагог года

Конспект родительского собрания «Роль семьи в речевом и личностном развитии ребенка»

Широбокова
Конспект родительского собрания «Роль семьи в речевом и личностном развитии ребенка»

конспект родительского собрания "Роль семьи в речевом и личностном развитии ребенка"

Задача:

- дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка;

- заинтересовать проблемой

Публикация «Конспект родительского собрания „Роль семьи в речевом и личностном развитии ребенка“» размещена в разделах

- приобщить к игре ребенка в условиях семьи;

Подготовка к собранию

1. Оформление красочных приглашений для каждого родителя.

2. Подобрать игры по теме собрания.

3. Написать к собранию девиз : «Игра- путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменять» (М. Горький)

4. Приготовить карточки разного цвета.

5. Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская», «Больница».

6. Куклы би-ба-бо к сказке «Теремок».

План собрания

1. Психологическая разминка «Улыбка».

2. Выступление воспитателя «Игровая деятельность в семье».

3. Игра – задание «Фишки»

4. Дискуссия – «Нужно ли руководить играми детей»

5. Сюжетно-ролевые игры с родителями «Парикмахерская», «Больница»

6. Игра-драматизация сказки «Теремок» с изменением окончания сказки.

7. Разное

Ход собрания

В группе звучит легкая приятная музыка.

- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с Вами.

Хочу узнать: у Вас хорошее настроение? Как без слов подарить его другим людям при встрече? Как без слов сообщить о своем хорошем настроении? Конечно, улыбкой. Улыбнитесь соседу справа, улыбнитесь соседу слева. Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение. Психологическая разминка «Улыбка»

Игра «Волшебный клубочек»

Воспитатель предлагает немного поиграть. Разматывая и передавая клубок друг другу, родители рассказывают, в какие игры они играют с детьми дома. Затем клубок возвращается обратно. Сматывая его, родители рассказывают, что значит для ребенка игра

Выступление педагога-психолога

«Во что играют наши дети?»

Сегодня, мы поговорим о том, во что играют наши дети. Зачем нужна игра ребенку? Какие игры воспитывают и как, а какие игры вредны? Умеют ли дети сорадоваться, сострадать во время игры? Почему об этом: мы предлагаем вам поговорить? Да потому, что наши современные мальчики, и девочки, те, для кого игра - жизненная необходимость и условие для развития, перестают играть. А те игры, в какие играют дети, стали невеселые, агрессивные. Прервалась цепочка передачи игровой традиции от одного детского поколения другому. Где они - салки, казаки-разбойники, жмурки, лапта и прочие детские шалости, радости. Все они со считалками, песенками, закличками - величайшее богатство нашей культуры, сохранялись и передавались из уст в уста.

Игра - задание «Фишки»

Воспитатель предлагает вспомнить родителей семейные вечера и дать им самооценку. Если они поступают так, как сказано в предложении, то выставляют красную фишку, не всегда – желтого, никогда – синего.

Вопросы игры:

- Каждый вечер уделяю время на игры с детьми

- Рассказываю о своих играх в детстве

- Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребенком

- Купив ребенку игрушку, объясняю как с ней играть, показываю разные варианты игры

- Слушаю рассказы ребенка об играх и игрушках

- Не наказываю ребенка игрой, игрушкой, не лишаю его на время игры или игрушки

- Часто дарю ребенку игрушку

Обобщение:

- Если на столе больше красных фишек, значит игры в вашем доме присутствуют всегда. Играете с ребенком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами. Ведь игра – это самое интересное в жизни ребенка.

Игра — это серьезно. «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре. И вся история отдельного человека как деятеля и работника может быть представлена в развитии игры и в постепенном переходе ее в работу.» Эта мысль принадлежит А. Макаренко, замечательному педагогу, который подчеркивал огромное значение детской игры.

Сюжетно-ролевые игры с родителями

Предложить родителям разделиться на две команды. Каждой команде предложены сюжетно-ролевые игры: «Парикмахерская», «Больница». Родители обеих команд должны продемонстрировать игру с ребенком. (В каждой команде выбирается «мама» и «ребенок»). Вовлечение ребенка в игру. В конце игры мама просит собрать игрушки на место.

Дети способны активно и продуктивно заниматься одним видом деятельности около 15 минут. Найдите это время для своего ребёнка!

Рассказывайте, читайте детям сказки. А хорошо знакомые сказки можно и проиграть. Вот и сейчас мы с вами попробуем поиграть в сказку.

Показ сказки «Теремок».

Дома со своим ребенком вы можете показать сказку, используя куклы би-ба-бо, поделки из пластилина или бумаги. Во время игры с вами, у ребенка будет постепенно развивается память, мелкая моторика, работа в коллективе

Давайте с вами подведем итог нашей беседы, что значит игра в жизни ребенка?

• Игра - путь к познанию ребенком самого себя, своих возможностей, способностей, своих «пределов, средство самовоспитания.

• Игра — это труд, требующий настоящих усилий, настоящих человеческих

качеств, свойств, а не воображаемых понарошку.

• Игра - школа морали и действия. Сказка и игра способны через

эмоциональное переживание, поступать в соответствии с нравственными требованиями, учат многим добродетелям: терпимости к другим, доброте, отзывчивости, взаимовыручке, честности, смирению.

Надо помнить, что игра –ведущая деятельность в детском возрасте,

деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребенка. С помощью игры эффективнее идет обучение и воспитание ребенка. Ведь недаром писал Горький «Игра- путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменять».

Мы сегодня с вами хорошо, плодотворно пообщались, поиграли, поучились, предлагаем вам материал для занятий с детьми дома-памятки, которые вы возьмете на столе при выходе.

Публикации по теме:

«Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет». Родительское собрание (средний дошкольный возраст)«Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет». Родительское собрание (средний дошкольный возраст) Цель:Создание условий в группе для речевого развития дошкольников 4-5 лет. Привлечение родителей к активному участию в образовательном.

Фотоотчет о проведении родительского собрания «Роль семьи в преодолении дефектов речи»Фотоотчет о проведении родительского собрания «Роль семьи в преодолении дефектов речи» Дорогие коллеги, хочу поделиться с Вами фотоотчетом с родительского собрания, которое было посвящено теме "Роль семьи в преодолении дефектов.

Конспект родительского собрания «Нравственно-патриотическое воспитание ребенка»Конспект родительского собрания «Нравственно-патриотическое воспитание ребенка» Цель: обсудить с родителями важность нравственно - патриотического воспитания; привлечь родителей к данному вопросу; познакомить родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Роль семьи в речевом и личностном развитии ребенка»
Опубликовано: 12 мая 2024 в 18:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД