МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуковой анализ слова» в подготовительной группе

Бакаева Елена
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуковой анализ слова» в подготовительной группе

Звуковой анализ слова. Обучение грамоте в подготовительной группе.

Цель занятия : Закреплять умение детей проводить звуковой анализ слова, различать гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки;

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Звуковой анализ слова“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Закреплять знание о слово различительной роли звука;

Учить называть слова с заданным звуком :

Демонстрационный материал: Картина схема слова слон,красные, синие, зеленые фишки (по три каждого цвета).

Ход занятия:

Вводная часть,приветственное слово.

1. Игра «Будь внимательным»

Воспитатель предлагает детям вспомнить, какие бывают звуки,

Дети: гласные, твердые и мягкие согласные.

Воспитатель давайте поиграем. Возьмите три фишки-красную, синюю и зеленую. Положите их перед собой. Если я назову гласный звук, вы поднимите красную фишку, если я назову мягкий согласный звук, поднимите. какую фишку?-Зеленую,-А если я назову твердый согласный звук, вы поднимите…-синюю фишку. Воспитатель называет вперемешку 8-10 звуков. Дети на каждый звук поднимают соответствующую фишку.

2. Звуковой анализ слова Слон.

Воспитатель задает вопросы: «Сколько звуков в слове слон Сколько гласных звуков? Назовите, сколько в слове слогов? Почему? Сколько согласных звуков в слове? Назовите согласные звуки. Что можно сказать про них, какие они?»

3. Упражнение «Убери заданные звуки в слове» Дети убирают фишки слова слон со своих схем по команде воспитателя [л],[о],[и],воспитатель спрашивает, -«Какой звук остался-[с].

4. Игра «Звук заблудился» ,воспитатель читает детям стишок и просит их назвать, какой звук здесь «заблудился»

Миша дров не напилил,

печку кепками топил,

Заблудился звук [щ],вместо слова кепками нужно сказать щепками.

Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

5. Игра «Поймай конец и продолжай», Воспитатель называет слово, а дети должны продолжать «цепочку» таким образом, чтобы каждое следующее слово начиналось с последнего звука последующего слова. Например воспитатель называет слово шар, слегка подчеркивая голосом звук [р],спрашивает с какого звука должно начинаться следующее слово. Вызванный ребенок называет слово рак. Следующий должен назвать слово, которое начинается со звука [к],например кот и т. д, образуется цепочка слов. Каждый ребенок сумевший продолжить цепочку, получает фишку в качестве поощрения.

Итог занятия : выяснить чему научились,что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: - образовательные:обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова» Программное содержание: - продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, - учить различать твердые и мягкие согласные звуки,.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группеКонспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Цели:Совершенствование навыка звукового анализа и синтеза.

Конспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Я Задачи: познакомить детей с буквой Я, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ё Задачи: познакомить детей с буквой Ё, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ю Задачи: познакомить детей с буквой Ю, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте «Слова и вещи» в подготовительной группе Конспект занятия обучение грамоте. Тема: «Слова и вещи». В подготовительной группе. Программные задачи: Учить детей умению разграничения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуковой анализ слова» в подготовительной группе
Опубликовано: 18 января 2024 в 15:27
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД