МААМ-картинки

Звуковая культура речи «Звук [Ц]»

Рукижат Газиметовна
Звуковая культура речи «Звук [Ц]»

Подготовил:

воспитатель, высшей кв. к.

Экперова Рукижат Газиметовна

2021 г

Цель: автоматизировать звук [ц].

Основные задачи:

-упражнять детей в произнесении звука «ц» (изолированного, в слогах, в словах)

-совершенствовать интонационную выразительность речи

- совершенствовать фонематические процессы;

- развивать речевое дыхание;

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

Публикация «Звуковая культура речи „Звук [Ц]“» размещена в разделах

- воспитывать самоконтроль во время произношения звука;

- воспитывать усидчивость.

Материалы и оборудование: картинки: цыпленок, курица с цыплятами, цветок, курица, заяц, яйцо;

Создание условий для самостоятельной деятельности: подготовка раздаточного материала.

Ход занятия:

1. Организационный этап.

Здравствуйте, красно солнышко

Здравствуйте, ветерок.

Солнечные зайчики

Быстрый ветерок

Здравствуй, спелая трава

Здравствуй, шумная листва

Здравствуйте мышата

Здравствуйте зайчата

Всех приветствуем сейчас

Очень рады видеть вас.

Воспитатель: -Сегодня мы с вами будем тренироваться в произношении звука Ц.

-Но сначала поиграем с нашим язычком.

2. Артикуляционная гимнастика «Приключения язычка» (предложить детям выполнять действия согласно тексту)

- Проснулся язычок, в вокруг темно и страшно. Стал он выход искать. В одну щечку постучал, в другую, не открывается. «Толкну-ка я посильнее!» - подумал язычок и стал толкать сначала одну щечку, а потом и другую. В это время ротик зевнул и открылся. Язычок увидел выход и направился к нему, но зубки его не пропустили, а стали тихонько покусывать. Язычок спрятался за зубки. А зубки не унимались и продолжали жевать. Они пожевали немного нижнюю губу, а затем верхнюю.

Нижняя губа обиделась (оттопырить нижнюю губу). Язычок думает: «Почему зубки такие сердитые?». Решил язычок зубки помыть. Сначала помыл верхние, а потом нижние зубки. Зубки посмотрелись в зеркальце и промолвили: «Ах, какая чистота! Спасибо язычок. Мы больше не станем тебя кусать».

-Гулял язычок в лесу и встретились ему два сверчка: старый и молодой. И решили они спеть песенку. Старый сверчок поёт медленно (произносить звук [ц] отрывисто, но медленно: ц-ц-ц-ц-ц-ц-ц). А молодой сверчок поёт быстро (произносить звук [ц] отрывисто, но быстро: ц-ц-ц-ц-ц-ц-ц).

3. Загадки.

- На полянке у леса кто-то гуляет, послушайте загадку и ответьте кто же это.

Был белый дом, чудесный дом,

И что-то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо.

Явился в жёлтой шубке,

Прощайте, две скорлупки. (цыпленок)

Вос-ль: Кто же это гуляет? Давайте позовем вместе? Цып-цып. (Дети зовут цыпленка)

Прибежал цыпленок. (картинка)

- Какой он? (Дети описывают Цыпленка- маленький, пушистый, желтый).

- Ребята, а давайте покажем цыплёнку гимнастику для пальчиков.

4. Поиграем в игру «Хлопни в ладошки]».

Зая…. Ледене…. Огуре…. Продаве…. Кури…

Когда вы услышите в слове звук ц, хлопните в ладоши.

Цапля… слон… огурец… белка… леденец… солнце… туча… цирк… осень… цифра… зая…. ледеене…. огуре…. продаве….кури,пятерка.

Дети: Хлопают в ладоши

Воспитатель: Молодцы! Какие у вас внимательные ушки.

Какие вы знаете слова со звуком [ц]?

Дети пробуют назвать слова со звуком [ц].

Воспитатель помогает наводящими вопросами, каждое слово повторяем хором.

Где выступают клоуны? (в цирке, скажем вместе – цирк,

птица, которая живет на болоте (скажем - цапля,

животное, которое зимой белое, а летом серое (скажем - заяц,

овощ, который растет на грядке, зеленый, длинный и с пупырышками (скажем хором - огурец)

5. Физминутка:

Шёл цыплёнок по дорожке ц-ц-ц-ц (дети шагают на месте, выполняя движения руками)

У него устали ножки ц-ц-ц-ц

Отдохнуть решил немножко ц-ц-ц-ц

Сел цыплёнок на пенёк, посидел совсем чуток (дети присели на корточки)

И снова в путь отправился (дети шагают на месте, выполняя движения руками)

6. Заучивание чистоговорки.

Цы-цы-цы - заяц любит леденцы.

Ца-ца-ца - нет у зайца леденца.

Ец-ец-ец - где взять зайцу леденец?

Цо-цо-цо - посмотри под крыльцо. !

Цу-цу-цу - рады зайцы леденцу!

Чистоговорка. Проговорить с каждым ребенком (индивудуально).

Ца-ца-ца - весь день метет метелица.

Ца-ца-ца - я целую зайца.

Цо-цо-цо - надену на палец я кольцо.

Цо-цо-цо - вытираю я лицо.

Цы-цы-цы - к нам летят скворцы.

Цы-цы-цы - в банке огурцы.

Ца-ца-ца - центральная улица.

Цо-цо-цо - у Олеси есть кольцо.

Ца-ца-ца - наша Вика умница.

Цо-цо-цо - есть у курочки яйцо.

Ца-ца-ца - на лугу стоит овца.

Цо-цо-цо - покажи свое лицо.

Цо-цо-цо - на руке моей кольцо.

Цезарю очень понравилось с вами играть

- Ребята, а давайте покажем цыплёнку гимнастику для пальчиков.

7. Пальчиковая Гимнастика «Цыплята».

Раз, два, три, четыре, пять. (Соединять пальцы обеих рук, образуя шар.)

Будем мы цыплят считать. (Ритмично сжимать и разжимать кулачки.)

Раз – цыплёнок на крыльце, (Загибать по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счёт.)

Два – ещё сидит в яйце,

Три – цыплёнок самый смелый,

А четыре – самый белый, Пятый – маленький цыплёнок, (Загнув мизинец, прижимать кулачки друг к другу.)

Кушать захотел спросонок. (Стучать указательным пальцем правой руки по левой ладони. Покормим цыплят)

8. Задание «Обведи предмет»

А сейчас посмотрите на картинки на ваших столах и послушайте задание:

«Назовите предметы нарисованные на картинке и обведите те из них в которых слышится звук «ц»

(Один ребёнок проговаривает ход выполнения у доски-остальные дети выполняют задание на своих местах.)

9. Сказка

Мама курица рассказывает Цыпе сказки, он

очень их любит.

В: я вам, дети, и Цыпе расскажу сказку, в

которой много слов с любимым звуком

Цыпы, а вы слушайте внимательно и

запоминайте эти слова.

Воспитатель на магнитную доску

прикрепляет предметы по ходу сказки – царь,

царица, царевна, дворец, солнце, месяц.

В некотором царстве, в некотором

государстве жили - были царь с царицей. И

была у них дочка - царевна. Жили они в

прекрасном дворце. Каждое утро всходило

яркое солнце, и все выходили гулять на

улицу. А вечером из оконца любовались

ясным месяцем. Жили они дружно и

счастливо.

В: какие слова со звуком [ц] вы услышали?

(дети называют слова, воспитатель задает

наводящие вопросы – где жили герои сказки?

– в некотором Царстве, куда выходили гулять

царь, царица и царевна? –на улиЦу, из чего

любовались ясным месяцем? – из оконца)

Рефлексия:

-Что мы сегодня делали на занятии?

-Кто к нам в гости приходил?

- А теперь расскажите цыпленку и его маме, с каким звуком мы познакомились сегодня на занятии?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группе Цель: Упражнять в четком и правильном произношении звуков «М» и «Мь». Задачи: Обучающие: Закреплять умение правильно произносить звуки «м».

Конспект ООД «Звуковая культура речи «Звук А» в младшей группе Конспект организованно – образовательной деятельности. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. «Звук А» (младшая группа) Цель:Закрепление звука «а»; упражнять.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Пособие «Звуковая культура речи»Пособие «Звуковая культура речи» Пособие для развития звуковой культуры речи. По трафарету вырезаю буквы на букве рисую картинки на этот звук. Буквы вырезаю из картона.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:

Публикация Звуковая культура речи «Звук [Ц]» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Рукижат Газиметовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Звуковая культура речи «Звук [Ц]»
Опубликовано: 24 декабря 2021 в 09:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД