Лучший педагог года

Конспект НОД «Звуковая культура речи» во второй младшей группе

Юлия Завалишина
Конспект НОД «Звуковая культура речи» во второй младшей группе

Возрастная группа : вторая младшая.

Цель: Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь звукосочетаниях, словах, фразах).

Программное содержание. Образовательные задачи

- упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах);

-упражнять детей в четкой артикуляции звука;

-побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию);

Публикация «Конспект НОД „Звуковая культура речи“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- развивать голосовой аппарат;

-учить внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.

Образовательная область: речевое развитие.

Вид деятельности: непосредственно-образовательная.

Методы и приемы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки.

Оборудование и материалы: большой модульный куб с изображениями, волшебный мешочек, ноутбук, игрушка барашек Боря, игрушка щенок Бобик.

Ход НОД:

Воспитатель:

-Сегодня по дороге в детский сад я нашла этих малышей.

-Давайте с ними познакомимся: это барашек Боря и его друг щенок Бобик.

-Давайте повторим их имена (все вместе)

-Ульяна, повтори пожалуйста, как зовут наших гостей? (Cтепа, Лера)

-А теперь вы представьтесь Борьке и Бобику (дети по очереди называют свои имена)

Воспитатель: Ребята наши Боря и Бобик очень любят играть c кубиком.

-Хотите поиграть вместе с ними?

-Давайте вспомним, что нужно сказать, чтобы куб закрутился.

Воспитатель бросает кубик, предлагая детям проговаривать присказку.

«Крутись, вертись на бочок ложись».

На картинке колокол.

Воспитатель: Что изображено на картинке.

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте послушаем как поет колокол (включает звук колокола).

-Как поет большой колокол? (громко, звонко)

Дети: бом – бом, бом – бом.

Воспитатель: Ребята, а что у нашего бычка висит на шее? (ответы детей)

-Правильно, это маленький колокольчик.

-Давайте послушаем как он поет.

-Маленький колокольчик звенит бим-бом, бим-бом.

-Давайте все вместе повторим.

Дети: бим-бом, бим-бом

Воспитатель: Ариша, как ты думаешь, маленький колокольчик звенит громко или тихо по сравнению с большим?

Ответы детей.

Воспитатель крутит куб, приговаривая: «Крутись, вертись на бочок ложись».

На картине кран с капающей водой.

Воспитатель: Послушайте как льется водичка (включает звук воды).

Дети: буль-буль, буль-буль.

Воспитатель: Ребята, скажите водичка плещется громко или тихо? А ты, Мира, как думаешь?

Ответы детей.

«Крутись, вертись на бочок ложись».

Воспитатель: Что на картине? (автомобиль)

Воспитатель: Какие звуки издает автомобиль?

Дети: бип – би – бип.

Воспитатель: Давайте послушаем (включает звук сигнала автомобиля).

Воспитатель: Миша, скажи автомобиль сигналит громко или тихо? Давайте все вместе посигналим как автомобили.

-Ребята Боря и Бобик устали играть, давайте вместе с ними немножко разомнемся.

Физкультминутка :

«Мы во двор гулять ходили» (шаг на месте)

Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пошли гулять (наклонились, катаем ручками «комок»)

Бабу снежную лепили

Птичек крошками кормили (показываем руками)

С горки мы потом катались (стоя, руки внизу, затем руки вытянуть вперед)

А еще в снегу валялись (приседаем)

Все в снегу домой пришли (отряхиваем одежду)

Борщ поели (едим)

Спать легли (ладошки под щеку).

Воспитатель: Давайте продолжим играть «Крутись, вертись на бочок ложись».

На картине ведро.

Воспитатель: Дети, а какие звуки может издавать ведро? Как гремит покатившееся по ступенькам ведро? Послушаем (включает звук падения ведра).

Дети: бам – бам – бам.

-Правильно, молодцы ребята

«Крутись, вертись на бочок ложись».

На картине дверь.

Воспитатель: Ребята, а что изображено на этой картинке?

- Как стучат в дверь, давайте послушаем (включает звук «Бах-бах»).

Воспитатель: Давайте хором повторим.

Дети: бах– бах – бах.

Воспитатель: «Крутись, вертись на бочок ложись».

На картине барабан.

Воспитатель: ой, ребята, посмотрите, а что это!

Ответы детей.

Дети, а какие звуки может издавать барабан? Послушаем! (включает звук удара в барабан).

Дети: бум-бум, бум-бум.

Воспитатель: Молодцы ребята

Воспитатель: Ребята, посмотрите Боренька устал, давайте споем колыбельную, которую любит Боренька: «Баю-баю-баю, Бореньку качаю» (исполняется хором и индивидуально с детьми, которым педагог передает засыпающего барашка).

Появляется щенок, он тявкает. Дети говорят ему: «Не лай, Бобик. Не буди Борю».

Воспитатель: Бобик тоже хочет чтобы ему спели колыбельную.

Желающие дети (по-одному) качают Бобика и поют: «Баю-баю-баю, Бобика качаю».

Воспитатель: ребята, вы должно быть и не заметили, но именно сегодня ваши язычки научились четко и правильно произносить звук б : бум, бам, бип.

Какие звуки были тихими?

Какие звуки были громкими?

А что еще мы сегодня с вами делали?

Какую песенку мы пели барашку Боре?

Какую песенку мы пели Бобику?

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]» Тема: «Звуковая культура речи: звук ц». Цель: Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект НОД в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [м]-[м’] [п]-[п’] [б]-[б’]» Конспект НОД в младшей группе «Звуковая культура речи»: звуки м-мь, п-пь, б-бь Задачи НОД: Образовательные задачи: продолжать учить детей.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группе Конспект НОД «Звуковая культура речи: звук «Ш» Цель: учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах). Задачи: • учить детей.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группе Цель: Упражнять в четком и правильном произношении звуков «М» и «Мь». Задачи: Обучающие: Закреплять умение правильно произносить звуки «м».

Конспект ООД «Звуковая культура речи «Звук А» в младшей группе Конспект организованно – образовательной деятельности. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. «Звук А» (младшая группа) Цель:Закрепление звука «а»; упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Звуковая культура речи» во второй младшей группе
Опубликовано: 11 февраля 2024 в 14:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД