Лучший педагог года

Конспект занятия «Звуки [В], [В’], буква «В»

Айнур Сададдиновна
Конспект занятия «Звуки [В], [В’], буква «В»

Конспект урока по обучению грамоте "Звуки [в], [в'], буква В в".

Цели: ознакомить детей с буквой Вв и звуками [в], [в'].

Задачи:

- закрепить знания детей о гласных и согласных, звонких и глухих звуках и их артикуляционных признаках;

- развивать речевой слух и совершенствовать навык звукового анализа слов различной звуко-слоговой структуры;

Публикация «Конспект занятия „Звуки [В], [В’], буква „В“» размещена в разделах

- продолжить формирование умения вычленять из речи слова с определенными звуками (в данном случае [в] [в']) и правильно характеризовать эти звуки;

- работать над развитием речи и техникой чтения;

- содействовать развитию интереса к обучению грамоте посредством игровых ситуаций с вовлечением зрительных анализаторов;

- развивать внимание и память, формировать у учащихся умение осуществлять мыслительные операции.

Ход урока.

I Повторение ленты букв.

1. Ребята, сегодня мы с вами отправимся на стадион и будем играть в одну спортивную игру, которую все очень любят. Догадались? Конечно же, это футбол. Но все места для зрителей перепутались. Помогите расставить их в правильном порядке.

(На доске буквы, которые были пройдены ранее детьми. Нужно расставить их так, как они стоят в ленте букв. Вызываю 2-х человек на это задание: один расставляет гласные, другой - согласные буквы).

А мы с вами займемся другим заданием. Отгадайте, какая серая птица укажет нам путь к спортивному стадиону? (утка).

2. Составление схемы слова "утка".

(Собирают на местах, один человек с места комментирует: "Слово утка состоит из двух слогов -ут- и -ка-. Первый слог -ут- состоит из гласного звука [у] и согласного твердого звука [т], этот звук глухой. Для обозначения этих звуков берем синий квадратик. Второй слог -ка- состоит из согласного твердого звука [к], он глухой, и гласного звука [а], это слог-слияние, берем сине-красный прямоугольник. Ударение падает на первый слог.) Далее проверка ленты букв.

II Знакомство со звуками [в] и [в] и буквой Вв.

Итак, мы пришли на стадион, зрительские места расставлены правильно. Теперь давайте поговорим о самой игре.

- Куда игроки должны забить мяч? (в ворота).

- А что они кричат друг другу, чтобы передать мяч? (лови).

Выделяем из этих слов [в] и [в'].

1. Выделение этих звуков из других слов.

- Как играть в футбол, вы знаете. Но с кем же мы будем играть? Нам нужна команда. Назовите как можно больше зверей и птиц со звуками [в] и [в']. ( Дети называют: ворона, корова, сова, воробей, волк, верблюд, лев, свинья, буйвол, медведь, удав, соловей). (Учитель в помощь детям показывает картинки с изображением животных или показывает ребусы). Молодцы! Команду мы выбрали, начинается первый тайм.

2. Определение: гласный или согласный звук.

(На доске красный, синий и зеленый квадратик).

- Как вы думаете, что нам нужно сейчас определить? (гласный или согласный).

- Произнесем звук [в], еще раз [в-в-в].

- Какой это звук? (согласный).

- Почему? Докажите. (Воздух во рту встречает преграду).

3. Звонкость - глухость звука.

(На доске колокольчик и перечеркнутое ухо).

- Звонкий это звук или глухой? (звонкий).

- Как нам определить, звонкий звук или глухой? (звонкий звук мы произносим с помощью голоса, глухой - с помощью голоса и шума).

Молодцы, ребята! Счет матча 2 : 0 в вашу пользу.

4. Твердость - мягкость звука.

(На доске синий и зеленый квадрат).

Сравните имена двух наших игроков "волк" и "свинья". Назовите первый звук в первом слове и второй звук во втором слове. ([в] и [в']).

Итак, даем характеристику этих звуков : это звуки согласные, звонкие.

5. Знакомство с буквой В в.

- Звуки [в] и [в'] обозначаются буквой В в. (Вывешиваю на доску букву).

- На что похожа эта буква? (дети дают сравнения).

6. Чтение слогов-слияний.

( На доске: ВА, ВИ, ВУ, ВЫ, ВО.)

- читаем слоги хором;

- читаем слоги с твердым согласным;

- читаем слоги с мягким согласным.

- Что нам указывает на твердость - мягкость согласного в слоге-слиянии?

(гласный звук верхнего или нижнего ряда).

Теперь мы с вами можем отгадать номера игроков, подставив недостающие слоги-слияния.

На доске:

1. СО - - ШКА 3. С - - НКА

2. - - ДРА 4. - - РОНА

5. КОРО - -.

Дети отгадывают слова, подставляя слоги-слияния.

7. Сопоставление картинок со звуковой схемой.

(На доске картинки с изображением животных и схемы).

(волк, медведь, сова)

Соедините схемы с изображением зверей и отгадайте, чья первая схема, кто вратарь команды зверей? (медведь).

Схему слова "медведь" выкладываем на парте.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

8. Работа с текстом в азбуке.

- чтение текста;

- работа над смысловым пониманием;

- работа над интонацией (обращаю внимание детей на восклицательные

знаки, вырабатываем побудительную интонацию);

- называем слова с буквой в.

9. Чтение текста на стр. 75 и работа со схемами предложений.

- читаем текст;

- сопоставляем текст со схемами.

- Отыщите и прочитайте предложение в тексте, соответствующее схеме:

10. Итог урока.

- Вы все молодцы, очень хорошо сегодня работали. Конечно, вы выиграли у команды зверей в футбол, выполнили все задания, которые вам давали. А теперь давайте еще раз вспомним, о каких звуках и какой букве мы сегодня говорили? звуках [в] и [в'] и букве Вв).

- Дайте характеристику этой букве. (Буква Вв обозначает два звука :[в] и [в']. Это звуки согласные, звонкие).

УРОК ОКОНЧЕН

Публикации по теме:

Конспект занятия «День рождения Карлсона. Звуки [Р] и [Р’], буква Р» Коррекционно-образовательные цели: • совершенствовать навык звукового анализа и синтеза; • профилактика письменной речи; Коррекционно-развивающие.

Конспект логопедического занятия «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Конспект логопедического занятия. Звуки «Р» и «РЬ», буква «Р». Цель: • закрепление навыка четкого произношения и различения звуков «Р».

Конспект подгруппового логопедического занятия «Буква Р. Звуки [Р]-[Р’]» Тема: Буква Р. Звуки [Р-Р’] Цели: 1. Способствовать усвоению знаний детей о механизме образования звука и его акустических особенностях.

Конспект занятия по обучению грамоте на тему «Звуки [Н], [Н’]. Буква Н, н» Конспект открытого занятия по обучению грамоте Тема: «Звуки Н, Нь и буква Н» Программное содержание: • закрепить навыки звуко-слогового.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Р] и [Р’]. Буква «Р» .

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [в]-[в’]. Буква В» Одинцова А. А. г. Волоколамск Московской области Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Задачи:.

Конспект занятия «Звуки [Л], [Л`]. Буква Л» Звуки Л, Ль. Буква Л. Цель: Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков Л, Ль в слогах, словах и фразах; продолжать учить.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Конспект занятия «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Тема. Звуки [М], [М']; [М] — [М']. Буква М Коррекционно-развивающие задачи. 1. Учить ребенка определять направление звука в пространстве.

Конспект занятия «Звуки [с], [с’], буква с» Цели: закрепить навык четкого произношения и различения звуков (с, сь); Провести звуковой анализ слова соки; Закрепить все, что дети знают.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Звуки [В], [В’], буква «В» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Айнур Сададдиновна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Звуки [В], [В’], буква «В»
Опубликовано: 11 декабря 2018 в 17:41
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД