Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоты «Звук [З]. Буква [З]»

Ольга
Конспект занятия по обучению грамоты «Звук [З]. Буква [З]»

Конспект занятия по обучению грамоты

Тема: Звук З. Буква З.

Цели:

-Учить детей характеризовать звук З с опорой на акустические и артикуляционные признаки;

-Упражнять детей в звуковом анализе слов из трёх звуков;

-Развивать умение анализировать предложения;

-Развивать фонематический слух;

-Учить детей самостоятельно контролировать правильное произношение вновь поставленных звуков в спонтанной речи.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоты „Звук [З], Буква [З]“» размещена в разделах

Оборудование: зеркала, картинка для звукоподражания, предметные картинки, в названии которых присутствует звук З, буква З, цветные фишки для выкладывания звуковой схемы, наборы для выкладывания слоговой схемы и схемы предложения.

Ход занятия

1. Организационный момент.

-Ребята, какие звуки мы учились различать на прошлом занятии? Подберите слова на звук В, а затем на звук Вь.

2. Объявление темы занятия

Логопед показывает картинку для звукоподражания. К нам в гости прилетел большой комар. Какой звук он издает, когда летит?

-Правильно звук З-З-З. С этим звуком мы сегодня познакомимся.

3. Акустико-артикуляционный образ звука.

Произнесение звука З хором и индивидуально. Наблюдение за артикуляцией, с подключением орального, акустического и тактильно-вибрационного контроля. Характеристика артикуляции звука З :

-губы в улыбке

-зубы сближены и создают преграду для воздушной струи

-кончик языка упирается в нижние зубы

-посередине языка идёт сильная, холодная, плавная воздушная струя.

-голосовые складки работают.

Звук З – согласный, твёрдый, обозначаем фишкой синего цвета, звонкий.

Раскрасить «одежду» звука З карандашом нужного цвета. (На распечатке).

4. Связь звуков и букв.

Логопед выставляет на доске букву З. (можно выложить букву З из веревочек)

З загнулась, как змея,

Но ей не напугать меня

5. Развитие фонематического слуха.

Хлопнуть в ладоши, когда услышите звук З : З, И,М,В,Л,З,Р,У,К,З… итд.

Из четырех названных слогов выделить лишний (который отличается звучанием).

ЗА-ЗО-ЗА-ЗА

ЗУ-ЗУ-ЗУ-ЗА

ЗЫ-ЗЫ-ЗО-ЗЫ

6. Физкультминутка.

Выполняем движения по тексту стихотворения.

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись

И друг к другу повернулись.

Как пружинки мы присели,

А потом тихонько сели.

7. Место звука З в словах.

Рассмотрите и назовите картинки. Обведите синим цветом только те картинки, в названии которых звук З находится в середине слова. Под каждой картинкой начертите слоговую схему слова.

Картинки: ваза, зонт, заяц, мимоза, незнайка.

8. Звуковой анализ.

Рассмотрите и назовите картинку (ЗУБ). Логопед утрированно произносит слово, выделяя звук Б.

-Какие звуки вы слышите в этом слове?

-Назовите их по порядку, дайте характеристику каждому.

-Раскрасьте «одежду» звуков.

-У вас получилась звуковая схема слова ЗУБ.

-Сколько звуков в слове ЗУБ? (три)

-Сколько гласных звуков? Какой? (У)

-Сколько твердых согласных? Назовите, какие это звуки (С,Б).

9. Закрепление звука З в предложениях.

Составьте по одному предложению со словами Незнайка и ваза. Начертите их схемы.

10. Закрепление звука в тексте.

Послушайте и повторите чисто говорки за мной:

За-за-за – на лугу коза.

Зу-зу-зу – мы пасем козу.

Зы-зы-зы – колокольчик у козы.

Зой-зой-зой – бегут козлята за козой.

11. Рассмотрите букву З.

Обведите ее по контуру и раскрасьте синим цветом.

12. Итог занятия.

-Назовите звук, который произносит большой комар?

-Какой это звук?

-Почему он согласный? -Почему он звонкий?

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ц Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Д Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве X (ХЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве К (КЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве М Материал: демонстрационный материал,картинки со звуком М,Елена Астафьева: Играем, читаем,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве О Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком О, рабочие тетради Елена Астафьева:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У» Цель: познакомить детей с звуком [у] и буквой У. Грибы (съедобные, несъедобные) Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Л (ЛЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве С (СЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве З Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоты «Звук [З]. Буква [З]»
Опубликовано: 4 апреля 2022 в 18:37
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоты «Звук [З]. Буква [З]»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД