Получи документы

«Звук и буква И». Конспект НОД в подготовительной логопедической группе для детей с ТНР Видео

Анна Панина
«Звук и буква И». Конспект НОД в подготовительной логопедической группе для детей с ТНР Видео

Тема:Звук и буква «И»

[/b]

Цель: познакомить детей с буквой И.

Задачи:- дать понятие механизме образования звука И;

- работать над развитием фонематических процессов;

- работать над развитием дыхания, голоса;

- учить выделять звук и из состава слов;

- работать над развитием звукового анализа;

- формировать графомоторные навыки, пространственный гнозис.

1. Оргмомент. (развитие слухового внимания) сядет тот кто угадает на чем я играю; Если услышите звук колокольчика – садятся дувочки, если звук молоточка – мальчики.

Публикация «„Звук и буква И“, Конспект НОД в подготовительной логопедической группе для детей с ТНР Видео» размещена в разделах

2. Основная часть.

Знакомство с новым звуком. Сегодня с нами снова наши друзья – Слыш и Буковка и новая история. (Быкова И. А. Обучение детей грамоте в игровой форме: Методическое пособие.)

Однажды наши друзья, Слыш и Буковка отправиись к своим друзьм в сказочный город. В городе был прекрасный парк с каруселями. Друзья запаздывали и Слыш и Буковка решили как следует повеселиться в сказочном парке. Они сели в карусель «Фиалку» и быстро покатились по кругу. «Фиалка» - крутилась и весело скрипела: «и-и-и».

Слышу очень понравилась карусель и ее веселая песенка, он стал петь скрипучую песенку: «И-и-и».* (Воздух легко проходил через рот, воздуху ничем не мешало. Губы даже сделали воротца для воздуха, их форма напоминала полоску. Горлышко гудело. Звук можно было петь, тянуть, легко говорить.)

Задание «Произнеси звук». Давайте и мы вместе со Слышем пропоем песенку карусели. (акцент на положение губ, работу голосовых связок)

Слыш решил описать песенку каруселей.

Задание - «Опиши звук». Поможем Слышу описать звук [и].

- «Когда мы произносим звук [и], как выходит из ротика воздух?» (Легко и свободно.)

- «Есть ли преграда?» (Воздух не встречает никакой преграды.)

- «Если при произнесении звука воздух из ротика выходит легко и свободно и не встречает преграды, такой звук называется. (гласным). Спросите ребенка еще раз: «Звук [и] какой?» (Гласный.)

Задание – «Одень Звуковичка».

Слыш прислушался: разные карусели скрипели по-разному: маленькая карусель «Василек» - пела тоненьким голоском: и-и-и, а большая карусель «Паук» - скрипела басом: И-И-И.

Игра «Высоко — низко». Предложить детям «поскрипеть», как карусели. Сначала попросите его спеть «песенку» карусели «Василька» тоненьким голоском: и-и-и. Затем произнесите вместе с ребенком «песенку» карусели «Паука» низким голосом: И-И-И. Потом можно поиграть так: вы произносите звук [и] тоненьким голосом или басом, а ребенок угадывает, какие карусели «скрипят». (Маленькая каруель – присели, большая – встали, руки вверх.)

Произношение зв И в словах (определение позиции зв в слове, развитие логической памяти, падежное управление). Тем временем в парк подошли наши друзья-Иван и Инна. С какого звука их имена? Принесли гостинцы - изюм, ириски. Возьмите полоску - схему слова и произнесите эти слова, нажимая пальчиком на то место где слышится зв И.

(на доске картинки)

-Назовите одним словом эти предметы? (игрушки)

-А это -? (инструменты)

-Назовите домашнюю птицу (индюк)

-Как по другому называется такой домик (избушка)

-это дерево называется -(ива)

-Что здесь острое и металлическое (иголка)

- А сейчас, будьте внимательны, вы должны подобрать нужное слово. Прошу соблюдать такое правило: «Внимательно слушай, другим не мешай, когда тебя спросят, тогда отвечай.»

-Мы не боимся (индюка)

-Детей угощали (изюмом)

-Мама зашивает дырку (иголкой)

-Зайчик построил себе лубянную (избушку)

-Мы играли на музыкальных (инструментах)

-У нас в группе много….(игрушек)

-Над рекой склонилась плакучая (ива)

-А какое сей час время года)

-А может наша ива быть зеленой?

-Что с ней происходит осенью? Почему с деревьев должны опадать листья?

-Давайте превратимся в осенние листочки. (на ковре)

3. Динамическая пауза.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели,

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Знакомство с буквой

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

И. [/b]

Пока мы с вами отдыхали Буковка достала волшебный карандаш и…. написала букву «И»(видео)

Рассматривание буквы И, из каких элементов состоит, в какую сторону наклонилась палочка, Чем различаются строчная и заглавная буквы. Изображение буквы при помощи пальцев и карандаша (Игры с пальчиками О. В. Узорова).

А наши герои, тем временем, уже резвятся на другом аттракционе, он вам ничего не напоминает? (Американские горки.)

А вот и стишок: запомните его и если вы будете писать эту букву так, как говориться в стихотворении, то никогда не ошибетесь.

Покатились прямо в низ,

Вправо до небес взвились,

Снова резко вниз упали,

Букву И мы написали.

Печатание буквы И. (работа в рабочих тетрадях).

4. Итог занятия. (прослушивание аудиозаписи).

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

«Звук [Р] и буква Р. К нам весна шагает быстрыми шагами». Занятие в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР Цели: Развивать речь детей в различных видах деятельности. Формировать и систематизировать знания детей о характерных признаках весны.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ТНР «Звук [Б]. Буква Б» Занятие 3 Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Одежда, обувь, головные уборы». Совершенствование.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Д] и буква Д» Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: Звук и буква «Д». Программное содержание: 1. Знакомство.

Конспект НОД по обучению грамоте с детьми старшей логопедической группы «Звук и буква [О]»Конспект НОД по обучению грамоте с детьми старшей логопедической группы «Звук и буква [О]» Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Звук и буква О». Елена Никишова - учитель – логопед первой квалификационной.

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [М], [М’]; Буква «М» Конспект НОД по теме «Звуки «М», «Мь». Буква М. «Сюрпризы от Маши и Миши» Цель: Закрепление навыков правильного произношения звуков [М],.

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Звук [С] и буква С» Тема: Звук и буква «С» Цель: Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте Программное содержание.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Звук и буква Х»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Звук и буква Х» Цель – закрепление и автоматизация правильного произношения звука Х в слогах, словах, фразах. Задачи: Воспитательные. Воспитывать у детей.

Конспект Тема: Звук «С, С`» и буква с с детьми подготовительной логопедической Цель: Закрепить знания у детей о звуках «С, С`» и букве С. Задачи: Коррекционно - образовательные: - совершенствование умения детей давать.

Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква Б» Воспитатель: Осетрова А. В. Цель: Совершенствовать умение различать на слух и в произношении звуки родного языка. Отрабатывать дикцию: развивать.

«Звук [Ц] и буква Цц». Конспект занятия в подготовительной группе Цель: Знакомство с буквой Цц и звуком (Ц). Задачи образовательных областей: «Познание»: 1. Продолжать учить детей на слух определять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Звук и буква И». Конспект НОД в подготовительной логопедической группе для детей с ТНР Видео
Опубликовано: 29 ноября 2016 в 18:16
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Звук и буква И». Конспект НОД в подготовительной логопедической группе для детей с ТНР Видео» (включая файлы) размещена пользователем Анна Панина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



Результаты конкурса
Папки-передвижки
МААМ-Картинки

Получить документы
Зарегистрироваться Войти Поиск Лучшее Новое Новости Темочки Картинки Лэпбуки Передвижки Спросить Конкурсы Календарь О МААМ
На Главную МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД