Папки-передвижки

Конспект ОД «Звук и буква Ц, ц»

Анна Музалёва
Конспект ОД «Звук и буква Ц, ц»

«Звук и буква Ц».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны:

- Закрепить правильное произношение звука и познакомиться с буквой Ц;

-Тренироваться в образовании существительных среднего рода с уменьшительно- ласкательным значением при помощи суффиксов –ец-, -иц-, -ц-;

- Составлять схемы слов со стечением согласных типа цветы, птенцы;

- Тренироваться в составлении предложений с данным словом. Делить их на слова;

- Читать и печатать слова с буквой Ц.

Оборудование:

Публикация «Конспект ОД „Звук и буква Ц, ц“» размещена в разделах

предметные картинки на Ц и другие свистящие (цыплёнок, пуговица, мыльница, улица, яйца, цепь, цветы, лестница, птенцы, курица, кольцо, солнце, заяц, цапля, скворец, цирк, блюдце, полотенце, овца, птенец, мотоцикл, мельница, занавеска, гусеница, песочница, конница, танкист, куклы Таня и Танечка, наборы для составления схем слов, тетради, ручки, разрезные азбуки.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент. Отгадывание загадки.

Жёлтые пищат комочки,

Это всё сыны и дочки

Квохчет мама: Ко-ко-ко,

Не ходите далеко!

Не играйте с мамой в прятки.

Детки кто её? … (Цыплятки)

- А как можно еще их назвать? – Цыплята.

- А один детеныш как называется? – Цыпленок.

- А как мы кричим курочек и цыпляток, когда зовем их кушать? – Цып-цып-цып.

- Какой первый звук в слове ЦЦЦыплятки, ЦЦЦыпленок, Цып-Цып? – звук Ц.

- Правильно. Сегодня на занятии мы повторим звук Ц и выучим букву Ц.

2. Пальчиковая гимнастика.

Жёлтый маленький комок

Во дворе пшено клюёт

Смотрит на него телёнок

До чего же мал цыплёнок.

(сначала каждый пальчик здоровается с большим в такт стихотворения; затем показываем «теленка - корову» (большой палец и мизинец выставить, остальные спрятать в кулачок), затем сжимаем кулачки – показываем «цыпляток»).

Какие слова со звуком Ц встретились в этой игре?

- Цыпленок.

3. Артикуляционная гимнастика.

Упражнения на свистящие звуки.

Речевое развитие

4. Игра «Четвертый лишний».

Собака, кошка, курица, кролик - курица (это птица)

Лев, жираф, бегемот, заяц - заяц (остальные животные жарких стран)

Цапля, ворона, воробей, сорока - цапля (перелетная птица)

Блюдце, диван, кровать, стул - блюдце

Игра «Запомни – повтори» КУРИЦА, ЗАЯЦ, ЦАПЛЯ, БЛЮДЦЕ.

ЦЦЦАПЛЯ, ЗАЯЦЦЦ, КУРИЦЦЦА, БЛЮДЦЦЦЕ – какой звук я выделяю голосом. – Звук Ц.

- Какой звук Ц? – СОГЛАСНЫЙ, ГЛУХОЙ, ВСЕГДА ТВЕРДЫЙ, СВИСТЯЩИЙ.

Где спрятался звук Ц в слове ЦЦЦАПЛЯ? – в начале слова.

- А где спрятался звук Ц в словах КУРИЦЦЦА, БЛЮДЦЦЦЕ? – В середине слова.

- А где спрятался звук Ц в слове ЗАЯЦЦЦ? – в конце слова.

Поделите слова на слоги.

Произнесение звука Ц логопедом, детьми, хором, индивидуально – уточнение, что этот звук состоит из 2 звуков Т+С, произносимых друг за другом очень быстро.

Уточнение артикуляции звука Ц.

5. Выделение звука [Ц] – игра «Поймай звук» :

а) из слогов: ас, ац, со, цу, ус, су, ста, цла, цта, аст, оцт…;

б) из слов: кольцо, колесо, пылесос, акция, цифры, циферблат, альпинист, таксист, цистерна, скалолаз…;

в) из картинок на панно – игра «Найди ошибку» ( задание осложнено инструкцией: определение места звука [Ц] в слове).

Г) игра «Попугай»

Воспроизведение слоговых рядов:

Ац-оц-уц-ыц

Ацл-оцл-уцл-ыцл

Ца-цо-цу-цы

Цла-цло-цлу-цлы и т. д.

6. Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо

Подрастает деревцо.

Ветерок все тише, тише

Деревцо все выше, выше.

Какие слова со звуком Ц встретились в этой физкультминутке?

- ЛИЦО, ДЕРЕВЦО

7. Составление предложений по индивидуальным картинкам, деление их на слова.

8. Составление схем слов:

а) коллективно на доске (птенцы, цветы);

б) самостоятельно по индивидуальным картинкам.

9. Обогащение лексики родственными словами:

Цветы – цвет, цветок, цветник, цветик, цветочек, цвести, цветение, цветущий, цветовод, цветочница, цветной, разноцветный, первоцвет, цветочный, пустоцвет, соцветие, цветоножка, семицветик.

10. Знакомство с буквой Ц.

Рассматривание демонстрационной карточки, отыскивание буквы Ц в разрезной азбуке.

Стихотворение про букву Ц :

Буква Ц стоит бочком

И цепляет всех крючком.

Буква Ц —

Смотрите сами —

Как скамейка

Вверх ногами.

11. Упражнения с разрезной азбукой.

Выкладывание из букв

а) буквы Ц;

б) слогов: ац, оц, уц, иц, ца, цо, цу, ци, цы

в) слов: ЦЫП, ЦАПЛЯ, ЦИРК, ЦВЕТЫ и др.

Речевое развитие Двигатель-ная деятельность,

12. Печатание буквы Ц, слогов и слов в тетрадях.

13. Словообразование существительных среднего рода с уменьшительно-ласкательным значением при помощи суффиксов –ц-, -ец-, -иц-:

а) игра «Поговорим о Тане и Танечке» :

о Тане о Танечке

У Тани голубое платье. У Танечки голубенькое платьице.

душистое мыло душистое мыльце

тёплое одеяло тёплое одеяльце

большое зеркало большое зеркальце

красивое покрывало красивое покрывальце

дорогое украшение дорогое украшеньице

Таня ест хлеб с маслом. Танечка ест хлебушек с маслицем.

с вареньем с вареньицем

Таня пишет письмо бабушке. Танечка пишет письмецо бабулечке.

говорит волшебное слово говорит волшебное словцо

открывает окно открывает оконце

готовит угощение готовит угощеньице

б) игра «Эхо» :

тело – тельце здание- волокно-

дело- задание- объявление-

слово- болото- объяснение-

село- упражнение- строение-

сало- расписание - мыло-

ружьё- воскресение- шило-

Домашнее задание.

Итог занятия.

- какой звук повторяли?

- какую букву выучили?

- дайте характеристику этому звуку?

- припомните картинки на Ц?

- какие еще согласные звуки знаете? Какие буквы помните?

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект ОД по обучению грамоте «Гласный звук Я, буква Я»Конспект ОД по обучению грамоте «Гласный звук Я, буква Я» Тема: Гласный звук Я, буква Я. Цель: закреплять представление детей о звуке, букве, слоге, слове; познакомить с буквой Я; развивать фонематический.

Конспект занятия кружка «Абвгдейка. Буква к и звук [К]»Конспект занятия кружка «Абвгдейка. Буква к и звук [К]» Задачи: закреплять правильное произношение звука К, умение выделять звук [К], учить отгадывать загадки, познакомить с графическим изображением.

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы»Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве ы Материал: демонстрационный материал, ,неваляшки, рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Д Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ф Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве К (КЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У» Цель: познакомить детей с звуком [у] и буквой У. Грибы (съедобные, несъедобные) Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ш Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ОД «Звук и буква Ц, ц» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Музалёва на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ОД «Звук и буква Ц, ц»
Опубликовано: 10 апреля 2020 в 13:51
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД