Папки-передвижки

Проект «Знатоки природы»

Светлана Игнатенко
Проект «Знатоки природы»

Паспорт проекта

Раздел программы: познавательно-речевое развитие.

Авторы проекта : Игнатенко Светлана Михайловна.

Участники проекта : дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель.

Вид проекта : познавательно-исследовательский.

Тип проекта : долгосрочный

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Публикация «Проект „Знатоки природы“» размещена в разделах

«Любовь к Родине начинается с любви к природе». Именно под этим лозунгом детское экологическое движение страны проводит все мероприятия, которые направлены на то, чтобы наши дети научились любить Родину через любовь к окружающему миру.

Дело в том, что заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того состояния, в котором оно находится сейчас.

Чтобы достичь начальных целей экологического воспитания, т. е. любви к живой и неживой природе, необходимо просветить ребенка, дать ему минимум знаний о растительном и животном мире, о среде, сформировать начальные нравственные понятия и экологически грамотное поведение.

Важно научить детей смотреть и видеть, знать и любить и, конечно, беречь природу. Возможно, через полтора-два десятилетия подрастет поколение, достойное нового века и нового тысячелетия.

Проект построен в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями детей.

Научно – методическое обеспечение проекта

Программа Ашиков В. И. «Семицветик». Программа и руководство культурно-экологического воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Николаева С. Н. «Юный эколог». Программа и условия её реализации в детском саду.

Рыжова Н. "Наш дом - природа". Программа экологического воспитания дошкольников.

Парциальные программы: «Юный эколог» /С. Н. Николаева, «Мы и природа»

Цель и задачи проекта

Цель проекта : Создать систему работы, позволяющую развить у детей заботливое отношение к природе, путем целенаправленного общения их с окружающей средой.

Основные задачи проекта :

Раскрыть понятие «экология» для детей дошкольного возраста.

Формировать экологически ориентированное сознание у детей, с использованием дидактических игр.

Формирование ответственного отношения к родной природе и готовности к активным действиям по ее охране.

Подготовить развивающую среду с учетом возрастных особенностей детей.

Развитие общих познавательных способностей: умение наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки, находить причинно – следственные связи.

Формирование экологического мышления, способности осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умению жить в относительной гармонии с природой.

Предполагаемые результаты:

Дети:

Дети имеют понятие «экология», сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе.

У детей сформировано экологически ориентированное сознание при использовании дидактических игр.

Сформировано ответственное отношение к родной природе и готовность к активным действиям по ее охране.

Создана развивающая среда с учетом возрастных особенностей детей.

Развиты познавательные способности: дети умеют наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки, находить причинно – следственные связи.

Сформировано экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умению жить в относительной гармонии с природой.

Родители:

Обогащение уровня экологических знаний родителей.

Повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей.

Привлечение родителей к активному участию в мероприятиях, конкурсах, выставках проводимых в рамках проекта.

Создание единого воспитательно-образовательного пространства ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников.

Помощь в проведении экскурсий и целевых прогулок.

Воспитатели:

Приобретение педагогами нового опыта работы по воспитанию экологической культуры дошкольника, повышение профессионального мастерства.

Повысится экологическая культура педагогов, появится понимание необходимости в экологическом просвещении воспитанников.

Повысится мастерство в организации активных форм сотрудничества с семьей.

Пополнится дидактический материал по различным видам детской деятельности в рамках работы над проектом, развивающая среда в группе.

При построении системы работы над проектом были определены основные направления:

1. Познавательно-развлекательное направление.

2. Практическое направление.

3. Исследовательское направление.

Основные формы и методы работы:

Экскурсия

Наблюдение

Беседа

Исследовательская деятельность

Экспериментальная деятельность

Проектная деятельность

Образовательная деятельность

Партнерская деятельность воспитателя и детей.

Целевые прогулки по экспериментальному участку, огороду, по территории детского сада.

Праздники, развлечения - воспроизведение знакомых музыкальных произведений, стихотворений, игр, отгадывание загадок на темы природы.

Тематические выставки: "Времена года", "Мир глазами детей", "Необычный урожай года", "Как я провел лето", "Осенняя ярмарка".

Экологическая лаборатория, где есть все необходимое для проведения различных опытов.

Сюжетно - ролевые игры, пальчиковые, дидактические игры.

Продуктивная деятельность.

Условия реализации проекта

Для эффективной реализации настоящего проекта в детском саду созданы благоприятные условия:

Организовано «экологическое пространство» в помещении детского сада;

Фонд методических, наглядно - иллюстрированных материалов;

Создана мини-лаборатории для организации и проведения опытов с объектами природы.

Развивающая экологическая среда представлена в группе следующими центрами:

«Маленький ученый»

Представлены различные приборы;

Разнообразные сосуды из различных материалов;

Природные материалы;

Медицинские материалы: пипетки, колбы и тд. ;

Бросовый материал;

Сыпучие продукты;

Детские халаты, фартуки;

Схемы для проведения опытов;

Журнал для фиксирования результатов.

«Уголок природы»

Календарь природы, модель календаря природы

Уголок цветов

Различные емкости

Воронки

Природный материал

Металлические, пробковые, деревянные и пластиковые предметы

Игрушки

Экологические наборы

«Огород на подоконнике»

Мини – огород

Уголок – садовода

«Умелые ручки»

Центр оборудован столами, мольбертами, открытыми шкафами.

Детям предложены различные материалы:

Для рисования

Для лепки

Для аппликации

Здесь же организуются выставки репродукций известных художников (по темам, по сезонам) и работ самих детей, выполненных в различных техниках.

«Экологическая тропа»

Центр организован на территории детского сада.

Для работы воспитанников предоставляется детский садовый инвентарь: лейки, ведра, перчатки, лопатки, грабельки, рыхлители, ящики для рассады.

План действий по реализации проекта

1 этап. Подготовительный.

Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.

Задачи Мероприятия

Повышение собственной

профессиональной компетентности Изучение программно-методического

материала по направлению работы

Знакомство с новыми технологиями:

Личностно-ориентированная,

технология сотрудничества,

программа М. Ю. Картушиной

«Зеленый огонек здоровья»

Обеспечение воспитательно-

образовательного процесса

методическим материалом Подбор программно-методического

материала по направлению работы

Подбор диагностического материала

Обогащение эколого-игровой

среды Совершенствование развивающей

среды, создание новых пособий:

- создание Экологической тропинки на

участке детского сада;

- наблюдения, экскурсии на

экологической тропе;

- конкурсы для детей «Хочу всё знать», воспитателей и родителей: «Природная кладовая», «Кормушки для птиц», «Снежные постройки», «Лучший участок»;

- создание аудио- видеотеки «Любимые питомцы», «Звуки природы», «Голоса природы»;

- создание коллекции презентаций

экологического направления;

- пополнение уголков дидактические,

экологические, имитационные игры,

игры-путешествия;

- эколого-познавательные праздники и

развлечения;

- выпуск экологической газеты

«Прикоснись к природе сердцем».

Создание сборника наблюдений на

прогулке, включающий тематические

наблюдения + художественное слово и

загадки.

Пополнение уголка природы

макетами: «Времена года», «Обитатели

природных зон», «Домашние

животные», «Дары леса».

Педагогическое просвещение

родителей

Анкетирование родителей по

выявлению организации

экологического воспитания детей дома

Проведение консультаций

Оформление наглядно-агитационного

материала по организации

экологического воспитания дома

2 этап. Исследовательский.

Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.

1. Организация в группе познавательно - экологической среды.

2. Создание экологической развивающей среды в ДОУ. Оформить многофункциональное настенное панно «Времена года» .

3. Краткосрочные исследовательские проекты по изучению объектов природы : растений, животных, птиц, насекомых, объектов неживой природы.

4. Детские исследовательские работы по различным экологическим направлениям.

5. Разработка экологической тропинки и объектов наблюдения детского сада. Наблюдение и помощь объектам экологической тропинки. Оформить карту экологической тропинки.

6. Работа в цветнике, сбор семян цветов.

7. Посадка луковичных культур (тюльпаны, нарциссы, гиацинты).

8. Изучение флоры родного края на занятиях по экологии, наблюдения на прогулках, экскурсиях.

9. Наблюдение за домашними животными и птицей.

10. Наблюдение за состоянием воды, растениями, оценка экологического состояния (не засорять природу).

11. Цикл практических занятий по изучению запрещающих и разрешающих экологических знаков.

12. Операция «Помоги природе» : уборка определенных уголков природы от мусора, помощь деревьям, насекомым.

13. Операция "Подарок птицам" : изготовление кормушек с помощью родителей

и развешивание их на территории детского сада.

14. Познавательное развлечение "Птичьи заботы".

15. Викторина " Знаем ли мы растения нашего края?" .

16. Экскурсии в дендропарк села: закрепить названия деревьев, замечать изменения в природе, во внешнем виде деревьев и трав с весны до осени.

17. Комплектование коллекций, интересных сучков, видов почв, гербарий в уголок природы. Выставка природных коллекций.

18. Ручной труд с экологическим уклоном. Изготовление макетов.

19. Экологическая беседа "К природе с добротой".

20. Экологическая экскурсия "На природу, в поле пойдем".

21. "Напиши письмо сове". Поиск проблемных вопросов и ответов с детьми

по теме "Природа".

22. Конкурс детских работ из природного и бросового материалов "Вторая жизнь упаковки".

23. Оборудование в саду уголка"Детская лаборатория" для опытов и экологических исследований.

24. Конкурс на лучший детский или семейный рассказ (статью, стихотворение) по экологической проблеме нашего села.

26. Организация в ДОУ видеотеки с помощью родителей "Это интересно. Из жизни природы.

27. Викторина между детьми старшей и подготовительной группы "Лучший знаток природы".

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Тематический план

В тематический план экологического проекта «Знатоки природы» входят восемь блоков (основная тема месяца). Первый раздел – четыре темы в месяце; второй - познавательные, речевые и развивающие, воспитательные задачи; третий - предварительная работа; четвертый – формы работы.

Октябрь

«Земля – кормилица наша»

Тема недели Задачи Предварительная работа Формы работы

«Хлеб – всему голова»

П. З. Углубить представления детей о процессе выращивания хлеба, о том, как хлеб пришел к нам на стол.

Р. З. Формировать навыки речевого общения, активизировать словарь однокоренных слов.

В. З. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Беседа «Как выращивают хлеб», отгадывание загадок, чтение рассказов и стихотворений, рассматривание иллюстраций, моделирование последовательно-сти полевых работ д/у «Какой хлеб?», «Кто больше назовет». Игра-путешествие

«Зерновые культуры» П. З. Познакомить детей с зерновыми культурами.

Р. З. Формировать умение детей отвечать на вопросы полным предложением.

В. З. Воспитывать уважительное отношение к хлебу. Рассматривание иллюстраций с зерновыми культурами нашего региона.

Исследова-тельская деятельность

(рассматрива-ние и сравнение)

«Почему зерно в землю сеют?» П. З. Закрепить и обогатить знания детей о росте растений в разных условиях и почвах.

Р. З. Формировать умение детей пользоваться речью-доказательством.

В. З. Воспитывать чувство ответственности за порученное дело, навыки исследовательской деятельности. Посев семян в емкости с разным грунтовым составом.

Работа с дневником наблюдения Наблюдение за прорастанием семян

«Злаки родного края» П. З. Углубить знания детей о злаках родного края.

Р. З. Развивать память, мышление.

В. З. Воспитывать уважение к труженикам сельского хозяйства. Рассматривание зерен, д/у «Достань и назови», «Горшочек каши». Турнир знатоков

Ноябрь

«Таинственное лесное царство»

Тема недели Задачи Предварительная работа Формы работы

«Что мы сажаем, сажая леса?» П. З. Обогатить представления детей о значении леса в жизни человека.

Р. З. Совершенствовать монологическую речь.

В. З. Воспитывать экологически грамотное поведение в лесу. Отгадывание загадок о деревьях, чтение пословиц о лесе. Беседа

«Удивительный лес. Кора дерева» П. З. Уточнить с детьми понятие «кора».

Р. З. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям.

В. З. Воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к лесу. Рассматривание иллюстраций, сравнение кусочков коры, проведение опыта, экспозиция «Дары леса». Игра-путешествие

«Что было бы, если…» П. З. Расширить представления детей о лесе, как об экосистеме.

Р. З. Формировать умение строить сложноподчиненные предложения с союзом «если бы, то».

В. З. Воспитывать бережное отношение к лесу. Чтение и обсуждение рассказов и стихов о лесе, проведение экологических игр. Экологичес-кая игра

«Растения и животные леса» П. З. Уточнить знания детей о растениях, животных леса нашего края.

Р. З. Развивать память, быстроту реакции.

В. З. Воспитывать уважительное отношение к живой природе.

Рассматривание репродукций картин русских художников, посвященных лесу. Викторина

Декабрь

«Экология родного края»

Тема недели Задачи Предварительная работа Формы работы

«Красная книга нашего региона» П. З. Выявить какие растения и животные являются редкими в нашем регионе.

Р. З. Формировать представления о Красной книге Оренбургской области.

В. З. Воспитывать гуманное, экологически целесообразное отношение детей к природе. Знакомство с Красной книгой Оренбургской области Экологичес-кий проект

«По заповедным местам природы» П. З. Формировать представления о заповедниках.

Р. З. Развивать познавательную активность детей

В. З. Воспитывать бережное отношение к природе. Мастерская по изготовлению атрибутов к игре: эмблемы заповедника, карты-маршрута. Игра-путешествие

«Село, в котором хотел бы я жить» П. З. Формировать представления детей о доме с экологически полноценной средой.

Р. З. Развивать творческие способности, мышление.

В. З. Воспитывать ценностное отношение к природе родного края. Экскурсия по селу, беседа «Моё село» Экологичес-кая игра

«Моё село – моё здоровье» П. З. Расширить представления детей о селе.

Р. З. Развивать творческое воображение.

В. З. Воспитывать любовь к родному селу. Экскурсия в сосновый бор, беседа о роли воздуха в жизни человека. Конкурс по созданию творческих композиций

Январь

«Царица – водица»

Тема недели Задачи Предварительная работа Формы работы

«Путешест-вие по глобусу» П. З. Расширить знания детей о глобусе.

Р. З. Развивать экологическую культуру.

В. З. Воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу. Рассматривание иллюстраций (использование воды человеком); игры «Ручеек», «Мы – капельки». Беседа

«Свойства воды» П. З. Расширить знания детей о воде и ее свойствах.

Р. З. Формировать умение правильно строить предложения, делать умозаключения.

В. З. Воспитывать экономное отношение к воде. Отгадывание загадок, чтение стихов о воде, инее, льде, росе, дожде и т. п. Проведение опытов

«В гостях у жителей подводного царства» П. З. Углубить представления детей о обитателях морей и океанов.

Р. З. Развивать любознательность.

В. З. Воспитывать доброту, отзывчивость. Рассматривание иллюстраций, предметных картинок. Сюжетно-ролевая игра

«Источники загрязнения воды. Меры охраны» П. З. Дать представление об основных источниках загрязнения воды в природе.

Р. З. Способствовать развитию речи, активизировать словарь: водоочиститель, завод, нефть, нефтепродукты.

В. З. Воспитывать экологическую культуру. Беседа «Что было бы, если бы не было воды?». Экологичес-кая игра

Февраль

«Загадочные явления в природе»

Тема недели Задачи Предварительная работа Формы работы

«Что такое снег?» П. З. Расширить представления детей о снеге, помочь понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства.

Р. З. Развивать интерес к зимним явлениям неживой природы, грамотно формулировать свой ответ;

В. З. Воспитывать чувство прекрасного, вызвать радость от открытий. Наблюдение за снегом, рассматривание снежинок, игры со снегом, опыты, чтение стихов и рассказов. Беседа о снеге и его свойствах (Загадки Деда Мороза).

«Зимние явления в природе» П. З. Закрепить знания о зимних явлениях.

Р. З. Развивать игровой замысел, активизировать ласкательные существительные.

В. З. Воспитывать бережное отношение к природе Лепка снеговика. Исследова-тельская деятельность (встреча со Снеговиком)

«Тайна воздушного пузырька» П. З. Расширить знания детей о воздухе, его свойствах.

Р. З. Формировать интерес к экспериментальной работе.

В. З. Воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе. Определение направления ветра (ветреной рукав, игры с вертушками, игра «Откуда прилетел ветер?» Опыты «Свойства воздуха» (Встреча с воздушным шариком

«Летунчи-ком»)

«Рисунок на бархатной бумаге» (мукой, ватой) П. З. Вызвать у детей желание заниматься творчеством.

Р. З. Развивать творческое воображение, эстетический вкус.

В. З. Воспитывать желание любоваться зимней природой. Наблюдения в природе. Изо творчество

Март

«В царстве комнатных растений»

Тема недели Задачи Предварительная работа Формы работы

«Комнатные растения в уголке природы» П. З. Расширить знания детей о комнатных растениях. Познакомить детей с правилами поливки.

Р. З. Развивать связную монологическую речь

В. З. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость. Наблюдения за развитием и ростом растений в уголке природы, беседа «О чем рассказывают растения (о потребностях растений, игра «Угадай растение». Исследова-тельская деятельность (встреча с Кузей)

«Изучаем строение цветка» П. З. Формировать умение детей определять части цветка.

Р. З. Формировать умение детей описывать растения, опираясь на модели.

В. З. Воспитывать бережное отношение к растениям. Рассматривание растений в уголке природы. Моделирова-ние (создание моделей цветка)

«Что будет, если…» П. З. Формировать представления детей об отношениях различных комнатных растений к воде, теплу и свету.

Р. З. Развивать понимание того, как важен правильный уход за комнатными растениями.

В. З. Воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями. Знакомство с моделями «Потребности растений», установление правил ухода согласно «паспорту растения». Экспери-ментальная деятельность

«Посадка комнатных растений» П. З. Формировать умение детей правильной посадке комнатных растений.

Р. З. Развивать у детей трудовые умения, развивать связную речь.

В. З. Воспитывать желание самостоятельно выращивать растения. Моделирование трудового процесса. Практи-ческая деятельность «Мы – цветоводы»

Апрель

«Защитим природу

Тема недели Задачи Предварительная работа Формы работы

«Человек – верный сын природы» П. З. Формировать у детей способность выявлять и моделировать отношения человека к природе

Р. З. Развивать у детей творческие способности.

В. З. Воспитывать бережное отношение к родной природе. Беседа о правилах поведения людей на природе; чтение произведений литературы. Дидактичес-кая игра

«Разработка экологичес-ких знаков» П. З. Продолжать знакомство детей с природоохранительными знаками.

Р. З. Развивать у детей творческое мышление.

В. З. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Экскурсия –путешествие по территории ДОУ, игра «Угадай знак». Проект

«Юные спасатели» П. З. Закрепить правила поведения людей в природе на примере опасной, критической для леса и его жителей ситуации.

Р. З. Способствовать развитию основ экологического сознания детей.

В. З. Воспитывать экологическую культуру. Чтение познавательных рассказов о лесе и его обитателях, беседа о правилах поведения людей в природе. Сюжетно-ролевая игра

«Сказа ложь, да в ней намек» П. З. Познакомить детей с экологическими сказками.

Р. З. Развивать у детей познавательную активность, экологическое мышление.

В. З. Воспитывать любовь к природе. Чтение природоведческой литературы, рассматривание иллюстраций. Чтение сказок

Май

«В царстве лекарственных растений»

Тема недели Задачи Предварительная работа Формы работы

«Лекарст-венные растения – средства оздоровле-ния организма человека» П. З. Формирование представлений о лекарственных растениях, о правилах их сбора, хранения и применения.

Р. З. Развивать познавательную активность, интерес к исследовательской деятельности связную речь детей.

В. З. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Изготовление атрибутов к игре (набор пакетиков с лекарственными травами). Эколого-природовед-ческая игра

«Удиви-тельное рядом» П. З. Продолжать формировать у детей умение называть лекарственные растения.

Формировать навыки поведения в природе.

Р. З. Развивать мышление, интонационную выразительность, умение связно высказывать свои мысли.

В. З. Воспитывать бережное отношение к природе. Заучивание стихов об объектах природы, изготовление атрибутов. Экскурсия по экологичес-кой тропе

«Лесная аптека на страже человека» (3-4 недели) П. З. Формировать умение узнавать и правильно называть лекарственные травы.

Р. З. Развивать связную образную речь, пополнить словарный запас (отвар, настой)

В. З. Воспитывать бережное отношение к природе.

Беседа о лекарственных травах (Встреча с Красной шапочкой). Подготовка и проведение праздника

Работа с родителями Создание «тропы здоровья»

на участке детского сада

Фотовыставка «Красота родной природы»

Наглядная агитация для родителей

Проведение субботника по озеленению территории детского сада

Работа с педагогами

Консультация

«Роль воспитателя в развитии экологической культуры дошкольников»

Круглый стол «Основы экологического воспитания детей в детском саду и в семье»

3 этап. Обобщающий.

Ожидаемый результат:

Показателями высокой экологической культуры детей следует считать:

Интерес к объектам природы своего ближайшего окружения, попытки оценивать их «самочувствие», исходя из условий обитания;

Желание наблюдать за объектами природы и фиксировать свои наблюдения при помощи условных знаков: рисунков, аппликаций, рассказов-описаний;

Желание заботиться о живых объектах природы;

Желание помогать сверстникам, родителям, педагогу;

Стремление следовать правилам поведения на природе и в обществе;

Попытка оценивать свое поведение.

Список используемой литературы

1. Л. И. Грехова «В союзе с природой» - эколого-природоведческие игры и развлечения с детьми. – М. : ИГЛ «Ставрополь, 2002 г.

2. «Мы» : Программа экологического образования детей. Н. Н. Кондратьева и др. – СПб. «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2001. – 240 с.

3. Редакция журнала «Марий Эл учитель» «Природа – наш дом» - г. Йошкар-Ола, 1996г.

Публикации по теме:

Фотоотчёт районной викторины «Знатоки природы»Фотоотчёт районной викторины «Знатоки природы» .

Фотоотчёт викторины «Знатоки природы»Фотоотчёт викторины «Знатоки природы» Викторина "Знатоки природы" В нашем саду прошла Викторина"Знатоки природы"между подготовительных двух групп. Наша группа участвовала в.

Литературная викторина по произведениям В. В. Бианки «Знатоки природы!» Цель: расширить знания детей и родителей о животном мире через произведения В. В. Бианки. Задачи: пополнить знания детей научно-достоверными.

Сценарий КВН «Знатоки родной природы» для детей разновозрастной группыСценарий КВН «Знатоки родной природы» для детей разновозрастной группы Цели: Воспитание бережного отношения к растительному и животному миру, чувство переживания и сопричастности к природе; расширение кругозора.

Сценарий экологического праздника-викторины «Юные знатоки природы»Сценарий экологического праздника-викторины «Юные знатоки природы» Цель: Обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитании любви к родной природе. Задачи: 1. Расширить знания детей о лесе.

Семинар-практикум по работе с родителями «Знатоки природы» Тема: «Знатоки природы». Форма проведения: семинар- практикум. Аудитория: родители старшей возрастной группы. Количество участников: 16.

Викторина для дошкольников старшей группы «Знатоки природы» Цель: обобщить знания детей об окружающем мире в форме проведения экологической викторины. Задачи: - обобщать знания детей о растительном.

Экологическая квест-игра «Знатоки природы»Экологическая квест-игра «Знатоки природы» Для среднего дошкольного возраста. Подготовили: воспитатели средней группы Тарасенко О. П., Ярошенко О. П. МБДОУ№6 «Улыбка» г. Пролетарск,.

Экологическая викторина для детей подготовительной группы «Знатоки природы» Цели. Закреплять знания детей о природе, развивать познавательную активность. Обобщить знания детей о растениях, животных, временах года.

Экологическая викторина «Знатоки природы» Образовательная область: познавательное и речевое развитие. Возрастная группа: старшая Тема: «Знатоки природы» Цель: формирование экологической.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Знатоки природы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Игнатенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Знатоки природы»
Опубликовано: 17 апреля 2021 в 13:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД