Папки-передвижки

Конспект игры «Знатоки природы»

Рыбакова Алина Николаевна
Конспект игры «Знатоки природы»

«Знатоки природы»

Цель занятия: расширить кругозор учащихся о природных явлениях животного и растительного мира.

Оборудование: компьютер, проектор, разрезные картинки с изображением животных, карточки с вопросами, медали, смайлики, эмблемы.

Ход игры:

1. Организационный момент. Звучит фонограмма звуки леса.

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце,

дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весенний звон ручья,

Живёшь в том светлом доме ТЫ

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели

Публикация «Конспект игры „Знатоки природы“» размещена в разделах

Всегда ты будешь в нём.

ПРИРОДОЮ родной земли

Зовётся этот дом.

(Л. Дайнеко)

2. Основная часть.

Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы. Где бы вы ни были: в лесу, на лугу, на берегу реки – повсюду нас окружают загадки и таинства. Сегодня мы попытаемся открыть несколько страничек этого мира, проведем с вами игру - викторину «Знатоки природы».

За столами собрались участники игры - это ребята из наших начальных классов. Они должны проявить эрудицию, остроумие, сообразительность и смекалку, а также быть очень внимательными и дружными, чтобы прийти к победе. Давайте с ними познакомимся.

Представление команд (объявляют названия и девиз).

Команда «Лучики»

Команда «Зеленые ладошки»

Команда «Капелька»

Сообщение правил игры.

Итак, игроки готовы? Внимательно послушайте правила игры.

Игра состоит из нескольких этапов. На обдумывание и обсуждение задания команде дается определённое время, когда игрокам разрешается общаться между собой.

После обсуждения вопросов отвечать имеет право либо капитан команды, либо игрок, уверенный в правильности своего ответа.

Подводить окончательные итоги игры и анализировать ваши ответы будет жюри (представление членов жюри).

Болельщики тоже могут принести своей команде дополнительный балл за правильный ответ, но за плохое поведение они могут лишить свою команду балла.

I. Первая станция. «Царство растений».

Ведущий. Нашу Землю называют Зелёной Планетой. Кто подарил ей зелёный наряд?

Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. На крайнем севере и в жаркой пустыне. Высоко в горах, в лесу, на лугу и у самой воды. Тысячи видов, сотни тысяч названий.

1-й конкурс. «Узнай растение». Члены каждой команды «срывают по одному лепестку и отвечают на вопрос. За каждый правильный ответ команда может заработать по 1 баллу. Если ответите на все три вопроса, то заработаете сразу 3 балла.

1. Какие деревья зимой и летом одним цветом? (Ель, сосна).

2. Какое дерево с белой корой? (Берёза).

3. У каких деревьев осенью листья красные? (У клёна и рябины)

4. Это самый первый цветок, появляющийся из-под снега. (Подснежник).

5. Из какого дерева делают спички? (Из осины)

6. Какое дерево применяется для изготовления лыж? (Берёза)

7. На этом цветке любят гадать влюблённые девушки. (Ромашка).

8. Из какого дерева делают пианино? (Из ели)

9. Какой вред деревьям приносит сбор сока? (Дерево без сока зачахнет,

погибнет)

2-й конкурс. Анаграммы «Цветы»

Переставляя буквы, составьте название цветка.

Шокрама – ___

Наездбука– ___

3-й конкурс. Игра «Четвёртый лишний». Каждой команде раздается листок. Вам нужно подумать и вычеркнуть лишние. А рядом записать, почему вы так решили? В этом конкурсе вы можете заработать сразу 3 б.

Вычеркни лишние. Объясни – почему?

1. Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как …

2. Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как …

3. Осина, липа, дуб, ель. Так как …

4. Липа, осина, клён, яблоня. Так как …

5. Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как …

А пока команды работают, болельщикам предлагаем отгадать загадки и принести дополнительный балл своей команде.

Загадки для зрителей

1. Русская красавица,

Всем нам очень нравится.

Бела она, стройна,

Одежда зелена. (Береза).

2. Вот бочонок с шапочкой,

С дерева упал.

Год прошел – и деревцем

Маленьким он стал. (Желудь).

3. Осень тихая настанет,

Дивным дерево он станет:

Листья – звезды яркие,

Золотые, жаркие. (Клен).

4. Что за дерево такое

Угощает снегирей?

Снег стоит, трещат морозы,

Ну а ягоды вкусней. (Рябина).

6. Красный кувшин,

С камнями внутри,

Висит на ветке,

Колючий и цепкий! (Шиповник)

6. Летом знойным зацветает-

Сразу пчел к себе завет.

Круглые листочки,

Светлые цветочки.

Вкусен, сладок их нектар…

Кто-то дерево узнал? (Липа)

Физкультминутка «Выросли деревья в поле»

Выросли деревья в поле,

Хорошо расти на воле!

Каждое старается,

К небу,солнцу тянется.

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки.

Даже толстые стволы

Наклонились до земли.

Вправо-влево, взад-вперед-

Так деревья ветер гнет.

II. Вторая станция. «Царство Животных».

Лес – это большой дом, где по соседству живут самые разные растения, животные и птицы. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу.

1-й конкурс. «Лесные загадки». За каждый правильный ответ команда может заработать по 1 баллу.

1Какая птица самая большая в мире? (страус)

2. Кто трижды родится, прежде чем стать взрослым? (бабочка)

3. Какая лесная птица считается самой болтливой? (сорока)

4. Кого, по праву, в народе называют «лесным доктором»? (дятел)

5. Какая птица круглый год ходит во фраке? (пингвин)

6. Самая маленькая птичка планеты? (колибри)

7. Какой зверь, по праву, считается самым быстрым? (гепард)

8. Какое животное во время бега выставляет вперед задние лапы? (заяц)

9. Какого насекомого в народе прозвали «глазастым охотником»? (стрекоза)

10 Эта птица стоит на первом месте по скорости полета среди всех птиц (стриж)

11. Инженер-строитель» дома на реке. (бобер)

12. Какая птица не желает «исполнять свой родительский

долг» по отношению к своему будущему потомству, подбрасывая яйца в чужие гнёзда? (кукушка)

13. Кто часто меняет одежду не раздеваясь? (хамелеон)

114. Какую птицу принято считать символом мудрости? (сова)

2-й конкурс «Соберите картину»

Командам даётся разрезанная на части картинка «Животные». Команды должны собрать картинку полностью. Можно заработать 3 балла.

А пока команды работают, болельщикам предлагаю сыграть в игру «Узнай по объявлению» и принести дополнительный балл своей команде.

1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу с собой. (Улитка)

2. Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне. (Ёж)

3. Помогите меня разбудить весной. Приходите с мёдом. (Медведь)

4. Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте себе на память. Я успешно ращу новый. (Ящерица)

5. Что – то очень скучно стало выть на луну одному. Кто составит мне

компанию? (Волк)

6. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обведу вокруг пальца. Учитывая всё это, прошу называть меня по имени отчеству. Патрикеевной больше не называть. (Лиса)

7. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах, раз в год обращайтесь ко мне. (Лось)

3-й конкурс «Конкурс капитанов».

Нужно собрать из букв как можно больше названий животных (буквы можно использовать в слове только один раз) Плакат с буквами видят все зрители.

И В Р Е О Ы Н Л С К Ь Т А - (енот, волк, лиса, крот, вол, кот, рысь, лев и т. д.)

4-й конкурс «Почтовый ящик»

Один игрок из каждой команды вытягивает по конверту и вместе с командой готовит ответы на вопросы. Сначала вы зачитываете вслух письмо, затем сообщаете свой ответ.

Вопросы, содержащиеся в конвертах:

«У меня головка в чёрной шапочке, спинка, крылья и хвост тёмные, а грудка ярко-жёлтая, будто в жёлтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, ем всё : зёрнышки, крошки хлеба, варёные овощи. Но особенно я люблю несолёное сало. Догадались, кто я?». (синица)

«Наша родина - Антарктика. Основную часть жизни мы проводим в море, а для размножения выходим на берег, где образуем большие колонии. Самки несут яйца, а присматривают за яйцами самцы, нося их в своих лапах, чтобы они не касались холодного льда. В самые жестокие морозы мы собираемся в кружок. Кто мы?». (пингвины)

«У меня жёлтые надкрылья с чёрными полосами. От врагов я защищаюсь едкой жидкостью с неприятным раздражающим запахом. Люблю лакомиться зеленью томатов, баклажанов, но больше всего люблю картофель. А детки мои – личинки красного цвета – очень прожорливы. Кто я?». (колорадский жук).

А пока команды работают, болельщикам предлагаю сыграть в игру «Изобрази животное»

Участники игры получает листок с названием животного. Без слов, с помощью мимики вы должны изобразить это животное. Остальные болельщики должны угадать, что это за животное.

1. КОШКА 2. ЗАЯЦ 3. МЕДВЕДЬ

III-я станция «Экологическая».

– Ребята, что такое экология?

Наш словарик:

«Экос»-дом

«Логос»-ученье, наука (в переводе с греческого языка).

Экология-наука о нашем общем доме-планете Земля. Ведь всё живое, что населяет её, требует очень бережного отношения. Но зачастую мы забываем об этом.

Песня на мотив «Пусть бегут неуклюже…»

1. Умирает планета,

Погибает планета,

Засоряются реки, моря.

Скоро жить будет негде.

Вы поймите, поверьте-

К миру так относиться нельзя.

Припев:

Оглянитесь,

Посмотрите-

Что мы делаем с Землей?

Вы планету берегите-

Это дом родной.

2. Над заводами небо

Стало черного цвета,

И от дыма болит голова.

Рыбы гибнут от яда,

И растения вянут,

И во всем этом наша вина.

Припев:

1-й конкурс «Домашнее задание»

Каждой команде было дано задание нарисовать плакат на экологическую тему и объяснить его содержание. В этом конкурсе вы можете заработать сразу 5 б.

2-й конкурс «Собери пословицу». По сигналу ведущего они должны открыть конверт и собрать из отдельных слов пословицу (склеить).

1. Береги землю родимую, как мать любимую.

2. Бережливость-лучшее богатство.

«Литературная» конкурс для зрителей

Про растения и животных написано много сказок. Ребята, а вы знаете сказки, в которых героями являются растения или животные? Это мы сейчас и проверим:

1. В кого превратился гадкий утёнок? /В лебедя/.

2. Кто из обитателей болота стал женой Ивана Царевича? /Лягушка/.

3. Какое дерево помогало девочке спасти брата? /Яблоня/

4. На какой птице летала Дюймовочка? /На ласточке/.

5. Какой овощ смогли вытащить только целым коллективом? /Репка/

Любите родную природу-

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная Земля.

На ней мы с тобой родились,

Живем мы с тобою на ней.

Так будем же, люди все вместе

Мы к ней относиться добрей!

Подведение итога. Слово жюри. Награждение детей.

Спасибо, ребята, за участие в игре-викторине “Знатоки природы”, гостям спасибо за присутствие на нашей конкурсной программе. До свидания.

Публикации по теме:

Фотоотчёт районной викторины «Знатоки природы»Фотоотчёт районной викторины «Знатоки природы» .

Фотоотчёт викторины «Знатоки природы»Фотоотчёт викторины «Знатоки природы» Викторина "Знатоки природы" В нашем саду прошла Викторина"Знатоки природы"между подготовительных двух групп. Наша группа участвовала в.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

Сценарий экологического праздника-викторины «Юные знатоки природы»Сценарий экологического праздника-викторины «Юные знатоки природы» Цель: Обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитании любви к родной природе. Задачи: 1. Расширить знания детей о лесе.

Семинар-практикум по работе с родителями «Знатоки природы» Тема: «Знатоки природы». Форма проведения: семинар- практикум. Аудитория: родители старшей возрастной группы. Количество участников: 16.

Викторина для дошкольников старшей группы «Знатоки природы» Цель: обобщить знания детей об окружающем мире в форме проведения экологической викторины. Задачи: - обобщать знания детей о растительном.

Экологическая квест-игра «Знатоки природы»Экологическая квест-игра «Знатоки природы» Для среднего дошкольного возраста. Подготовили: воспитатели средней группы Тарасенко О. П., Ярошенко О. П. МБДОУ№6 «Улыбка» г. Пролетарск,.

Экологическая викторина для детей подготовительной группы «Знатоки природы» Цели. Закреплять знания детей о природе, развивать познавательную активность. Обобщить знания детей о растениях, животных, временах года.

Экологическая викторина «Знатоки природы» Образовательная область: познавательное и речевое развитие. Возрастная группа: старшая Тема: «Знатоки природы» Цель: формирование экологической.

Сценарий экологической викторины «Знатоки природы» для старшего дошкольного возрастаСценарий экологической викторины «Знатоки природы» для старшего дошкольного возраста Цель : • Закрепить знания детей о живой природе. Задачи: • Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры «Знатоки природы»
Опубликовано: 7 октября 2020 в 11:29
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры «Знатоки природы»» (включая файлы) размещена пользователем Рыбакова Алина Николаевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД