Папки-передвижки

Знания м умения детей старшей группы к концу учебного года (2 фото)

Яна Джуманазарова
Знания м умения детей старшей группы к концу учебного года

«Социально-коммуникативное развитие»

- Уважительно относится к сверстникам своего и противоположного пола.

-Умеет оценивать свои поступки и поступки других людей; стремится к честности и справедливости; умеет выражать свое отношение к окружающему, с уважением относиться к мнениям других людей.

-Имеют уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье; знает историю своей семьи; имеют представления о том, где работают родители.

-Знают о достопримечательностях, культуре, традициях родного края.

-Имеют представления о родной стране, о государственных праздниках.

Публикация «Знания м умения детей старшей группы к концу учебного года» размещена в разделах

-Имеют дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься.

-В повседневной жизни знает форму выражения вежливости; умеют решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи.

-Умеет поддерживать чистоту и порядок в группе; оформляют групповые комнаты с использованием, созданными детьми изделиями, рисунками, аппликациями.

«Познавательное развитие»

ФЭМП (формирование элементарных математических навыков)

-Умеет создавать множества (группы предметов) из разных по качеству элементов (по цвету, размеру, форме и т. п., разбивать множества на части и складывать их.

-Умеет считать до 10, называть цифры от 0 до 9. Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10.

- Имеет представление о составе чисел в пределах 10 (на наглядной основе).

- Отсчитывает предметы из большего количества по образцу и заданному числу (в пределах 10).

- Считает в прямом и обратном порядке в пределах 10.

- Имеет представление о порядковом счете в пределах 10, уметь отвечать на вопросы «Сколько?», «Который?» («Какой?»).

- Умеет устанавливать размерные отношения между 5-10 предметами и сравнивать их по величине (по длине, ширине, толщине, высоте, по размеру, форме). - Знает и называет геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат, знаком с объемными геометрическими фигурами.

-Умеет моделировать геометрические фигуры, составлять из них разные тематические композиции.

-Различает и называет части суток, их последовательность.

-Умеет ориентироваться в окружающем пространстве и на листе бумаги, понимать смысл пространственных отношений (вверху-внизу, далеко-близко, справа-слева и т. д.).

- Имеет элементарные представления о времени (части суток, раньше-позже, вчера-сегодня-завтра).

Ознакомление с предметным миром

-Имеет представление о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер и пр.).

-Самостоятельно определяют материалы, их которых изготовлены предметы, характеризуют свойства и качества предметов: структуру и температуру поверхности, твердость-мягкость, хрупкость-прочность, блеск, звонкость.

-Сравнивает предметы, классифицирует их по различным признакам (посуда – фарфоровая, стеклянная, пластиковая и т. п.).

-Определяет свойства (прочность, твёрдость, мягкость) разных материалов (дерево, бумага, ткань, глина, стекло, пластмасса, резина, кожа и пр.).

Социальное окружение

-Имеет представления об учебных учреждениях (детский сад, школа, колледж, вуз).

-Знакомы с культурными явлениями (цирк, библиотека, музей и др., их атрибутами, правилами поведения.

- Знает о профессиях воспитателя, учителя, врача, строителя и др. ; о том, что для облегчения труда используется разнообразная техника.

-Знаком с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, композиторов, мастеров декоративно-прикладного искусства; с результатами их труда (картинами, книгами, музыкой, предметами декоративного искусства).

Ознакомление с миром природы

-Знает взаимодействие живой и неживой природы; умеют устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон-растительность-труд людей).

-Имеет представление о чередовании времен года, частей суток и их некоторых характеристиках.

-Имеет первичные представления о климатическом и природном многообразии планеты Земля: холодные климатические зоны (арктика, антарктика, умеренный климат (леса, степи, тайга, жаркий климат (джунгли, саванна, пустыня); знаком с картой и глобусом.

-Знает, как человек в своей жизни использует воду, песок, глину, камни; знает о существовании драгоценных и полудрагоценных камней.

-Имеет первичные представления о классификации животного мира.

-Знает о том, откуда взялись домашние животные, как древний человек приручил их.

-Имеет представления о растениях; знаком с многообразием родной природы.

«Речевое развитие»

Развитие речи

-Умеет использовать речь, как средство общения.

-Умеет делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями.

-Использует в речи разнообразные формы выражения вежливости (попросить прощения, извиниться, поблагодарить, сделать комплимент и пр.)

-Правильно и четко произносит звуки родного языка.

-Различает на слух и отчетливо произносит сходные по звучанию согласные звуки: с-з, с-ц, ш-ж, ч-ц, с-ш, ж-з, л-р.

-Различает гласные и согласные звуки.

-Определяет место звука в слове (начало, середина, конец).

-Умеет согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными (пять груш, трое ребят) и прилагательные с существительными (белый, мягкий снег).

-Умеет поддержать беседу.

-Умеет связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.

-Умеет составлять по плану и образцу рассказы о предмете, содержании сюжетной картины, серии последовательных картин.

Приобщение к художественной литературе

-Проявляет интерес к художественной литературе, внимательно и заинтересованно слушает сказки, рассказы, стихотворения, запоминает загадки, считалки, скороговорки.

-Проявляет эмоциональное отношение к литературным произведениям.

-Рассказывает о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа.

-Выразительно, с естественными интонациями читает стихи, участвует в чтении текста по ролям, инсценировках.

«Художественно-эстетическое развитие»

Приобщение к искусству

- Проявляет интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству.

-Проявляет эстетическое отношение к окружающему, к искусству и художественной деятельности.

- Определяет и называет произведения по видам искусства (литература, музыка, изобразительное искусство, архитектура, театр).

-Выделяет и использует в своей изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности средства выразительности разных видов искусства.

Рисование

- Умеет передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений.

-Умеет располагать предметы на листе с учетом его пропорций.

-Умеет рисовать акварелью в соответствии с ее спецификой.

-Умеет рисовать кистью разными способами (широкие-тонкие линии, мазки).

-Умеет создавать композиции на темы окружающей жизни и на темы литературных произведений.

Лепка

-Уметь лепить с натуры, по представлению знакомые предметы.

-Умеет лепить предметы пластическим, конструктивным и комбинированным способами.

Аппликация

- Умеет создавать изображения, создавать из этих фигур изображения разных предметов или декоративные композиции.

- Вырезает одинаковые фигуры или их детали из бумаги, сложенной гармошкой и пополам.

Прикладное творчество

-Умеет сгибать лист вчетверо в разных направлениях.

-Создает из бумаги объемные фигуры.

-Умеет делать игрушки, сувениры из природного и другого материала, прочно соединяя части.

-Умеет самостоятельно создавать игрушки для сюжетно-ролевых игр.

Народное декоративно-прикладное искусство

- Знают народно-прикладное искусство, имеют представления о народных игрушках.

-Умеют создавать узоры на листах в форме народного изделия.

-Умеют ритмично располагать узор, расписывать бумажные силуэты и объемные фигуры.

-Лепят птиц, животных, людей по типу народных игрушек.

Музыкальная деятельность

-Сформирована музыкальная культура на основе знакомства с классической, народной и современной музыкой.

-Развиты музыкальные способности детей.

-Сформированы навыки пения, движения под музыку, игры и импровизации мелодий на детских музыкальных инструментах.

«Физическое развитие»

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

-Имеет представление об особенностях функционирования и целостности человеческого организма.

-Имеет представление о составляющих здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье.

-Знает о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.

-Замечают и самостоятельно устраняют непорядок в своем внешнем виде.

-Умеют правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, сохраняя правильную осанку за столом.

Физическая культура

- Имеет потребность в развитии быстроты, силы, выносливости и гибкости.

- Умеет легко ходить, бегать, энергично отталкиваясь от опоры, лазить по гимнастической стенке, меняя темп.

- Умеют прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, сохранять равновесие при приземлении.

-Умеют сочетать с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, вести при ходьбе.

-Знают основы техники безопасности и правила поведения в спортивном зале и на спортивной площадке.

-Знают элементы спортивных игр, игр с элементами соревнования, играм-эстафетам.

-Умеют самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры.

Знания м умения детей старшей группы к концу учебного года
Фото №1 Социально коммуникативное развитие Уважительно относится к сверстникам своего и противоположного пола
Публикации по теме:

Фотоотчет «В преддверии нового учебного года»Фотоотчет «В преддверии нового учебного года» Вот и наступит скоро новый учебный год. Мои малыши за лето подросли, мы уже большие, мы уже вторая младшая! Перед нами,воспитателями нашего.

Поделка для коллег к Дню знаний и началу учебного годаПоделка для коллег к Дню знаний и началу учебного года Дорогие педагоги, коллеги! Вот и пролетело незаметно жаркое лето. Наступил замечательный праздник - 1 сентября. День знаний праздник волнующий,.

Фотоотчет «Начало учебного года»Фотоотчет «Начало учебного года» Начался новый учебный год,появились новые идеи,дети подросли и нам стали доступны новые формы работы. За месяц сентябрь мы многое успели:взяли.

Итоги учебного года и…Итоги учебного года и… Размышления на тему. Очередной учебный год подошёл к концу. И сегодня, дорогие друзья, мне хотелось бы пригласить вас к некоторым размышлениями.

Отчет кружковой работы (за 1 квартал учебного года). Доброго времени суток, уважаемые коллеги! В своей работе я решила обратиться к нетрадиционным художественным техникам, чтобы повысить интерес.

Стихотворение к началу учебного года «Вот и сентябрь за окном» Поздравление педагогам к началу учебного года. Вот и сентябрь за окном, И снова новые заботы. Заброшен снова будет дом, Уставшая,идешь с.

Поздравление с началом нового учебного года на Установочном педсовете.Поздравление с началом нового учебного года на Установочном педсовете. Совсем недавно во всех школах прозвенел первый звонок нового учебного года. В стенах дошкольных образовательных учреждений звонок, зовущий.

Протокол родительского собрания «Начало нового учебного года — начало нового этапа в жизни группы и его воспитанников» Дата проведения: 12 сентября 2019г. Количество присутствующих: 17 человек. Повестка родительского собрания: 1. Выступление заведующей д/с.

Протокол родительского собрания в начале учебного года во второй младшей группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Протокол № 1 родительского собрания группы Тема: «Возрастные особенности детей 3-4 лет. Задачи и цели. Работа по ФГОС». от «20» сентября.

Родительское собрание «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников старшей группы во взаимодействии с родителями»Родительское собрание «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников старшей группы во взаимодействии с родителями» Цель собрания: создание комфортных условий для моделирования перспектив взаимодействия родителей-детей-педагогов на новый учебный год.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Знания м умения детей старшей группы к концу учебного года (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Яна Джуманазарова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Знания м умения детей старшей группы к концу учебного года
Опубликовано: 20 октября 2020 в 13:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД