МААМ-картинки

Конспект занятия «Знакомство с творчеством Л. Толстого»

Ольга Смирнова
Конспект занятия «Знакомство с творчеством Л. Толстого»

Цель: познакомить детей с жизнью и творчеством великого русского поэта Л. Н. Толстого.

Задачи: прививать любовь к чтению русской литературы на примере произведений Л. Н. Толстого; развивать интерес к жизни писателя. Вызывать удивление, восхищение произведениями Толстого. Продолжить воспитывать доброе отношение ко всему живому. Развивать речевую активность, диалогическую речь, умение выражать свои мысли; воспитывать нравственные качества личности.

Ход ННОД:

Воспитатель:

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с творчеством Л, Толстого“» размещена в разделах

Посмотрите на портрет писателя: его высокий лоб говорит об уме, глубоко посаженные глаза - о проницательности, широкая борода - как у доброго дедушки. А как вы думаете, кто изображен на этом портрете? Правильно, это – портрет Льва Николаевича Толстого. Кто он? (ответы детей).

Давайте познакомимся с жизнью Льва Николаевича. Родился писатель в деревне Ясная Поляна. Какое название интересное! «Ясная» - что можно представить себе, произнося это слово? ( Ответы детей: солнце, тепло, ясный день.) Здесь прошли его детство и юность, здесь им было написано много замечательных произведений, ставших всемирно известными. Именно с этого маленького уголка России и началась любовь Льва Толстого к своей Родине, такой большой и необъятной. “Без Ясной Поляны,- писал Толстой – я трудно могу представить Россию и свое отношение к ней”. В ее окрестностях есть красивые леса и луга, речки и пруды, где, гуляя, писатель придумывал продолжения своих произведений, размышляя над судьбами героев. Красоту природы Ясной Поляны Лев Толстой часто описывал в своих произведениях.

Отец писателя был графом, матери своей Лев не помнил, ему было полтора года, когда она умерла. Все, что знал Лев о матери, это рассказы других людей о хорошей и доброй женщине. Мать знала четыре иностранных языка, играла на фортепиано, рисовала и была мастерица рассказывать сказки. Лев Николаевич мало знал своих родителей, они рано умерли, и детей воспитывала тетя.

В семье графа Толстого было пятеро детей : четыре сына (Николай, Сергей, Дмитрий, Лев) и младшая дочь Машенька. Отец занимался хозяйством, воспитанием детей, много читал. Он собирал библиотеку. Мальчики были очень дружны, вместе играли, гуляли, мечтали о счастливой жизни для всех людей.

Маленький Лева любил читать произведения А. Пушкина и многие его стихи знал наизусть. Любовь к поэзии Пушкина осталась у него на всю жизнь. Пушкина он считал своим учителем, когда занялся писательской деятельностью.

Окончив гимназию, Толстой решил продолжить образование, но в университет он поступил только со второго раза, сам серьезно занимаясь подготовкой. Проучившись несколько лет, он ушел из университета, самостоятельно продолжил изучать курс юридических наук. После он вместе с братом Николаем поступил на военную службу и поехал служить на Кавказ, а затем в Крым. Молодому Льву Толстому хотелось проверить себя, храбрый ли он человек, и увидеть своими глазами, что такое война. Он поступил в армию. Он командовал артиллеристской батареей на самом опасном участке при обороне города Севастополя. За доблестную службу он был награжден орденом святой Анны с надписью «За храбрость» и двумя медалями «За защиту Севастополя». Русские люди издавна славили смелость, храбрость и отвагу. Послушайте, какие поговорки говорили на Руси:

• Где смелость, там и победа.

• Не теряй отвагу, назад ни шагу.

• Солдатское дело - воевать храбро и умело.

• Кто в бою не бывал, тот и храбрости не испытал.

Уволившись из армии он приехал в Ясную Поляну, где прожил почти всю свою жизнь. Увлекался Лев Николаевич: игрой в теннис, поднимал гири, ездил на велосипеде, был хорошим наездником. Он умел косить траву, пахать землю, еще Лев Николаевич разводил пчел. Он с удовольствием трудился в саду, даже посадил яблоневый сад. Значит, что можно сказать о писателе? (Что он был трудолюбивый.) Л. Н. Толстой любил слушать русскую народную музыку, особенно игру на балалайке, любил слушать музыку Ф Шопена, сам написал в молодости вальс.

Книги Льва Толстого учат нас быть честными, отзывчивыми на чужую боль и беду, не бросать друга в беде, стараться из любой трудной ситуации найти выход. Эти книги Лев Толстой написал не только для своих детей, но и для учеников школы. В Ясной Поляне Толстой открыл школу для крестьянских детей. Это была первая в России бесплатная школа и первым учителем в ней был сам писатель. Учебников тогда не было, и Толстой занялся составление «Азбуки», «Арифметику», «Книгу для чтения» по которой затем учились грамоте и письму многие поколения. Толстой бесконечно любил детей, именно его любовь к «маленьким мужичкам», как именовал он крестьянских детей, и проявилась в «Азбуке», над которой он работал долго и кропотливо. Об этом он сам говорил с волнением: “Что из этого выйдет - не знаю, а положил в него всю душу”.

Как вы думаете, почему Толстой стал учить простых крестьянских детей, да еще и бесплатно? (ответы детей). Потому что он был добрым и умным человеком и очень любил детей. Ребята тоже любили Льва Николаевича и с удовольствием изучали трудные науки. В школе дети не только изучали грамоту, но и учились дружить, уважать друг друга. А еще они любили играть на переменах в простые игры. Давайте и мы с вами поиграем в одну из народных игр. А называется она. “Редька”.

Игра «Редька»

Играющие садятся вереницей, один сзади другого. Каждый по талии крепко обхватывает сидящего впереди его. Задний из сидящих называется «бабкой», остальные «редьки». Один по жребию или по взаимному соглашению водит и называется Ивашка Попов. Он, подходит к «бабке» и ведет с ней, такой разговор:

«Тук-тук!»

«Кто тут?»

«Ивашка Попов»,

«Зачем пришёл?»

«За редькой».

«Не поспела, приходи завтра», Ивашка Попов отходит в сторону, но скоро возвращается и снова ведет тот же разговор:

«Тук-тук»

«Кто тут?»

«Ивашка Попов».

«Зачем пришёл»

«За редькой».

«Дёргай сам, какую хочешь». Ивашка Попов подходит к передней «редьке» и дёргает её, то есть старается вытащить из объятий второй «редьки». Выдернув одну, вместе с выдернутой «редькой» принимается за другую, потом втроём за третью и так далее, пока не выдернет всех.

А вы знаете, что в юности Лев Николаевич был военным и служил на Кавказе? Там он участвовал в различных боевых действиях. Свои впечатления, а также подвиги героев (своих товарищей) он отразил в книгах. Такие книги учат нас не бросать друга в беде, любить свою Родину, стойко и храбро защищать ее. Давайте, вспомним, какие вы знаете пословицы и поговорки о Родине и дружбе?

• Нет ничего краше – чем Родина наша;

• Если дружба велика, будет Родина крепка.

• Кто служит Родине верно, тот долг исполняет примерно.

• Родина – мать, умей за нее постоять;

• Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет.

• Нет друга – ищи, а нашел – береги;

• Берись дружно – не будет трудно;

• Родина любимая — мать родимая.

• Все за одного - один за всех;

• Сам погибай, а товарища выручай.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Много нового и интересного узнали мы на нем о жизни и творчестве великого русского писателя, Льва Николаевича Толстого, которого помнят и не забывают до сих пор.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Что за чудо — эти сказки! Знакомство с жизнью и творчеством А. С. Пушкина» для подготовительной группы Программное содержание: - Углублять и расширять знания детей о жизни и творчестве А. С. Пушкина; - Воспитывать умение эмоционально воспринимать.

Конспект занятия «Знакомство с творчеством В. Сутеева. Рассказывание сказки «Кто сказал «Мяу»?» «Знакомство с творчеством Владимира Григорьевича Сутеева. Рассказывание сказки «Кто сказал «Мяу»?» Воспитатель: Субботина Татьяна Михайловна.

Конспект НОД «Знакомство с творчеством русского художника В. М. Васнецова и его картиной «Аленушка» (Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка» здоровье) Программное содержание: 1. Познакомить детей с творчеством.

НООД «Знакомство с творчеством Льва Николаевича Толстого и чтение его рассказа «Прыжок» Задачи: образовательные:- учить внимательно и заинтересованно слушать рассказы;- осмысливать и оценивать характеры героев рассказа, анализировать.

Проект «Знакомство с творчеством В. В. Бианки» Цель проекта: Познакомить детей с жизнью и творчеством писателя В. Бианки. Продолжить работу по экологическому воспитанию дошкольников на.

Знакомство дошкольников с местными поэтами. Литературно-музыкальная встреча «Знакомство с творчеством С. А. Баграмян» Знакомство дошкольников с местными поэтами. Литературно- музыкальная встреча. «Знакомство с творчеством Сусанны Аганезовны Баграмян». Цель:.

Конспект занятия «Знакомство с русским народным творчеством «Веселая ярмарка»Конспект занятия «Знакомство с русским народным творчеством «Веселая ярмарка» Мой опыт многолетней работы с детьми дошкольного возраста помог мне составить занятие о знакомстве с русским народным творчеством - первое.

Конспект занятия «Знакомство с творчеством Бориса Заходера» Здравствуйте, сегодня мы продолжаем говорить о творчестве детского писателя Бориса Заходера. Стихи и сказки Заходера, веселые, умные, ироничные,.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Знакомство с творчеством Льва Николаевича Толстого» Знакомство с творчеством Льва Николаевича Толстого Автор: Антипова Елена Юрьевна Конспект ГБДОУ по речевому развитию в подготовительной.

Конспект занятия «Знакомство с жизнью и творчеством Н. А. Римского-Корсакова» Конспект музыкально-познавательного занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Знакомство с жизнью и творчеством Н. А. Римского-Корсакова».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с творчеством Л. Толстого»
Опубликовано: 10 ноября 2018 в 22:37
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Знакомство с творчеством Л. Толстого»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Смирнова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД