Папки-передвижки

Знакомство с творчеством художника-иллюстратора В. В. Лебедева (старшая группа)

Галина Николаевна Плеханова
Знакомство с творчеством художника-иллюстратора В. В. Лебедева (старшая группа)

Тема:

знакомство с творчеством художника-иллюстратора детских книг В. В. Лебедева.

Цели:

1. Развитие эстетических чувств, эмоций, эстетического восприятия, интереса к творчеству художников-иллюстраторов;

2. Расширение представлений детей о видах изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство).

Задачи:

1. Развивать у детей эстетическое восприятие ;

2. Воспитывать интерес к рассматриванию иллюстраций, их содержанию в соответствии с текстом книги;

Публикация «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора В, В, Лебедева (старшая группа)» размещена в разделах

3. Развивать умение замечать выразительность образов в картине, настроение, переданное художником;

4. Развивать у детей чувство юмора, доброжелательное отношение к окружающим.

Способы:

беседа, показ и рассматривание иллюстраций на выставке, художественное слово, рассказ о дружбе писателя С. Я. Маршка и художника В. В. Лебедева, игровой приём «Угадай сказку по обложке», хороводная игра «Мыши водят хоровод».

Средства:

выставка книг С. Я. Маршака с иллюстрациями художника В. В. Лебедева: «Усатый-полосатый», «Кто колечко найдет?», «Сказка об умном мышонке», «Сказка о глупом мышонке», Л. Н. Толстого «Рассказы для маленьких детей».

Предварительная работа:

чтение сказок С. М. Маршака (см. выше); драматизация сказки «Усатый-полосатый» и сказки-игры «Кто колечко найдет?»; разучивание игры «Мыши водят хоровод»; рисование «тычком» ёлочки, голубей, воробья; лепка фигурки «котёнок играет».

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, любите ли вы книги? А кто принимает участие в создании книги? Для того, чтобы книга была ещё интереснее, художники придумывают иллюстрации. Сегодня я вас познакомлю с ещё одним художником. Давайте посмотрим на витрину, где стоят детские книжки. Угадайте сказку по обложке! (дети угадывают и называют книжки) Все книги вы назвали правильно. А написал их детский писатель Самуил Яковлевич.

Дети: Маршак.

В. : Однажды Самуил Яковлевич, принеся в типографию, где печатают книги, своё стихотворение «Мороженое», увидел рисунок не известного художника. Работа молодого иллюстратора ему понравилась, и он попросил Владимира Васильевича Лебедева быть художником его книги. Так началась их творческая дружба. Во всех этих книгах (показывает на выставку книги) иллюстрации рисовал В. В. Лебедев. Посмотрите на портрет художника-иллюстратора — это Владимир Васильевич Лебедев, замечательный художник детской книги. Он любил рисовать весёлые, красивые картинки для детей. Рисовал карандашами и акварелью. Художник также писал картины, плакаты, но больше всего любил рисовать иллюстрации в детских книжках. Иллюстрации рисовать не легко, например, чтобы нарисовать мышонка к сказке, Владимир Васильевич долго наблюдал за семьей полевых мышек, которая жила в зоопарке, зарисовывал их в свой альбом. Вот почему так правдиво нарисован его «глупый мышонок». С каждой страницы на нас смотрит один и тот же мышонок, но с разным настроением, движением. Кого вы узнали на этой иллюстрации?

Д. : Кошку!

В. : К сожалению, она вас сейчас не видит, слышите, как она поёт песенку:

Мяу-мяу, спи, мой крошка!

Мяу-мяу, ляжем спать,

Мяу-мяу, на кровать…

Скажите, что делает кошка? Как сидит?

Д. :

- Задние лапы поджала.

- Головку наклонила.

- Хвост спустила по лесенке.

- Смотрит на мышонка.

- Приготовилась схватить мышонка.

В. : А у этой сказки есть продолжение:

Унесла мышонка кошка,

И поёт: «Не бойся, крошка»

Чем сейчас занята кошка?

Д. : Кошка хочет поиграть с мышонком в «кошки-мышки».

В. : А мышонок хочет?

Д. : Он испугался, мышонок решил перехитрить кошку.

В. : В какую игру предложил поиграть мышонок?

Д. : Жмурки!

В. : Какое настроение у кошки?

Д. : Весёлое, радостное. Она улыбается, облизывается.

В. : Перевернём страничку. Что здесь нарисовал художник Лебедев?

Завязала кошка глазки,

Но глядит из-под повязки,

Даст мышонку отбежать,

И опять бедняжку — хвать!

Посмотрите, как Владимир Васильевич изобразил кошку — она бежит и уже схватила мышонка за хвост.

Д. : А мышонок сказал, что у него устали ножки. Он хочет прилечь и отдохнуть.

В. : Переворачиваю страничку. Какая сейчас кошка: добрая или злая?

Д. : Она удивилась: куда же исчез мышонок?

В. : Посмотрите, какие у неё большие, удивленные глаза, она стоит на месте, беспокойно крутит хвостиком, и, слышите, она говорит: «Мяу-мяу, где ты, крошка?», - а что ей ответил мышонок?

Д. : «Там где был — меня уж нет!»

В. : Вот почему сказка называется уже по-другому. Как?

Д. : «Сказка об умном мышонке»!

В. : Угадайте, из какой книжки эти стихи:

Жила-была девочка. Как её звали?

Кто звал, тот и знал,

А вы не знаете.

Сколько ей было лет?

Сколько зим,

Столько лет,

Сорока ещё нет.

А всего четыре года.

И был у неё … Кто у неё был?

Д. :

- Серый.

- Усатый.

- Весь полосатый.

В. : Кто это такой?

Д. :

- Котёнок.»

В. : А книга называется?

Д. : «Усатый-полосатый».

В. : Картинки мы уже рассматривали, но с художником не знакомы. Это тоже Владимир Васильевич Лебедев. Однажды художник увидел, как девочка, укутав маленького, пушистого котёнка в одеяло, укладывала его спать на кукольную кровать. Девочка ему очень понравилась. Достав блокнот и карандаш, художник зарисовал её и котёнка. Потом он рассказа девочке, что котята любят спать на коврике, и что их не надо укутывать в одеяло. После этой встречи художник решил нарисовать картинки к стихотворению С. Я. Маршака «Усатый-полосатый» так, чтобы всем стало ясно, что котёнка не нужно заставлять поступать так, как поступают люди. Посмотрите на обложку книги, уже по рисунку можно догадаться, нравится ли котёнку у девочки. Каким нарисован котёнок, что он делает, как сидит?

Д. :

- Задние лапки поджал.

- Передние выпрямил, уперся ими.

В. : Что нарисовал Лебедев на этой странице?

Д. : Девочка заставляет котёнка лечь на кукольную кровать.

В. : Хочется ему здесь спать? Как вы догадались, что нет?

Д. :

- Котёнок зажмурился, уши насторожил.

- Усы торчат! Полосатая шерсть вздыбилась.

- Он очень не доволен. А потом и вовсе перевернулся.

- Хвостик на подушке, спиной к нам повернулся — только ушки недовольные торчат.

- Вся постель разбросана.

В. : Давайте заглянем на страницу ещё одной сказки-игры (показывает книгу)

Д. : «Кто колечко найдет?»

В. : Давайте поиграем немного:

Покатилось, покатилось

Олино колечко,

Покатилось, покатилось

С нашего крылечка.

Д. :

Кто с крылечка

Сойдет?

Кто колечко

Найдет?

В. :

Я - сказала кошка, -

Подожди немножко,

Вот я с печки

Прыг,

На крылечко

Шмыг,

Вниз по лесенке

Клубком,

По ступенькам

Кувырком.

Да уйти я не могу -

Мышку в норке стерегу.

Посмотрите, как расположилась кошечка на иллюстрации Лебедева. У неё и правда нет времени искать Олино колечко, потому что кошка занята делом. Каким?

Д. : Кошка стережет мышку в норке.

В. : Как художник-иллюстратор нарисовал кошку?

Д. : Она спокойно лежит. Кошка внимательно смотрит на норку где живёт мышка.

В. : Вот ещё одна книга - «Рассказы для маленьких детей» Льва Николаевича Толстого, откроем на 13-ой странице и почитаем маленький рассказ: «Спала кошка на крыше, сжала лапки. Села подле кошки птичка. Не сиди близко, птичка, кошки хитры.» Посмотрите на эту кошечку внимательно, как вы думаете, она действительно спит?

Д. : Кошка хитрая!

В. : Дети, скажите пожалуйста, какие иллюстрации художника Лебедева Владимира Васильевича мы сегодня рассматривали? Кто на них нарисован?

Д. : Котята и кошки.

В. : Да, мы сегодня познакомились с иллюстрациями Владимира Васильевича Лебедева, где нарисованы котята и кошки. Но какие они все разные!

Давайте поиграем в игру «Мыши водят хоровод»! Кто будет котом Васькой?

(игра повторяется два раза)

Публикации по теме:

Беседа «Знакомство с элементами казачьей одежды и орнаментом в казачьих костюмах» (старшая группа)Беседа «Знакомство с элементами казачьей одежды и орнаментом в казачьих костюмах» (старшая группа) Цель: Продолжать знакомить детей с укладом жизни казаков, расширять представления о казачестве, культуре, традициях этого народа, расширять.

Фотоотчет о НОД «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Ю. Коровина»Фотоотчет о НОД «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Ю. Коровина» Не одно поколение детей выросло на иллюстрациях Ю. Д. Коровина к русским народным сказкам, к произведениям С. Я. Маршака, Дж. Родари, А. Л. Барто.

Конспект итегрированной НОД «Знакомство с творчеством нашего земляка художника» для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ № 54 детский сад "Теремок" г. Ковров. Уважаемые коллеги,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с творчеством художника-сказочника Виктора Васнецова»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с творчеством художника-сказочника Виктора Васнецова» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Мое знакомство с творчеством Н. ПоповойМое знакомство с творчеством Н. Поповой Какую прекрасную возможность дает нам сайт МААМ познакомиться с творческими педагогами, которые талантливо пишут стихи, сказки (даже экологические,.

Планирование «Знакомство с северными странами» (старшая группа) Тема недели «Северные страны (Дания, Швеция, Норвегия)» Проблемная ситуация «Какие моря омывают эти страны, какая погода, традиции стран.

Проект «Знакомство детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина» Слайд 2. Актуальность проекта Когда в наших руках оказывается книга, наша главная задача — прочитать ее, получить нужную нам информацию.

Занятие по ознакомлению детей с творчеством художника-иллюстратора Ю. А. ВаснецоваЗанятие по ознакомлению детей с творчеством художника-иллюстратора Ю. А. Васнецова Творческое наследие знаменитого русского, советского художника Ю. А. Васнецова велико и разнообразно. Но именно детская книга принесла.

Познавательно-творческий проект с детьми среднего дошкольного возраста «Знакомство с удивительным творчеством Виталия Бианки»Познавательно-творческий проект с детьми среднего дошкольного возраста «Знакомство с удивительным творчеством Виталия Бианки» Познавательно-творческий проект с детьми среднего дошкольного возраста. "Знакомство с удивительным творчеством Виталия Бианки!" Сроки проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство с творчеством художника-иллюстратора В. В. Лебедева (старшая группа)
Опубликовано: 3 декабря 2020 в 05:08
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД