Папки-передвижки

Знакомство с русским народным костюмом

маслакова светлана юрьевна
Знакомство с русским народным костюмом

«Знакомство с русским народным костюмом» Средняя группа Задачи: Образовательные: • Познакомить детей с бытом и традициями русского народа. • Продолжать рассказывать о русском костюме, познакомить с символикой в украшении костюма. Развивающие: • Расширять кругозор, развивать любознательность, внимание, сосредоточенность при выполнении кинезиологического упражнения (физминутка, мелкую моторику рук Воспитательные: • Воспитывать интерес к прошлому русского народа. • Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с гостями. • Обогащать и активизировать словарь детей. (Сарафан, кокошник, лапти, орнамент. Просмотр слайдов «Русский народный костюм» Структура занятия Воспитатель. Посмотрите, ребята, к нам кто-то в гости идет. (Вносит куклу в русском костюме, говорит от имени куклы) Кукла. Здравствуйте, люди добрые! Низкий вам поклон! Воспитатель. Какая интересная гостья к нам пожаловала! И одета чудно, и здоровается по – особенному. - Никто из вас не догадался, откуда она к нам пришла? - Давайте спросим у куклы, откуда она пришла. Дети: Откуда вы пришли, дорогая? Кукла: Я пришла к вам из прошлого, из Древней Руси. Воспитатель: Ребята, когда-то страна наша называлась Русью. От этого и произошло ее сегодняшнее название – Россия. Похожи эти названия? Давным-давно на Руси все люди так одевались, и была особая манера разговора. Женщин на Руси звали сударынями, сударушками, а к мужчин– «сударь». Воспитатель. Ребята, хотите узнать, как зовут нашу гостью, спросите вежливо куклу, как её зовут? Только спросите так, как раньше на Руси говорили. Дети. Как вас звать сударыня? Кукла. Меня зовут Марьюшка – свет Васильевна. Воспитатель: Что можно сказать про имя куклы, какие они? Дети. Красивые, ласковые, нежные, добрые. Воспитатель. Правильно, имена ласковые, чисто русские. Обратите внимание на внешность Марьюшки. -Какого цвета у них волосы? Давайте посмотрим, во что одета Марьюшка. Воспитатель: О русских девушках говорили, что у них волосы как лен, сами как лебедушки, а глаза васильковые. Дети: Одета она в белую рубаху и сарафан до пят, на ногах – лапоточки плетенные. Волосы у Марьюшки в косу заплетены. Воспитатель: На Руси был обычай: когда девушка замуж выходила, одну косу расплетали на две, и должна была она всегда носить головной убор – кокошник. (Показ уборов бумажных, а затем на портретах женщин). Воспитатель: Во что же одет Иванушка? Дети: В рубаху, штаны, сапоги; рубаха подпоясана поясом самотканым. Куклы: Вы заметили, какой интересный узор вышит на нашей одежде? Он называется орнаментом. В орнаменте каждый элемент имеет определенный смысл. Например: (показ и рассматривание иллюстраций) знак солнца. Что оно дарит людям? (тепло, добро). Поэтому и сам знак обозначает плодородие, счастье, благополучие. -На что похож этот знак? (на волны, на реку). Это знак воды. Ручеек журчит и веселит нас, несет радость, веселье. -Другой знак – засеянное поле. Он приносит счастье, богатство, достаток. -Каждый цвет в одежде обозначает что-то свое: Красный – благополучие, (хорошую жизнь) Желтый – тепло и ласку, Синий – радость, Черный – богатство. Воспитатель: Посмотрите и в костюмах наших гостей есть эти цвета. (Рассматривают костюмы) Воспитатель: Давайте с вами попробуем вышить узоры из русского орнамента при помощи волшебной ниточки. (Работа за столами) Физминутка: Вышивали, вышивали, (Симметричные круговые движения руками) Наши пальчики устали (Сжимание и разжимание кулачка) А теперь мы отдохнем, (Ладони положить под щечку) И опять играть пойдем. (Шевеление пальцами обеих рук). Воспитатель: А теперь, давайте поиграем в игру «НАЙДИ И ПОКАЖИ». Я буду загадывать загадки о какой-нибудь старинной одежде, кто отгадает, показывает одежду. Каждый день поутру надеваю я трубу. Ну не догадаться вам? Она зовется (Сарафан) Он украшает голову, на цветок похож. Весь расшит узорами, уж очень он хорош. А зовут такой убор (Кокошник) Что же это за одежда: С четырьмя отверстиями. В одно входишь, А в три выходишь. (Рубаха) Целый день я в нем хожу словно в обруче. (Пояс) Не ботинки, не сапожки, Но их тоже носят ножки. В них ходили раньше люди И плели из лыка. А чтоб с ножки не спадали, Их веревкой привязали. (Лапти) Дидактическая игра Пословицы: Воспитатель: Посмотрите на нашу выставку книг и вспомните какие русские народные сказки вы знаете «Крошечка –Хаврошечка», «Про Иванушку дурочка», «Лисичка со скалочкой и др… Воспитатель: В характере русского человека всегда отмечали такие черты как веселость, жизнерадостность. Да, на самом деле, любят люди повеселиться, поэтому придумывали различные игры. Игра Баба снежная Это тоже русская народная игра. Давайте поиграем в эту игру. Для игры выберем водящего русской народной считалкой «Кафтан». У Ивана три кафтана: Красный, белый, голубой, У Ивана три кафтана, Выбирай себе любой. Воспитатель: А теперь, попрощайтесь с гостями, им пора возвращаться, но они непременно к нам еще заглянут и проверят, узнали ли вы что-нибудь новое о русском человеке, о традициях нашего народа.

Публикация «Знакомство с русским народным костюмом» размещена в разделах

Публикации по теме:

Мини-музей «Русская изба»Мини-музей «Русская изба» Задачи:Приобщать детей к русским национальным культурным ценностям. Знакомить детей с разными формами русского народного творчества, с бытом.

Ознакомление дошкольников с русским народным костюмом. Планирование работы Младшая группаЦель:воспитание положительного эмоционального отношения к познанию истории и культуры русского народа. Задачи*Дать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство с русским народным костюмом
Опубликовано: 22 октября 2013 в 20:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Знакомство с русским народным костюмом» (включая файлы) размещена пользователем маслакова светлана юрьевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД