Папки-передвижки

Знакомство с портретной живописью. Рассматривание репродукции картины А. Мельникова «Верочка» в старшей группе

Юлия Тюряева
Знакомство с портретной живописью. Рассматривание репродукции картины А. Мельникова «Верочка» в старшей группе

Задачи: Продолжать формировать элементарные представления о видах искусства, о жанрах изобразительного искусства. Познакомить детей с портретной живописью. Дать детям знания о жанре портрета, его признаках и особенностях изображения портрета.

Ход НОД

- Ребята, сегодня мы с вами побываем на выставке картин. А помогать знакомиться с картинами нам будет наш друг и помощник Незнайка. Он очень любит рассматривать картины, но часто путает, к какому виду жанра живописи они относятся.

Игра «Разложи картины».

Публикация «Знакомство с портретной живописью, Рассматривание репродукции картины А, Мельникова „Верочка“ в старшей группе» размещена в разделах

Чтобы правильно разложить картины, послушайте стихотворение А. Кушнера «Песня о картинах».

После прочтения стихотворения воспитатель вместе с детьми раскладывает картины по жанрам.

- Мы помогли Незнайке разобрать картины. Натюрморты и пейзажи пока отложим, сегодня мы обратим свое внимание на эти картины (показывает на портреты). Давайте познакомимся с этими картинами. Как одним словом можно назвать все эти картины на нашей выставке?

-Кого изображают художники на портретах? Что хотел показать художник, когда рисовал портрет? Кого мы видим на портретах? (Мужчину, женщину, мальчика, девочку.)

- Чем портрет отличается от натюрморта и пейзажа?

Воспитатель рассказывает о жанре живописи – портрет.

Портрет - жанр живописи, в основе которого лежит изображение конкретного человека с ярко выраженной индивидуальностью.

Портретная живопись - один из самых трудных и значительных жанров в изобразительном искусстве.

Слово портрет означает в переводе с французского языка “воспроизводить черта в черту” изображаемого человека. Портрет всегда рисуется с натуры. Художник выбирает человека, которого хочет изобразить, придает ему красивую позу, иначе говоря, просит позировать. Перед художником стоит сложная задача – передать внешний облик человека, его лицо, фигуру, движение, костюм, обстановку, в которой он находится. Но главная ценность этого жанра в том, что он нам передает не только внешний вид человека, но и его характер, настроение, его внутренний мир, индивидуальность, возраст.

Воспитатель обращает внимание на репродукцию картины художника А. Мыльникова «Верочка».

Воспитатель рассказывает о портрете : «Верочка изображена за столом на веранде. Перед ней открытая книга. Кажется, что девочка на минуту оторвалась от чтения и, подперев ладонями подбородок, думает о прочитанном. В распахнутое окно врываются потоки теплого воздуха, лучи яркого солнечного света скользят по волосам, фигуре девочки, освещают дощатый стол, переливаются нежными красками в букете на столе».

- Что можно сказать о возрасте человека, которого изобразил художник?

- Что мы еще можем узнать, глядя на портрет? (девочка находится на даче, летом?

- Что делает девочка?

- Как мы можем это узнать? (По одежде, по окружающим-предметам.)

- Можно ли сказать что-нибудь о настроении этой девочки, о ее характере?

- Какие чувства у вас вызывает этот портрет?

Ответы детей.

- Сегодня мы с вами познакомились с портретной живописью. И узнали, что художники изображают на портрете человека, для того, чтобы через много лет мы могли увидеть, каким был писатель, артист, художник, композитор и простые люди, которые им понравились.

- Мы видим на портрете женщину - это женский, портрете мужчину - мужской портрет, ребенка (девочку или мальчика) - детский.

Когда художник рисует на портрете человека, он стремиться передать его внешний облик, настроение, характер, одежду, и свое отношение к человеку, которого он нарисовал.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами» Цель: Помочь детям понять содержание картины. Задачи: - учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять небольшой рассказ по картине;.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Рассматривание картины И. Шишкина «Зима» Виды детской деятельности: коммуникативная, чтение художественной литературы, игровая, познавательно-исследовательская. Цели: знакомство.

Конспект НОД Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень» с детьми старшей группыКонспект НОД Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень» с детьми старшей группы Задачи: Познакомить с произведением живописи Исаака Левитана "Золотая осень", расширять представления об осенних изменениях в природе,.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке»Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке» Рассматривание картины "Зимой на прогулке" Программные задачи: Учить детей рассматривать картину, через нее выражать свои чувства, впечатления,.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Рассматривание картины «Семья» Образовательная область: речевое развитие Тема: «Рассматривание картины семья» Цель: создание условий для развития умения составлять описательный.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней» Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней»Цель: развитие речи дошкольников. Задачи:.

Методические указания по настольным картинам в первой младшей группе. Рассматривание картины «Играем в поезд»Методические указания по настольным картинам в первой младшей группе. Рассматривание картины «Играем в поезд» Программные задачи: Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, говорить предложениями, называть предметы, их.

Подготовительная работа с детьми в процессе ознакомления с портретной живописью — залог успеха в проведении занятия по ИЗОПодготовительная работа с детьми в процессе ознакомления с портретной живописью — залог успеха в проведении занятия по ИЗО Одним из важнейших педагогических условий подготовки детей к восприятию произведений портретной живописи является создание в группе спокойной,.

Урок русского языка в 4 классе «Сочинение-рассуждение по репродукции картины В. А. Серова «Мика Морозов» Тема: Сочинение-рассуждение по репродукции картины В. А. Серова «Мика Морозов». Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке А. С. Пушкина».

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с жанровой живописью как направление этнопедагогикиЗнакомство детей старшего дошкольного возраста с жанровой живописью как направление этнопедагогики Этнопедагогика. Этой темы касаются без исключения все педагоги, работая с детьми дошкольного возраста, начиная с самого раннего. Будь то.

Публикация Знакомство с портретной живописью. Рассматривание репродукции картины А. Мельникова «Верочка» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Тюряева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Знакомство с портретной живописью. Рассматривание репродукции картины А. Мельникова «Верочка» в старшей группе
Опубликовано: 18 апреля 2022 в 22:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД