Лучший педагог года

Занятие по знакомству с народным декоративно-прикладным искусством

Оксана Батенкова
Занятие по знакомству с народным декоративно-прикладным искусством

Конспект совместной деятельности по художественному творчеству с детьми средней группы. «Знакомство с народным декоративно-прикладным искусство»

Цель:

Знакомство с Филимоновской игрушкой, как видом народного декоративно-прикладного искусства, имеющего свою специфику и образную выразительность.

Задачи:

1. Формировать умение рисовать элементы декора и цветосочетания характерные для Филимоновской игрушки

Публикация «Занятие по знакомству с народным декоративно-прикладным искусством» размещена в разделах

2. Создать условия для творчества детей и мотивам Филимоновской игрушки.

3. Развитие внимания речи, моторики, воображения творческих способностей детей.

4. Создать положительный эмоциональный настрой, бодрое настроение, интерес к народному творчеству

Используемые технологии:

здоровьесберегающая технология, технология исследовательской деятельности, ИКТ

Предварительная работа по образовательным областям:

"Познание" Рассматривание филисмоновских игрушек, беседа о народных промыслах

Художественное творрчество

Лепка птичек-свистулек, подготовка их к росписи (побела гуашевыми красками, смешивание с небольшим количеством клея ПВА, сушка)

Физическая культура

Оборудование:

баночки с водой, гуашевыми красками желтого, зеленого, красного цветов, кисточки для рисования на каждого ребенка, птички-свистульки, изготовленные детьми заранее, тряпочки, плакаты с изображением элемнтов, узора характерных цветосочетаний.

Ход занятия

В: ребята, я предлагаю вам отправиться на выставку игрушек. Но игрушки на это выставке необычные. А почему необычные, сейчас мы узнаем. Хотите узнать?

Воспитатель и дети подходят к столу, на котором выставлены филимоновские игрушки.

в: Посмотрите, какие красивые игрушки. Эти игрушки делают в деревне филимонов, поэтому они называются Филимоновские. Из чего они сделаны?

Д: из глины

В: Правильно, из глины. А где добывают глину?

Д: Глину добывают в глубоких оврагах

В: Какого цвета бывает глина, добываемая в этих оврагах?

Д: Барышень, солдат, птиц, коней, и других зверят

В: Правильно, А почему же они необычные?

Воспитатель предлагает детям рассмотреть игрушки, постепенно подводя к выводу, что игрушки-свистульки

Д: они игрушки-свистульки

В: Да, все филимоновские игрушки свитсульки. Посмотрите они очень забавные, веселые, высокие, вытянутые, будто они всегда чему-то удивляются, похожи на длинонногих жирафов. А чтобы расписать наших птичек-свистулек, вспомним каким узорам их украшает.

Д: Цветными полосами, пятнышками

В: Правильно, игрушки украшают цветными полосами, пятнышками. А если можно украсить елочкой простой, ягодкой, цветком, похожим на солнышко.

Дети и воспитатель рассматривают плакаты с элементами узора, уточняют детали узоров.

В: краски должны быть яркие, летние, солнечно-желтые, красные, малиновые, зеленые

Физминутка

Использование ИКТ: детям предлагается обратить внимание на "волшебный экран" на котором изображения различных филимоновских свистулек, затем, дети просматривают видеофрагмент игры на народных инструментах, с использованием свистулек

В: ну что ж, а теперь уважаемые мастера и мастерицы, давайте попробуем расписать свои птички-свистульки.

Дети подходят к столу, где стоят птички изготовленные заранее. Берут свою птичку и садятся за столы. На столах уже приготовлены кисточки, гуашь, баночки с водой, тряпочки для промакивания кисти.

Дети расписывают игрушки. Если ребенок затрудняется, воспитатель помогает. После окончания работы вместе с детьми рассматриваем игрушки, обсуждаем какая самая веселая. Какая грустная и т. д. После обсуждем и рассматривания пополняем выставку уже готовых филимоновских игрушек.

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое воспитание дошкольников посредством знакомства с декоративно-прикладным искусством (часть первая) часть 2 работа из личного опыта. Одним из важнейших средств эстетического воспитания является народное декоративно-прикладное искусство.

Художественно-эстетическое воспитание дошкольников посредством знакомства с декоративно-прикладным искусством (часть вторая) часть 1 из опыта работы. Новую форму работы с детьми подсказал наш современный век - это организация презентаций декоративно-прикладного.

Опыт работы по знакомству с декоративно-прикладным искусством казахского и русского народов Декоративное искусство зародилось при родовом строе, когда человек украшался браслетами, кольцами. Позднее появились предметы украшения.

Дидактические пособия для ознакомления детей с декоративно-прикладным искусствомДидактические пособия для ознакомления детей с декоративно-прикладным искусством Декоративно-прикладное искусство – уникальный мир духовных ценностей. Это тот корень, который питает все дерево культуры общества. Народ.

Беседа с детьми старшей группы по знакомству с русским народным декоративно-прикладным искусством «Золотая хохлома» Конспект Тема: Беседа с детьми старшей группы по знакомству с русским народным декоративно-прикладным искусством «Золотая хохлома». Выполнила.

Конспект НОД по ознакомлению детей с народно-прикладным искусством «Золотая хохлома» в средней группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №60» Конспект НОД в средней группе «Золотая хохлома».

Конспект занятия по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством в средней группе «Путешествие в Город мастеров» Тема”Путешествие в Город Мастеров” Программное содержание: 1. Закреплять знания детей о видах народного декоративно-прикладного искусства.

Способы ознакомления детей с народным декоративно-прикладным творчествомСпособы ознакомления детей с народным декоративно-прикладным творчеством Здравствуйте, дорогие коллеги. Сегодня я представляю на Ваш суд опыт работы нашего ДОУ по теме народно - прикладное творчество (художественно.

Отчет по проекту «Ознакомление детей дошкольного возраста с мордовским декоративно-прикладным искусством» Мною был разработан проект на тему: «Ознакомление детей дошкольного возраста с мордовским декоративно-прикладным искусством». Перед собой.

Занятие по ознакомлению дошкольников с декоративно-прикладным искусством Кубани «Возвращение к истокам Кубани» Программное содержание: Продолжить знакомить с народным бытом и занятиями людей на Кубани в прошлом и настоящем. Сформировать представление.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие по знакомству с народным декоративно-прикладным искусством (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана Батенкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие по знакомству с народным декоративно-прикладным искусством
Опубликовано: 22 февраля 2016 в 13:58
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД