Получи документы

Знакомство с Хозяйкой леса и Зайкой-незнайкой. Занятие в средней группе. Хвойные деревья

Екатерина Сарапулова
Знакомство с Хозяйкой леса и Зайкой-незнайкой. Занятие в средней группе. Хвойные деревья

Знакомство с Хозяйкой леса и Зайкой-незнайкой.

Форма проведения: занятие-путешествие.

Программные задачи:

- формировать представления о хвойных деревьях, их пользе для окружающего мира, разнообразии.

- развивать речь детей, обогащать их словарь;

- развивать мыслительные и психические процессы;

- воспитывать бережное отношение к деревьям, любовь к родной природе;

- воспитывать любознательность.

Предварительная работа:

Публикация «Знакомство с Хозяйкой леса и Зайкой-незнайкой, Занятие в средней группе, Хвойные деревья» размещена в разделах

- наблюдения за хвойными деревьями на участке ДОУ, с родителями в парках;

- чтение стихотворений о хвойных деревьях, отгадывание загадок;

- рассматривание иллюстраций с хвойными деревьями;

- рассматривание шишек в уголке природы.

Материалы и оборудование: русский народный костюм, игрушка Зайка; интерактивная доска, ноутбук, презентация леса, хвойных деревьев; корзина с шишками, корзина с веточками; альбомные листы с изображением веточки, клей-карандаш, шерстяные нитки зёлёного цвета, коробочки для ниток.

Ход занятия:

Дети находятся в групповой комнате под присмотром младшего воспитателя. Воспитатель входит в русском народном костюме – Хозяйка леса. В руках у неё игрушка Зайка. Она подзывает детей к себе.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Я - Хозяйка леса. Слежу за порядком в лесу. Это мой друг Зайка-незнайка.

Зайка на протяжении всего занятия отвечает голосом воспитателя.

Зайка. Привет, ребята.

Дети. Здравствуйте.

Зайка. Мы хотим пригласить вас к себе в гости погулять по лесным тропинкам. Пойдёте с нами?

Дети. Конечно. Пойдём.

Воспитатель. А вы знаете правила поведения в лесу.

Дети. В лесу нельзя кричать. Нельзя разрушать муравейники и гнёзда. Нельзя разбрасывать мусор, рвать цветы и растения. Природу нужно беречь.

Воспитатель. Я рада, что вы знаете много правил. Главное их соблюдать. Чтобы мы попали в лес, нужно сказать такие слова: Раз, два покружусь и в лесу я окажусь.

Воспитатель и дети кружатся. В это время младший воспитатель на портативной колонке включает аудиозапись «Звуки леса».

Воспитатель. Вот мы с вами на лесной полянке. А в лес ведёт тропинка. По ней нужно пройти и не затоптать цветы, растущие рядом.

На входе в игровую комнату лежит канат. По нему нужно пройти, как по узкой тропинке. По обеим сторонам каната разложены бумажные цветы. Все проходят по канату, Хозяйка леса подводит детей к смарт-доске. Возле неё расставлены несколько деревьев, имитирующих лес. Под деревьями животные. На экране смарт-доски изображение леса. Младший воспитатель убавляет звук аудиозаписи, ставит колонку на полку рядом, уходит. Воспитатель читает стихотворение «Лес»

Здравствуй, лес,

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою,

Что нам шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои.

С. Погореловский.

Воспитатель. А вы знаете, что такое лес?

Зайка. Я знаю. Лес – это мой дом.

Дети. Лес - это дом для растений и животных.

Воспитатель. А зачем нужны деревья, растения?

Дети. На деревьях и растениях живут насекомые и некоторые животные, а также животные прячутся в тени деревьев, когда им жарко. На деревьях растут шишки и орехи, которыми питаются птицы и животные. На деревьях лесные жители устраивают себе жилища. Деревья и растения выделяют кислород, которым дышат все. И создают красоту на нашей планете.

Зайка. Сколько всего вы знаете. Здорово.

Воспитатель переключает слайд, на котором изображён лиственный лес. Воспитатель. Ребята, как называют деревья, ветки которых покрыты листвой?

Дети. Лиственные деревья.

Воспитатель. Верно. Значит лес какой?

Дети. Лиственный.

Воспитатель. Какие лиственные деревья вы знаете?

Дети. Берёза, рябина, осина, клён, дуб, тополь, яблоня.

Воспитатель. Молодцы. Давайте представим, что мы деревья : наши руки – это ветки, а ноги ствол.

Во дворе стоит сосна, (стоя на одной ноге)

К небу тянется она. (потягиваемся руки вверх)

Тополь вырос рядом с ней, (встаём на другую ногу)

Быть он хочет подлинней (потягиваемся руки вверх)

Ветер сильный налетал, (руки поднять вверх)

Все деревья раскачал. (качаемся из стороны в сторону)

Ветки гнутся назад - вперёд, (наклоны корпуса вперёд-назад)

Ветер их качает, гнёт. (рывки руками перед грудью)

Будем вместе приседать

Раз, два, три, четыре, пять. (приседания)

Воспитатель. Вот и вы теперь знаете, как ветер может раскачать деревья. Воспитатель переключает слайд, на котором изображён хвойный лес.

Обращается к Зайке. А ты как житель леса, может скажешь, какие ещё бывают деревья?

Зайка. Да в лесу все деревья одинаковые.

Воспитатель. Ребята, а это тоже лес, но какой?

Дети. Хвойный.

Воспитатель. Почему хвойный?

Дети. Потому что в нём растут только хвойные деревья.

Зайка. Я о таких не слышал.

Воспитатель. Обращается к детям. Почему же эти деревья назвали хвойными.

Дети. Потому что у них вместо листочков иголочки-хвоинки.

Воспитатель. Конечно же. Давайте же с помощью загадок вспомним хвойные деревья :

Колкую, зелёную срубили топором.

Колкая, зелёная к нам приходит в дом.

Дети. Ёлочка.

Воспитатель. Молодцы. Следующая загадка:

Хоть колюча, а не ёлка,

Подлинней её иголки,

А кора тонка, красна,

Та красавица…

Дети. Сосна.

Есть у родственницы ёлки, неколючие иголки.

Но, в отличие от ёлки, опадают те иголки.

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-zagadki-pro-derevja.html

Дети. Лиственница. Если затрудняются ответить, воспитатель помогает.

Воспитатель. Верно. Воспитатель переключает слайд, на котором изображены сосна, лиственницы и ели. В чём отличия этих деревьев.

Дети. Елка пушистая и похожа на треугольник. У неё веточки растут по всему стволу. Снизу старые длинные ветки. Сверху короткие молодые. Ствол тёмно-коричневый. А у сосны старые ветки отмирают, и поэтому ствол наполовину без веток. Ствол светло-коричневый. У лиственницы все веточки одинаковые. Растут не от самого корня. Ствол светло-коричневый.

Зайка. Странно. А я раньше и не замечал.

Воспитатель. Ребята, мои лесные деревья поделились своими веточками, чтобы вы внимательнее их рассмотрели. Берёт корзинку с веточками ели, сосны и лиственницы.

Воспитатель. Вы, наверное, устали? Давайте присядем на полянке и рассмотрим веточки. Какие хвоинки у ели?

Дети. Короткие, колючие, тёмно-зелёные.

Воспитатель. А у сосны?

Дети. Длинные, мягкие, светло-зелёные.

Воспитатель. А если присмотреться внимательно, то можно увидеть, что хвоинки сосны растут парами, а ели – по одиночке.

Зайка. А я и не знал, что у них столько отличий.

Воспитатель. Ребята, подскажите, пожалуйста, Зайке-незнайке поговорку про иголочки ёлочки и сосны.

Дети. Елочка – короткая иголочка. Сосна – длинная игла.

Воспитатель. А посмотрите на веточку лиственницы.

Дети. На ней нет хвоинок.

Зайка. Почему?

Дети. Лиственница – это хвойное дерево, которое осенью теряет хвоинки. За это она и получила своё название.

Воспитатель. Что-то мы засиделись на полянке. Давайте поиграем в игру «Каждому дереву своя шишка». Три ребёнка встают на расстоянии метра друг от друга. Первому воспитатель даёт веточку сосны, второму –лиственницы, третьему – ели. Остальным детям выдаётся по одной шишке, принадлежащей указанным деревьям. По команде каждому ребёнку нужно подойти к правильному дереву и обосновать свой выбор.

Воспитатель. Раз, два, три шишка к дереву иди. Дети выполняют команду воспитателя. Почему вы выбрали 1) ель? 2) сосну? 3) лиственницу?

Дети. 1) У ёлки шишки длинные, большие, с мягкими чешуйками. 2) У сосны маленькие, округлые, чешуйки твёрдые, удлинённые. 3) У лиственницы шишки похожи на сосновые, но чешуйки плоские и округлые.

Воспитатель. Верно.

Зайка. Сколько всего интересного вы знаете. Теперь всё это знаю и я. Спасибо вам.

Воспитатель. Спасибо, ребята. Наш Зайка получил благодаря вам новые знания. А я в свою очередь хочу научить вас изображать веточку сосны или ели. Согласны?

Дети. Согласны.

Воспитатель. Давайте пройдём на полянку творчества. Дети, воспитатель и Зайка проходят за столы, стоящие полукругом. На столах для каждого ребёнка альбомный лист с нарисованной веточкой без хвоинок, клей-карандаш. На каждом столе стоят 2 коробочки с шерстяными зелёными нитками, разрезанными на 5см и 2 см соответственно. Сначала при помощи еловых шишек мы сделаем массаж рук (каждый ребёнок катает в руках свою шишку, воспитатель считает при этом до 5). Шишку откладываем в сторону. В коробочках лежат ниточки, на что они похожи?

Дети. На хвоинки.

Воспитатель. Для еловой веточки короткие ниточки, для сосновой – длинные. Воспитатель демонстрирует, дети смотрят. Нужно намазать немного клея рядом с веточкой, и прикладывать хвоинки по одной под углом, чтобы было похоже на настоящую хвойную веточку. Сначала с одной стороны веточки, потом с другой. Дети приступают к работе. Хозяйка леса и Зайка смотрят и хвалят, если нужно помогают. По окончании дети демонстрируют свои работы.

Воспитатель. Молодцы. Все справились. Пришла пора возвращаться. Скажем слова: раз, два покружусь и в саду я окажусь. Хозяйка леса и Зайка прощаются с детьми. Уходят.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе «Деревья — наши друзья» Цель: Расширять и уточнять знания детей о деревьях Задачи: Обучающие: познакомить со строением деревьев (корни,ствол,ветви) учить отличать.

Календарное планирование тематической недели «Неделя леса. Деревья осенью» Цели:Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать: лиственные, хвойные, фруктовые, лес-бор-чаща-сад. Строение.

Конспект НОД по экологии в средней группе «Хвойные деревья»Конспект НОД по экологии в средней группе «Хвойные деревья» Занятие по экологии в средней группе «Хвойные деревья». Цель: закрепить и углубить знания детей о ели и сосне, как представителях хвойных.

Конспект НОД «Хвойные деревья. Наша ёлочка»Конспект НОД «Хвойные деревья. Наша ёлочка» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности. Игровая, познавательно – исследовательская.

Кружковое занятие по обучению грамоте «Звуки волшебного леса» в средней группеКружковое занятие по обучению грамоте «Звуки волшебного леса» в средней группе Конспект занятия кружка по обучению грамоте «АБВГДейка» в средней группе по теме: «Звуки волшебного леса» Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие с Олимпийским Зайкой»Конспект занятия в младшей группе «Путешествие с Олимпийским Зайкой» 3 августа- день олимпийского мишки на МААМ. 1980 год. Олимпиада в Москве. Незабываемое событие. Прошло 34 года. Олимпиада в Сочи. С.

Тематическая прогулка «Лиственные и хвойные деревья зимой»Тематическая прогулка «Лиственные и хвойные деревья зимой» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Зимние забавы. Зимние виды спорта. Хвойные деревья» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Зимние забавы. Зимние виды спорта. Хвойные деревья». Итоговое мероприятие: Спортивное.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом»Занятие по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом» Занятие по фэмп в средней группе. Тема. Знакомство с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. Показать независимость результата.

Занятие по рисованию красками для дошкольников в средней группе «Деревья летом и осенью»Занятие по рисованию красками для дошкольников в средней группе «Деревья летом и осенью» Автор: Санникова Екатерина Михайловна воспитатель Детского сада с. Заплавное Самарской области Цель: развитие творческих способностей.

Библиотека изображений:

Публикация Знакомство с Хозяйкой леса и Зайкой-незнайкой. Занятие в средней группе. Хвойные деревья (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Сарапулова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Знакомство с Хозяйкой леса и Зайкой-незнайкой. Занятие в средней группе. Хвойные деревья
Опубликовано: 2 июня 2021 в 07:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД