Лучший педагог года

Конспект занятия «Знакомство с буквой н»

Лысенко Ирина Николаевна
Конспект занятия «Знакомство с буквой н»

Тема: Знакомство с буквой Н.

Цель: Учить соотносить звук и букву, развивать зрительное и фонематическое восприятие; умение делить слова на слоги, делать звуковой анализ слова, составлять предложения из заданного количества слов, навык чтения слогов.

Оборудование: Наборное полотно, изученные буквы (а, о, у, ы, м, л, счетные палочки, схема предложения, разрезная азбука.

Ход:

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с буквой н“» размещена в разделах

- Ребята, скажите сегодня какой день недели? Сейчас у нас будет занятие обучение грамоте. Чем мы занимаемся на этом занятии? (Знакомимся со звуками и буквами и учимся читать)

- Как называются звуки, которые мы произносим только голосом? Мы знаем, что есть звуки, которые можно долго и громко произносить – тянуть, при этом во рту нам ничего не мешает, нет преграды. Как называются такие звуки? (Гласные) Какие гласные звуки вы уже знаете?

- Как называются звуки, которые произносятся при помощи губ, зубов, языка? (Согласные). Какими могут быть согласные звуки? (Твердыми и мягкими, звонкими и глухими)

- С какой буквой мы познакомились на прошлом занятии, какая она гласная или согласная?

-Сегодня мы познакомимся с новыми звуками н и нь и буквой Н.

- Как, Арина, ты думаешь звуки н и нь согласные или гласные? Почему ты так решила? Света скажи звуки н и нь звонкие или глухие? Как можно проверить? (Положить руку на горло, если дрожит, то звонкие).

Игра «Четвертый лишний»

Помидор, лимон, свекла, огурец --Лимон

Конфета, яблоко, груша, абрикос ---Конфета

Туфли, носки, сапоги, валенки --- Носки

Стакан, шкаф, стол, кровать – Стакан

-Вспомните, какие слова были лишними? Какой общий звук в этих словах.

-На письме звуки н и нь обозначаются буквой Н. Эта буква пришла к нам в гости. Как вы думаете, на что похожа буква Н?

Н похожа на насест,

Есть где курочкам присесть.

- Из каких элементов состоит буква Н (из палочек) Сколько в ней элементов? (3)

Нахождение буквы в печатном тексте.

-Вам нужно зачеркнуть букву Н. Для этого вам надо быть очень внимательными.

- После того, как закончите отдаете листок соседу, он проверяет все ли вы буквы зачеркнули. Посмотрим, кто не пропустит ни одной буквы Н.

Игра «Назови первый звук»

Д/И «Определи место звука в слове» (Носорог, Зонт, Слон, ножницы, нитки, луна, санки, лимон)

- Определите место звука Н в названии каждого предмета и отметьте его в схеме слова.

В слове носорог звук Н находиться в начале, в середине или в конце слова? Звук Н твердый или мягкий? Каким цветом обозначим?

Игра «Отхлопай слово»

Детям предлагается назвать картинку и поделить ее название на слоги – отхлопать

Физминутка

Мы хлопаем в ладоши хлоп, хлоп,

Мы топаем ногами топ, топ,

Глазками моргаем миг, миг,

Качаем головой

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,

Мы низко приседаем и прямо мы встаем

Руки вверх и в кулачок

Разжимаем и на бочок

На носочки поднимайся

Приседай и выпрямляйся.

Раз-два, раз-два

Заниматься нам пора.

Анализ слова Нос. Работа в тетрадях.

-Сколько звуков в слове нос?

-Назовите первый звук и дайте ему характеристику. И т. д.

- Света, сколько в слове нос всего звуков, сколько гласных и сколько согласных?

Чтение и выкладывание слогов ан, он, ун, ын, на,но, ну, ны

Кто больше?

- Назовите слова со звуками н и нь.

- Ребята, произнесите про себя свое имя и кто услышит в своем имени звук н или нь, поднимите руку.

- С какой буквой мы познакомились? На что она похожа? Кто запомнил двухстишие про букву Н? Давайте вместе повторим его.

Публикации по теме:

Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [А] и буквой А» Ягоды лесные и садовые Материал: демонстрационный материал, Презентация «Звук и буква Аа», рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М» Задачи: -Знакомство с буквой М; -формирование навыка чтения слогов,слов,предложений; -составление предложения. Ход занятия 1. Организационный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы» Программное содержание: -познакомить с буквой Ы; -учить составлять предложения из трех слов, обозначать их полоской, делить слова на слоги,.

Конспект занятия с презентацией «Знакомство с буквой Б. Закрепление»Конспект занятия с презентацией «Знакомство с буквой Б. Закрепление» Конспект занятия «Знакомство с буквой Б» (закрепление) Цель: познакомить детей с буквой Б. Задачи: закрепить произношение звука Б, дать.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И»Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Цель: Познакомить с гласной буквой И. Задачи: -закрепление знаний.

Конспект занятия «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с буквой «Ё»Конспект занятия «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с буквой «Ё» Конспект занятия «Знакомство с буквой Ё» Цель:: познакомить детей с буквой Ё. Материал и оборудование: проектор, программа «Буквария»,.

Конспект занятия «Знакомство с буквой Ц» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Знакомство с буквой Ц» для детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия «Знакомство с буквой Ц» Цель: познакомить с буквой Ц, совершенствовать произношение звука [ц]. Материал и оборудование:.

Конспект занятия «Знакомство с буквой Ч» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Знакомство с буквой Ч» для детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия «Знакомство с буквой Ч» (2 занятия)Цель: познакомить детей с буквой Ч, развивать произношение звука [ч]. Материал и оборудование:.

Конспект занятия «Знакомство с буквой «В» и закрепление произношения звука [в] (повторение)»Конспект занятия «Знакомство с буквой «В» и закрепление произношения звука [в] (повторение)» Задачи: учить слышать и произносить звук подбирать слова со звуком [в], определять положение звука и буквы в слове, развивать мелкую моторику.

Конспект занятия «Знакомство с буквой «Г» и закрепление произношения звука [Г]»Конспект занятия «Знакомство с буквой «Г» и закрепление произношения звука [Г]» (закрепление)Конспект занятия кружка «АБВГДЕЙКА» «Знакомство с буквой «Г»(закрепление)Задачи: закрепить произношение звука [г], познакомить.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Знакомство с буквой н» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лысенко Ирина Николаевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с буквой н»
Опубликовано: 21 сентября 2021 в 22:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД