Лучший педагог года

Конспект занятия «Знакомство с буквой А»

Ольга Юрьевна Калашникова
Конспект занятия «Знакомство с буквой А»

ЗВУК А

Цель: знакомство со звуком [а], с буквой А

Задачи:

1. Формировать умение различать и правильно произносить звук [а];

2. Учить четко произносить звук [а];

3. Учить выделять звук [а] в начале слова;

4. Познакомить с буквой А.

Оборудование: символ звука А, картинка – Девочка укачивает куклу и поет ей А-А-А; предметные картинки: апельсин, антенна, автомобиль, автобус, аист, арбуз, буква А, зеркала на каждого ребенка

Ход занятия:

1. Знакомство со звуком [А]

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с буквой А“» размещена в разделах

Логопед предлагает детям прослушать ряд слов. При этом голосом выделяет звук [А] во всех этих словах и просит детей ответить на вопрос «Какой одинаковый звук слышится в начале всех этих слов?» :

адрес, аист, август

Логопед показывает детям перед зеркалом и объясняет артикуляцию звука [А] : когда мы произносим звук [А], то:

- губки в спокойном состоянии;

- ротик широко открыт;

- язычок спокойно лежит во рту;

- горлышко «работает» (рука ребенка для контроля за работой голосовых связок лежит на его горлышке).

Дети правильно произносят звук [А] перед зеркалом, а затем воспроизводит артикуляцию звука без голоса.

Характеристика звука: звук [А] – гласный (его можно петь, т. к. воздух на своем пути не встречает преграду);

Символ звука: большой красный кружок + картинка – девочка укачивает куклу и поет ей: ААА…

2. Фонетические упражнения.

Логопед просит детей:

- показать, как девочка укачивает куклу: ааааааа (вслед за логопедом на плавном длительном выдохе);

- что просит сказать врач, когда осматривает горло? – А-А-А… (вслед за логопедом, отрывисто);

- самостоятельно произнести столько раз звук [А], сколько раз логопед хлопнет в ладоши.

3. Развитие фонематического восприятия.

Игра «Хлопни в ладоши». Логопед произносит звуки. Услышав звук [а], дети должны хлопнут в ладоши:

а, у, о, у, а, а, о, у, а.

4. Динамическая пауза.

Упражнение для развития координации речи с движениями:

- Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу!

- Топай правою ногой,

Топай левою ногой,

Снова – правою ногой,

Снова – левою ногой,

После – правою ногой,

После – левою ногой,

Вот тогда придешь домой!

И. Токмакова

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

5. Развитие навыка звукового анализа.

а) Логопед просит детей назвать лишнее слово в ряду, (то, которое не начинается на звук [А] :

апельсин, артист, суп, астроном;

аист, кот, ананас, акация.

б) Игра «Доскажи словечко и назови первый звук в слове»

Логопед рассказывает стихотворение, а дети выполняют соответствующие движения и договаривают последнее слово каждой строки, выделяя в нем голосом ударный слог.

Он большой, Руки – полукругом перед собой

как мяч футбольный,

Если спелый – все довольны. Поглаживание правой рукой животик.

Так приятен он на вкус,

И зовут его -… (арбуз).

в) Отгадать загадки, назвать первый звук в словах-отгадках.

(Картинки-отгадки вывешиваются на доске).

Стою на крыше

Всех труб выше. (Антенна)

Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики –

Из далекой Африки. (Апельсин)

Это старый наш знакомый

Он живет на крыше дома –

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками в болото. (Аист)

Дом на улице идет,

На работу всех везет,

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Чтоб тебя я повез, мне не нужен овес.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резины,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит … (Автомобиль)

6. Знакомство с буквой А

А шагает по дорожке,

Широко расставив ножки,

Буква может убежать,

Нужно ноги ей связать.

И. Блюмкин

- На что похожа буква А? (на ракету, крышу дома).

- Буква А из пальчиков : указательный и средний пальцы правой руки опущены вниз, остальные – сжаты в кулак, а указательный палец левой руки образует «поясок».

- Нарисовать в воздухе букву А пальчиком.

6. Итог занятия.

Вспоминаем, какой звук изучали, его характеристику и символ.

Мы учим звук А: а – а – а, а – а – а,

Азбука, армия, аист, ага.

Публикации по теме:

Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [А] и буквой А» Ягоды лесные и садовые Материал: демонстрационный материал, Презентация «Звук и буква Аа», рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М» Задачи: -Знакомство с буквой М; -формирование навыка чтения слогов,слов,предложений; -составление предложения. Ход занятия 1. Организационный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы» Программное содержание: -познакомить с буквой Ы; -учить составлять предложения из трех слов, обозначать их полоской, делить слова на слоги,.

Конспект занятия с презентацией «Знакомство с буквой Б. Закрепление»Конспект занятия с презентацией «Знакомство с буквой Б. Закрепление» Конспект занятия «Знакомство с буквой Б» (закрепление) Цель: познакомить детей с буквой Б. Задачи: закрепить произношение звука Б, дать.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И»Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Цель: Познакомить с гласной буквой И. Задачи: -закрепление знаний.

Конспект занятия «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с буквой «Ё»Конспект занятия «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с буквой «Ё» Конспект занятия «Знакомство с буквой Ё» Цель:: познакомить детей с буквой Ё. Материал и оборудование: проектор, программа «Буквария»,.

Конспект занятия «Знакомство с буквой Ц» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Знакомство с буквой Ц» для детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия «Знакомство с буквой Ц» Цель: познакомить с буквой Ц, совершенствовать произношение звука [ц]. Материал и оборудование:.

Конспект занятия «Знакомство с буквой Ч» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Знакомство с буквой Ч» для детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия «Знакомство с буквой Ч» (2 занятия)Цель: познакомить детей с буквой Ч, развивать произношение звука [ч]. Материал и оборудование:.

Конспект занятия «Знакомство с буквой «В» и закрепление произношения звука [в] (повторение)»Конспект занятия «Знакомство с буквой «В» и закрепление произношения звука [в] (повторение)» Задачи: учить слышать и произносить звук подбирать слова со звуком [в], определять положение звука и буквы в слове, развивать мелкую моторику.

Конспект занятия «Знакомство с буквой «Г» и закрепление произношения звука [Г]»Конспект занятия «Знакомство с буквой «Г» и закрепление произношения звука [Г]» (закрепление)Конспект занятия кружка «АБВГДЕЙКА» «Знакомство с буквой «Г»(закрепление)Задачи: закрепить произношение звука [г], познакомить.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Знакомство с буквой А» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Юрьевна Калашникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с буквой А»
Опубликовано: 22 апреля 2023 в 12:14
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД