Лучший педагог года

Конспект занятия «Знакомство с алтайским орнаментом» (5 фото)

Ксения Станкевич
Конспект занятия «Знакомство с алтайским орнаментом»

Знакомство с алтайским орнаментом

Цель: Вызвать интерес к красоте узора алтайского орнамента

Задачи:

• Расширить знания детей о малой родине республике Алтай.

• Способствовать формированию у детей понятия национальная одежда. Познакомить детей с алтайской национальной одеждой (алтайский халат «чендек».)

• Расширить знания детей об орнаментах и их значениях, о значении цвета.

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с алтайским орнаментом“» размещена в разделах

• Развивать чувство ритма композиции, развивать память, мышление, внимание.

Предварительная работа: Знакомство с алтайскими играми; с алтайским жильем «аил»; музыкальными инструментами; алтайскими сказками. Рассматривание иллюстраций, алтайских узоров.

Словарная работа: Орнамент, «Чендек», «Эзен»,»Дякши болзын»

Работа с родителями: рисование алтайского орнамента с детьми.

Материалы, оборудования, инструменты: кукла в национальной алтайской одежде, аил, карточки с орнаментами, презентация с алтайскими костюмами, вырезанные из картона «чендек» на каждого ребенка, готовые орнаменты для аппликации из бумаги, клей, кисточки, салфетки, алтайская музыка (алтын кук- появление куклы, алтайские мотивы – аппликация).

Ход занятия

Организационный момент.

Руки вверх мы поднимаем,

А потом их отпускаем,

А потом их разведем,

А потом к груди прижмем,

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

(звучит алтайская мелодия, стук в дверь)

Воспитатель: дети кто к нам пришел в гости? (заносит куклу в национальном алтайском костюме, (кукла здоровается на алтайском языке.)

-Эзен! Привет!

Воспитатель: давайте поздороваемся и познакомимся с нашей гостьей.

(дети пробуют здороваться на алтайском)

Воспитатель: нашу куклу зовут Алтынай. Алтынай как и мы с вами живет в республике Алтай. На Алтынай национальный алтайский халат, который называется «Чендек»

(Рассматривание куклы)

Воспитатель: Сегодня Алтынай нас познакомит с алтайским орнаментом.

(дети садятся возле экрана)

(Презентация слайд 2, 3)

Посмотрите на картинки, здесь изображены девушки и мужчины в красивых алтайских костюмах. Сверху на платьях и рубахах одет халат, он называется «чендек» на нем вышиты красивые орнаменты.

Орнаменты - это узор, состоящий из разных элементов, предназначенный для украшения различных предметов, сооружений и одежды.

Каждый цвет алтайского орнамента может рассказать нам о природе Алтая, о ее несравненной красоте о жизни и традиции алтайцев.

(слайд 4)

Красный – тепло, радость, счастье, цвет огня

Красный, оранжевый, желтый- сходство с солнцем источник всего живого на земле.

Голубой, синий зеленый и белый – с небом озерами.

Физкультминутка

Мы устали засиделись

Нам размяться захотелось

Мы похлопаем в ладошки

Хлоп, хлоп,

Мы попрыгаем немножко

Прыг, прыг,

Мы потопаем немножко

Топ, топ, топ

Приседания начнем

Вверх вниз вверх вниз

Приседать не торопись

И в последний раз присели

И теперь на место сели

Воспитатель: (слайд 5) А теперь мы познакомимся с Алтайскими орнаментами, это не просто узоры, у каждого орнамента есть обозначение. Народные мастера алтайского народа выражали свое отношение к жизни, любовь к природе и поэтому различные формы орнамента складывались в связи со своеобразием жизни быта, окружающей природы.

(картинки с орнаменты прилепляются на доску, с объяснением)

- бурные реки Алтая (слайд 6)

- высокие горы (слайд 7)

- птицы в полете (слайд 8)

- солнце и луна (слайд9)

- рога диких и домашних животный (слайд 10)

- шкура животных (слайд 11)

- лабиринты (слайд 12)

Воспитатель: Алтынай познакомила нас с орнаментами и приглашает вас в алтайскую мастерскую, где вы украсите орнаментами алтайский халат «чендек». Но нам надо повторить.

- Какие цвета используют алтайцы для узора?

- молодцы, теперь вы готовы быть алтайскими мастерами, переходим в мастерскую.

2 Практическая часть.

(дети садятся за столы) (во время аппликации тихо звучит алтайская музыка)

Воспитатель: для начала мастера должны разогреть пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Солнышко, солнышко (манят руками)

Выгляни в окошко (соединяют большой и указательный пальчик)

Приходи к нам солнышко (манят руками)

Посвети немножко (качают поднятыми руками над головой)

Воспитатель: а теперь предлагаю украсить «чендек»

Аппликация: «чендек» с алтайскими орнаментами.

(у каждого на столе вырезанный из картона «чендек», готовые алтайские орнаменты из бумаги, воспитатель показывает способ наклеивания орнамента на «че дек» и помогает детям в затруднениях)

(Готовые работы вывешиваются на доску)

Воспитатель: молодцы ребята у всех получились разные красивые алтайские халаты.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: дети кто к нам сегодня пришел в гости?

- Как называется халат на Алтынай?

- Что обозначают орнаменты, которыми вы украсили свои «чендек»?

- Как называется наша родина?

- дети Алтынай пора возвращаться домой, ей очень с вами понравилось. Она говорит вам – «Дякши болзын» До свидания!

- дети дружно повторим «Дякши болзын» До свидания!

А теперь из алтайской мастерской мы возвращаемся в наш детский сад.

Конспект занятия «Знакомство с алтайским орнаментом»
Фото «Знакомство с алтайским орнаментом»
Конспект занятия - фото
Фото №1 Алтайский край алтайским орнаментом Цель Вызвать интерес к красоте узора алтайского орнамента Задачи Расширить знания детей о малой родине республике Алтай Фото №2 Способствовать формированию у детей понятия национальная одежда

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Беседа «Знакомство с элементами казачьей одежды и орнаментом в казачьих костюмах» (старшая группа)Беседа «Знакомство с элементами казачьей одежды и орнаментом в казачьих костюмах» (старшая группа) Цель: Продолжать знакомить детей с укладом жизни казаков, расширять представления о казачестве, культуре, традициях этого народа, расширять.

Конспект занятия кружка «Знакомство с Песочным Человечком»Конспект занятия кружка «Знакомство с Песочным Человечком» Материал: песочница, в ней песок (сухой и влажный, разноцветные камушки. Ход занятия: Педагог приглашает детей к песочнице. Они садятся.

Конспект занятия психолога в 1 классе «Знакомство» Конспект занятия. Тема: «Все мы такие разные…» Цель занятия: знакомство с учениками и с зайцем Марфушей; развитие понимания собственной.

Конспект занятия с презентацией «Знакомство с буквой Б. Закрепление»Конспект занятия с презентацией «Знакомство с буквой Б. Закрепление» Конспект занятия «Знакомство с буквой Б» (закрепление) Цель: познакомить детей с буквой Б. Задачи: закрепить произношение звука Б, дать.

Конспект занятия «Знакомство с цифрами 1 и 2» Задачи. Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, высказывать.

Конспект занятия по конструированию из Лего «Знакомство» Занятие. Конструктор ЛЕГО. Знакомство. Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Познакомить в игровой.

Занятие: «Знакомство с Табасаранским ковровым искусством и орнаментом ковра».Занятие: «Знакомство с Табасаранским ковровым искусством и орнаментом ковра». Тема: " Табасаранские ковры ". Цель: Познакомить детей с традиционным народным художественным промыслом Дагестана - ручным ковроткачеством.

Знакомство с коми орнаментом  «Шонди» (Солнце)Знакомство с коми орнаментом  «Шонди» (Солнце) Одной из основных частей народного творчества коми в конце 19 – начале 20 веков был орнамент. Самое широкое воплощение орнамент нашел в.

Конспект занятия «Знакомство с овощами и фруктами»Конспект занятия «Знакомство с овощами и фруктами» Мы решили познакомиться с овощами и фруктами. Многие малыши путают овощи и фрукты или вообще не знают,что это такое. Вот мы и решили разобраться.

Конспект занятия «Знакомство со звуком [Й]» Знакомство со звуком Й. Цель: уточнение правильной артикуляции звука Й, его характеристика. Цель применения ИКТ: активизация речевой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с алтайским орнаментом»
Опубликовано: 18 января 2021 в 17:42
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Знакомство с алтайским орнаментом»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Станкевич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД