Папки-передвижки

Знакомство дошкольников с фольклором народностей Ленинградской области

Петрова Ольга
Знакомство дошкольников с фольклором народностей Ленинградской области

Тема:

«Знакомство дошкольников с фольклором народностей Ленинградской области».

Заведующий ГБДОУ д/с № 17 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Петрова О. К.

Сегодня ни у кого не вызывает сомнения огромная значимость народной культуры в духовном, нравственном, эстетическом и патриотическом воспитании дошкольника, в приобщении детей к родной истории, вековым культурным традициям России. Значит, воспитание патриотизма должно начинаться с формирования у детей личностного отношения к семье, к родным местам. То есть, каждый из нас, проживающих в Санкт-Петербурге, должен знать историю родного края, гордиться ею, любить свою малую Родину, преумножать её богатства. Поэтому воспитанию дошкольников, на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Ленинградской области, придаю большое значение. Так как его история, традиции, культура как бы ни были отдалены во времени, близки, зримы и осязаемы, и представляют богатый материал для познания детей.

Публикация «Знакомство дошкольников с фольклором народностей Ленинградской области» размещена в разделах

Цель деятельности –создание целостной системы работы педагога, направленной на полноценную реализацию воспитательного и развивающего потенциала краеведения в контексте воспитательно-образовательной работы с детьми.

Реализацию данной цели осуществляется через решение следующих задач:

Помочь детям почувствовать духовную жизнь коренных народов.

Знакомство с культурным наследием предков: с предметами народной старины, воспитывающие в детях чувство красоты, любознательность.

Знакомство детей с фольклором во всех его проявлениях (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т. д.)

Приобщение детей к общечеловеческим, нравственным ценностям: доброта,Ю красота, правда, храбрость, трудолюбие, верность. Воспитывать гордость за свой народ, пробуждать чувство любви к Родине.

Приобщение детей к народной культуре через народные праздники и традиции.

Расширение словаря детей, использование в речи названий предметов быта, одежды, обуви.

Развитие связной речи детей посредствам диалогов, составлении описательных рассказов.

Знакомство детей с народными играми, хороводами, народными песнями.

Ознакомление с народной декоративной росписью.

Помочь детям осознать взаимосвязи настоящего, прошлого и будущего, ощутить себя в потоке времени, найти своё место.

В детском фольклоре находится ключ к пониманию возрастной психологии, детских художественных вкусов, детских творческих возможностей.

Для эффективного приобщения детей к истокам национальной культуры нужно работать по следующим направлениям :

1. Окружение ребёнка предметами национального характера. Это поможет детям понять, что они – часть великого народа.

2. Использование фольклора во всех его проявлениях (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т. д., т. к. именно он вмещает в себя все ценности родного языка.

3. Народные праздники и традиции, Именно здесь фокусируются тончайшие наблюдения за характерными особенностями времён года, погодными изменениями, поведение птиц, насекомых, растений.

4. Ознакомление детей с народной декоративной росписью, увлечение их национальным изобразительным искусством.

5. Знакомство с народными играми.

Предмет исследования: знакомство с фольклором народов Ленинградской области.

Познавательная значимость фольклора заключается в его влиянии на всестороннее развитие ребёнка, а в особенности на приобщение к народной культуре.

Эффективным средством приобщения детей к народным традициям является фольклор (народные праздники и игры, пословицы, поговорки, скороговорки, загадки, вобравшие в себя педагогические сведения и воспитательный опыт народов Ленинградской области. Использование именно фольклора в воспитательном процессе позволяет не только знакомить дошкольников с сущностью традиций своего народа, но и воспитывать чувство гордости за свой народ, уважение к народным традициям, приобщать детей к миру общечеловеческих ценностей.

Методическая работа:

Изучение методической литературы по теме.

Разработать перспективный план работы с детьми по теме.

Пополнить детскую библиотеку художественной литературой по теме.

Подобрать материал для реализации проекта и развлечений по теме.

Подбор подвижных, сюжетно-ролевых, дидактических игр по теме.

Подготовка анкет, памяток, консультаций для педагогов, родителей.

Создание развивающей среды (мини-уголка) воспроизводящего атмосферу и быт народностей Ленинградской области.

Работа с родителями:

Консультации:

«Устное народное творчество – удивительный дар прошлого»

«Народные праздники»

«Коренные народности Ленинградской области»

«Воздействие малых форм фольклора на развитие ребёнка»

«Фольклор, как средство патриотического воспитания».

Участие в праздниках, развлечениях.

Выставка «Народный орнамент»

Круглый стол «Быт народов Ленинградской области (посуда, одежда, обувь, обряды)

Создание мини-музея «Посуда народов Ленинградской области»

Мастер класс «Куклы наших прабабушек». Выставка.

Помощь в создании «Уголка быта народов Ленинградской области» в группе.

Работа с детьми:

Образовательная область Формы и методы работы

Социально-коммуникативное развитие Беседы с детьми

Составление творческих рассказов

Дидактические игры («Помоги гончару; «Подворье», «Собери приданое девице», Дом», «Собери бусы», «Подбери головной убор к сарафану», «Собери узор», «Сложи картинку».

Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Хозяйство в деревне», «Мастера».

Викторины «Достопримечательности Ленинградской области».

Конкурс знатоков родного края.

Изготовление альбомов, буклетов, тематических папок на темы: «Загадки», «Народные игрушки», «Пословицы, поговорки, приметы», «Сказки и былины народов Ленинградской области»

Познавательное развитие Организация прогулок (вместе с родителями) по Ленинградской области, картотека наблюдений, примет.

Цикл занятий «Путешествие в историю», «Быт и традиции», «Моё имя, его значение», «Символика Ленинградской области».

Рассматривание подлинных изделий народного искусства, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц, фотографий.

Речевое развитие Чтение народных сказок, былин, пословиц, поговорок, загадок.

Знакомство с творчеством писателей и поэтов Ленинградской области.

Экскурсии в библиотеку.

Художественно-эстетическое развитие Знакомство с фольклором, обычаями, праздниками, костюмами народов Ленинградской области.

Слушание фольклорных произведений.

Выставки поделок и рисунков.

Физическое развитие Разучивание народных, хороводных игр.

Знакомство с играми бабушек и дедушек.

Продукты проектной деятельности:

Альбомы «Коренные народы Ленинградской области»

Панно «Все народы в гости к нам»

Рисунки детей на темы «Моя дружная семья», «Дом, в котором мы живём», «Как мы отдыхаем».

Альбом «Костюмы народов Ленинградской области»

Картотека «Подвижные игры народов Ленинградской области»

Альбом «Пословицы и поговорки о семье, о дружбе»

Модели занятий, дидактические игры

Информационный материал для родителей и педагогов

Наглядные материалы и пособия знакомящие детей с народными музыкальными инструментами, песенным фольклором народов Ленинградской Области

Книжка – самоделка «Родной край»

Выставки совместного творчества детей и родителей:

Предметы народного декоративного творчества

Игрушки из глины, соломы

Куклы наших бабушек (бумажные и тряпичные куклы)

Различные детские работы, посвящённые праздникам народного календаря

Изготовление посуды, предметов быта (папье-маше)

Узоры, орнаменты народов Ленинградской области.

Ожидаемые результаты:

должен знать:

название родного края,

символику родного края;

достопримечательности Ленинградской области;

объекты живой природы

произведения поэтов, писателей Ленинградской области;

элементы народной одежды, отличать ее от одежды людей других национальностей;

Играть в народные подвижные игры.

иметь представление :

о климатических условиях Ленинградской области,

устанавливать связи между живой природой и климатическими условиями Ленинградской области;

о растениях родного края, которые занесены в Красную книгу;

иметь представление о жилище народов Ленинградской области в историческом прошлом;

иметь представления о народных ремеслах, быте, праздниках, фольклоре.

Вывод:

Проводимая нами работа помогает ребёнку почувствовать себя частью великого целого – своего народа, своей страны, учит уважать их, ценить прошлое и настоящее, заботиться и волноваться о будущем.

Публикации по теме:

Мини-музей для ознакомления детей с бытом и фольклором «Крестьянская изба»Мини-музей для ознакомления детей с бытом и фольклором «Крестьянская изба» Гордость нашего садика-музей. Чего в нём только нет. Русская печь,утюги,умывальник, расписная посуда,чугунки, маслобойка, этажерка,.

Фотоотчет о развлечении «Иристон — волшебная страна». Знакомство детей дошкольного возраста с осетинским фольклором»Фотоотчет о развлечении «Иристон — волшебная страна». Знакомство детей дошкольного возраста с осетинским фольклором» Танец с кувшинами. Дидактическая игра " Собери кувшин" (пазлы) Дидактическая игра "Собери чашу" (пазлы) Волшебный лис. Маленький.

Фотоотчёт. Игра-викторина с детьми и родителями «Люби свой край». 2017-год истории в Ленинградской областиФотоотчёт. Игра-викторина с детьми и родителями «Люби свой край». 2017-год истории в Ленинградской области 2017 год в Ленинградской области пройдет под знаком сохранения истории. Годом нашей истории, годом истории Ленинградской области, которая.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Знакомство детей с флагом Ростовской области» Тема: Знакомство детей с флагом Ростовской области. Цель: знакомство детей с флагом Ростовской области. Задачи: познакомить детей с флагом.

Конспект НОД «Путешествие в музеи народностей» Тема: «Путешествие в музеи народностей». Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств к Родине, к культурному наследию народностей,.

Конспект ООД «Знакомство с книгой А. Барто «Игрушки» в рамках образовательной области «Речевое развитие» для детей 2–3 лет Цель: Сформировать у детей интерес к книгам. Задачи: Познакомить детей с книгой А. Барто «Игрушки». Развивать интерес к книгам и рассматриванию.

Методические рекомендации по обеспечению техники безопасности на скальных массивах Ленинградской области и республики КарелияМетодические рекомендации по обеспечению техники безопасности на скальных массивах Ленинградской области и республики Карелия Методические рекомендации по обеспечению техники безопасности на скальных массивах Ленинградской области и республики Карелии. О. А. Никитенко,.

Конспект НОД в области «Познание» в старшей группе. Знакомство детей с разными природными явлениями» Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи Тема: «Знакомство детей с разными природными явлениями» для детей старшей.

Знакомство дошкольников с народным костюмомЗнакомство дошкольников с народным костюмом Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с русским костюмом» Цель: приобщать дошкольников к истокам русской народной культуры посредством.

Знакомство дошкольников с символами российского государства МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Знакомство дошкольников с символами Российского государства Хосиямо Г. А. ,воспитатель МБДОУ д/с №33 «Дюймовочка»,.

Библиотека изображений:

Публикация Знакомство дошкольников с фольклором народностей Ленинградской области (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Петрова Ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Знакомство дошкольников с фольклором народностей Ленинградской области
Опубликовано: 15 декабря 2017 в 16:30
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД