Папки-передвижки

Занятие по развитию лексико-грамматического строя речи «Знакомство Дяди Фёдора с городом Архангельском»

Олеся Клыкова
Занятие по развитию лексико-грамматического строя речи «Знакомство Дяди Фёдора с городом Архангельском»

Занятие по развитию лексико-грамматического строя речи по теме «Знакомство Дяди Фёдора с городом Архангельском».

Цель: развивать лексико-грамматический строй речи у детей старшего дошкольного возраста;

Задачи:

Образовательные:

1)Закреплять умение согласовывать существительные с числительными через игру «Сосчитай предметы»;

2)Упражнять в употреблении существительных в родительном падеже с помощью игры «Чего не стало?»;

Коррекционно-развивающие:

1)Активизировать и расширять словарный запас детей по теме «Город Архангельск»;

Публикация «Занятие по развитию лексико-грамматического строя речи „Знакомство Дяди Фёдора с городом Архангельском“» размещена в разделах

2)Развивать словесно-логическое мышление через игру «Четвертый лишний»;

3)Развивать мелкую моторику посредством штриховки горизонтальных линий;

Воспитательные:

1)Воспитывать самоконтроль за речью;

2)Воспитывать умение слушать педагога и товарищей.

Предварительная работа: знакомство с памятными местами и достопримечательностями города с помощью картин, картинок и фотографий, чтение истории становления города Архангельска, появление памятников Петру I и М. В. Ломоносову, обелиска Севера.

1. Организационный момент (1 минута):

Дети стоят.

Логопед: Здравствуйте, ребята. Как ваше настроение? Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Логопед: Правильно. А какая у нас погода весной?

Дети: Пасмурная/солнечная, мокрая, сыро на улице.

(Если дети ответят «зима» в связи с выпавшим снегом на улице, напомнить им об особенностях погоды на Севере)

Логопед: Все правильно. Садитесь на стулья.

Дети садятся на стулья, расположенные полукругом около мольберта.

2. Основная часть:

1) Сообщение темы занятия (1 минуты):

Детям показывается картинка (Приложение).

Логопед: Ребята, посмотрите, кто это?

Дети: Это Дядя Фёдор.

Логопед: Правильно. Сегодня нам от него пришло письмо (показать конверт). Давайте же прочитаем, что он нам написал.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Недавно я посмотрел фильм о вашем городе, и мне он так понравился, что я решил к вам приехать. Но приеду я к вам, если только вы выполните мои задания. Буду ждать от вас ответа и выполненных заданий. Надеюсь, скоро встретимся! С наилучшими пожеланиями, Дядя Фёдор»

Логопед: Ну что, ребята. Выполним задания Дяди Фёдора?

Дети: Да!

Логопед: А то, как вы выполните задания, мы снимем на видео, и после отправим Дяде Фёдору с приглашением в наш город Архангельск. Готовы?

Дети: Да, готовы!

2) Игра «Посмотри и назови» (расширение и активизация словаря(2 минуты):

Логопед: Дядя Фёдор прислал фотографии мест нашего города, но он не знает, как они называются. Давайте мы назовем их. Я показываю фотографии мест нашего города, а вы называете (Приложение).

Показать картинку, после того, как дети назвали картинку, ее убрать.

Дети: Высотка, Малые Карелы, памятник Петру I, монумент Победы, обелиск Севера, памятник М. В. Ломоносову, морской речной вокзал, Нулевой километр, драмтеатр, детский сад.

Логопед: Какие вы молодцы! Теперь Дядя Фёдор знает названия мест нашего города. Чтобы выполнить следующее задание, нам надо сесть за столы.

Дети садятся за столы.

3)Игра «Четвертый лишний» (развитие словесно-логического мышления(3 минут):

Логопед: Дядя Фёдор прислал много фотографий. Но он не уверен, что все места, изображенные на фотографиях, есть в городе Архангельске. Давайте же проверим это.

На магнитной доске прикреплены фотографии монумента Победы, памятника М. В. Ломоносову, Кремля, Малых Карел (Приложение).

Логопед: Посмотрите на картинки, одна из них лишняя. А вот какая именно, догадайтесь и объясните почему.

При показе картинок, называть изображения.

Логопед: Первое задание выполним вместе. Называйте со мной: монумент Победы, памятник М. В. Ломоносову, Кремль, музей Малые Карелы. Какая фотография будет лишней?

Дети: Фотография Кремля.

Логопед: Почему она лишняя?

Дети: Монумент Победы, памятник Ломоносову и музей Малые Карелы есть в нашем городе, а Кремля нет.

Логопед: Правильно! Молодцы! А теперь я раздам картинки вам на столы. Найдите лишнюю фотографию из ряда. Объясните, почему именно эта картинка лишняя.

1 паре детей выданы фотографии высотки, детского сада, обелиска Севера, Эрмитажа.

Дети: Эрмитаж лишний, потому что его нет в нашем городе. А высотка, детский сад и обелиск Севера – есть.

2 паре детей выданы фотографии Петергофа, морского речного вокзала, Нулевого километра, памятника Петру I.

Дети: Морской речной вокзал, Нулевой километр и памятник Петру I есть в нашем городе, а Петергофа нет, поэтому он лишний.

3 паре детей выданы фотографии Мамаева Кургана, драмтеатра, памятника М. В. Ломоносову, монумента Победы.

Дети: Мамаев Курган лишний, потому что его нет в нашем городе, а драмтеатр, памятник М. В. Ломоносову и монумент Победы есть.

Логопед: Молодцы! Теперь Дядя Фёдор знает, что есть в нашем городе, а чего в нашем городе Архангельске нет. Все эти картинки с изображением мест нашего города, мы отправим Дяде Фёдору.

4) Физминутка (1минута):

Логопед: А сейчас разомнемся. Встаем. Повторяйте за мной: руки вперед, руки вверх, потянулись, встали на «носочки», опустили руки на талию, присели 2 раза. Вот мы и размялись, отдохнули. Садимся на места, нас ждут еще задания.

Дети садятся на стулья, расположенные полукругом около мольберта.

5) Игра «Сосчитай предметы» (согласование существительных с числительными(2 минуты):

Логопед: Ребята, в деревне Простоквашино, где живет Дядя Фёдор, всего один магазин, автобусы по деревне не ездят, есть лишь одна улица и несколько домов. А вот у нас в городе автобусов, домов и магазинов много. И следующее задание от Дяди Фёдора такое: на листе изображено несколько картинок. А сколько именно, давайте посчитаем и ответ запишем на листок, чтобы Дядя Фёдор знал, что мы выполнили его задание.

Лист с картинками прикрепляется на магнитную доску. Вызывать пару детей, они вместе считают картинки (Приложение).

1 пара детей: 1 магазин, 2 магазина, 3 магазина, 4 магазина.

Логопед: Молодцы! (записать ответ на листок).

2 пара детей: 1 автобус, 2 автобуса, 3 автобуса, 4 автобуса, 5 автобусов.

Логопед: Молодцы! (записать ответ на листок).

3 пара детей: 1 дом, 2 дома, 3 дома, 4 дома, 5 домов, 6 домов.

Логопед: Молодцы! (записать ответ на листок). И с этим заданием Дяди Фёдора справились! Эти картинки с нашими ответами я положу в конверт, чтобы сегодня отправить Дяде Федору.

6)Игра «Чего не стало?» (употребление существительных в родительном падеже(4 минуты):

На мольберте выставлены фотографии – памятник М. В. Ломоносову, высотка, драмтеатр, обелиск Севера.

Логопед: Дядя Фёдор просил проверить, насколько вы внимательны. Он предлагает нам сыграть в игру «Чего не стало?». Посмотрите на фотографии. Давайте назовем: памятник Ломоносову, высотка, монумент Победы, обелиск Севера. Запомните их. Тот, кто узнает, какой картинки не стало, поднимает руку. Глазки закрываем (убрать картинку). Открываем глазки. Ребята, чего не стало?

Дети: Не стало обелиска Севера (выставить фотографию обратно на мольберт).

Логопед: Правильно. Глазки закрываем (убрать картинку). Открываем глазки. Ребята, чего не стало?

Дети: Не стало монумента Победы (выставить фотографию обратно на мольберт).

Логопед: Правильно. Глазки закрываем (убрать картинку). Открываем глазки. Ребята, чего не стало?

Дети: Не стало памятника Ломоносову (выставить фотографию обратно на мольберт).

Логопед: Правильно. Глазки закрываем (убрать картинку). Открываем глазки. Ребята, чего не стало?

Дети: Не стало высотки (выставить фотографию обратно на мольберт). Все верно! Молодцы, я обязательно напишу Дяде Фёдору, что вы очень внимательные, назвали все картинки, которые я убирала. Осталось последнее задание. Садимся за столы.

Дети садятся за столы.

7)Штриховка (5 минут):

Логопед: Дядя Фёдор просил нас нарисовать ему самое известное место в нашем городе – высотку (прикрепить контурное изображение высотки на магнитную доску). У меня есть заготовки (Приложение). А вам надо нарисовать только этажи. Спина прямо, локти на столе, ноги вместе. Для начала возьмите простые карандаши в руки, и покатайте их между ладоней.

Дети катают карандаши между ладоней.

Логопед: Закончили. Посмотрите, как мы будем рисовать этажи. Рисуем сверху вниз. Слева направо. Рисуем горизонтальные линии между окнами. Начинайте рисовать.

Дети выполняют задание. Контролировать выполнение штриховки.

Логопед: Молодцы! Ваши рисунки я отправлю Дяде Фёдору (положить рисунки и картинки в конверт). С его заданиями вы справились, и я думаю, что он останется доволен и обязательно к нам приедет. Но и мы попросим его выполнить наше маленькое задание - посчитать, сколько же этажей в нашей высотке. А когда он приедет, он нам ответит.

3. Итог (1 минута):

Логопед: Вспомним, какие задания Дяди Фёдора мы выполнили?

Дети: Смотрели фотографии мест нашего города и называли их, находили лишние фотографии мест, которых в нашем городе нет, считали магазины, автобусы и дома, рисовали этажи на высотке.

Логопед: Молодцы, вы прекрасно справились со всеми заданиями. Дядя Фёдор будет доволен.

Публикации по теме:

«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи Сегодня хочу представить вашему вниманию игру, поднимающую настроение и активизирующую речевую активность. Цель игры: упражнять в образовании.

Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка у детей с ТНР Теоретическое представление собственного педагогического опыта по теме «Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка.

Дидактическая игра «Весёлые старты» для формирования грамматического строя речи у детей с ОНРДидактическая игра «Весёлые старты» для формирования грамматического строя речи у детей с ОНР Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию дидактическую игру «Весёлые старты». Эта игра помогает детям с нарушением.

Игры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ • Игра «Один-много» Цель игры: Научить детей употреблять в речи имена существительные в форме.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – ЛЕКСИКА • Игра «Назови одним словом»Цель игры: Формирование обобщающих понятий. Ход игры: Игру можно проводить.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. СловообразованиеИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. Словообразование СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. • Игра «Назови ласково» Цель игры: Научить детей образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

НОД по формированию грамматического строя речи на тему «Весна» в подготовительной группе Цель: развивать связную речь, грамматический строй речи. Задачи: - упражнять детей в подборе действий к предметам, - развивать логическое.

Развитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методикРазвитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методик Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Органы артикуляции лишь выполняют приказы, поступающие.

Публикация Занятие по развитию лексико-грамматического строя речи «Знакомство Дяди Фёдора с городом Архангельском» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Олеся Клыкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие по развитию лексико-грамматического строя речи «Знакомство Дяди Фёдора с городом Архангельском»
Опубликовано: 12 ноября 2020 в 07:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД