Получи документы

Знакомство детей с искусством гжельских мастеров

Валентина Тумайкина
Знакомство детей с искусством гжельских мастеров

В некотором царстве, в российском государстве, недалеко от Москвы, средь лесов и полей стоит городок Гжель. Давным-давно жили-были там смелые и умелые, веселые и красивые мастера. Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им лучше мастерство свое показать, всех людей порадовать да край свой прославить. Думали- думали и придумали. Нашли они в родной сторонушке глину чудесную, белую- белую, и решили лепить из нее разную посуду. Да такую, какой свет не видывал. Стал каждый мастер свое умение показывать. Один слепил чайник: носик- в виде головки петуха, ручку- в виде хвоста. Другой мастер посмотрел, подивился, но чайник лепить не стал, а слепил кувшин для кваса (квасник) и украсил его по своему- лепными фигурками: две козочки стоят, а наверху петушки дерутся. В центре узора, словно в домике, две кумушки чаевничают за столом, а на столе самовар, но как настоящий. Одна кумушка чай из самовара наливает, а другая из блюдечка чай пьет. Третий мастер посмотрел, подивился такой красоте, а сам еще лучше придумал. Слепил он сахарницу в виде рыбки сказочной. Улыбается рыбка, хвостиком помахивает, плавничками потряхивает. А посмотришь внимательно: хвостик рыбки - это ручка, плавничок-крышечка. Дивная получилось сахарница.

Публикация «Знакомство детей с искусством гжельских мастеров» размещена в разделах

Вот так и повелось, что каждый мастер своим мастерством всех радовал, своих детей и внуков разным премудростям учил, чтобы и они хорошими мастерами были.

Но не только лепниной украшали гжельские мастера свои изделия, расписывали посуду синей краской разных оттенков. Рисовали на посуде различные узоры из сеточек, полосок, цветов. Изображали сказочных животных и птиц. Очень нарядная, затейливая получалась роспись. Полюбилась людям красивая посуда, и стали называть ее «снежно -голубое чудо».

По сей день стоит недалеко от Москвы средь лесов и полей старинный городок Гжель. Работают в нем внуки и правнуки знаменитых мастеров. Продолжают славную традицию – лепят и расписывают удивительную гжельскую посуду.

На весь мир прославили мастера свой любимый край, всем поведали, какие умелые мастера живут на Руси.

Дети внимательно рассмотрите открытки, на которых изображена гжельская посуда, и ответьте на вопросы:

-Что вылепил мастер? Как украсил свое изделие?

_ Расскажите об изделии, которое вам больше понравилось. Если бы вы были мастерами, что бы вы слепили на радость людям? Как бы вы украсили свое изделие?

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Изготовление гжельских сувениров»Фотоотчёт «Изготовление гжельских сувениров» С детьми подготовительной группы мы познакомились с народным промыслом декоративно-прикладного искусства -гжельской росписью. Я рассказала.

Конспект интегрированного занятия на тему «Знакомство с искусством Хохломы» Конспект интегрированного занятия с использованием современных образовательных технологий на тему «Знакомство с искусством Хохломы – рассматривание.

Конспект занятия «Знакомство с японским искусством оригами» ГКУ СО КК «Темрюкский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» Конспект. Вводное занятие.

Опыт работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством .

Ознакомление детей дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством Ознакомление детей дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством СЛАЙД :2 Определение и значение ДПИ Значение использования.

Перспективное планирование по ознакомлению детей в средней группе с искусством .

Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНЫМ ИСКУССТВОМ[/b] (ст. гр.) месяц Задачи на месяц ООД СД Работа с родителями Сентябрь.

Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством»Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством» Часть 9. 13 января. Васильев вечер. Щедрый вечер. 1-ый вариант. Программные задачи: познакомить детей с народными традициями, праздником.

Нравственное воспитание детей при ознакомлении с русским и бурятским декоративно-прикладным искусствомНравственное воспитание детей при ознакомлении с русским и бурятским декоративно-прикладным искусством Тема: «Нравственное воспитание детей при ознакомлении с русским и бурятским декоративно-прикладным искусством». Проблема развития детского.

Знакомство с русским народным декоративно-прикладным искусством «Украсим пасхальное яйцо»Знакомство с русским народным декоративно-прикладным искусством «Украсим пасхальное яйцо» Цель занятия: Познакомить детей с православным праздником «Светлое воскресение» с его историей, развивать интерес к культуре предков; рассказывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство детей с искусством гжельских мастеров
Опубликовано: 18 октября 2018 в 19:29
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД