Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению детей с творчеством художника Петра Кончаловского. Рисование «Сирень»

Павлова Ольга Николаевна
Конспект занятия по ознакомлению детей с творчеством художника Петра Кончаловского. Рисование «Сирень»

Воспитатель: Дети, сегодня я хочу рассказать вам о русском художнике Петре Петровиче Кончаловском, который очень любил рисовать цветы. Особенно он любил сирень и посвятил ей много своих картин: букеты сирени в вазах и корзинах, на столе и на фоне открытого окна в сад. Художник не переставал радоваться красоте этих цветов, умел передавать красоту соцветий.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей с творчеством художника Петра Кончаловского, Рисование „Сирень“» размещена в разделах

Воспитатель. -Какое настроение у вас вызвали картина? (Хорошее, бодрящее, радостное; картина напоминает о весне и солнце, о красоте природы весной; нам вспоминается аромат сирени).

Воспитатель: Действительно, художник передаёт красоту цветов красками, композитор и поэт передают весеннее настроение человека, его восхищение красотой при помощи звуков, слов. Сам художник сказал о своей картине: «В этом букете всё живёт, цветёт и радуется».

Вопросы к детям:

Воспитатель: Дети, какая сирень, расскажите о ней? (Изумительная, восхитительная, красивая, очаровательная, ароматная, душистая, бесподобная, нежная, прекрасная, великолепная, чудная, чудесная.)

Какого цвета, каких оттенков сирень? (Лилового, голубого, синего, фиолетового, белого; со светло-зелёными и зелёными листьями.)

Сумел ли художник показать, что сирень свежая, как будто её только что срезали? (Да, ему это удалось: сирень выглядит свежей, благоухающие цветы, свежие листья; веточки, лежащие на столе тоже ещё не завяли, они свежие.)

С чем можно сравнить эти цветы? (Со звёздочками, звоночками.) Расскажите, какие грозди сирени? (Гордые, нарядные, пышные, развесистые.)

А какие листочки? (Зелёные с тонкими прожилками.)

Как бы вы назвали этот прекрасный букет? («Красивый букет сирени», «Спящая красавица», «Заколдованная принцесса», «Таинственная незнакомка».)

Воспитатель: - Дети, к нам пришла посылка от жителей сказочной страны весенних цветов. Давайте посмотрим, что же в ней?

(Воспитатель вскрывает вместе с детьми посылку и достаёт сообщение).

Воспитатель: -Тут письмо с легендой о сирени. Послушайте её.

«Молодой Пан — бог лесов и лугов — повстречал однажды прекрасную речную нимфу Сирингу — нежную вестницу утренней зари. И так залюбовался её красотой, что забыл о своих забавах. Решил Пан поговорить с Сирингой, но та испугалась и убежала. Пан побежал следом, хотел её успокоить, но нимфа неожиданно превратилась в благоухающий куст с нежными лиловыми цветками. Так имя Сиринги и дало ему название — сирень».

Воспитатель: -Вот такая интересная древняя легенда… А ещё из сказочной страны пришли схемы-модели, по которым мы с вами попробуем составить интересный рассказ по нашей картине.

(Модели выставляются последовательно, на уровне глаз детей).

Картинка-модель № 1. Дерево с распускающимися листьями. Оно символизирует приход весны. В мае распускается сирень. Мы как бы оказываемся в сиреневом саду и мысленно срываем большой букет сирени…

Картинка-модель № 2. Круглая ваза с разными цветами соцветий сирени : фиолетовыми, голубыми, синими, лиловыми, белыми.

Картинка-модель№ 3. Геометрические фигуры. Это — напоминание о том, что надо рассказать о форме соцветий сирени. Они похожи на звёздочки, звоночки.

Картинка-модель № 4. Листок сирени. Его изображение сообщает о том, что надо описать листья сирени. Они зелёные, с тонкими прожилками, свежие.

Картинка-модель № 5. Изображение носа. Следует рассказать, как пахнет сирень, выразить своё отношение к картине и настроение. Ветки тяжело клонятся к столу, наполняют воздух комнаты ароматом весны.

Образец рассказа воспитателя: «В конце весны распускается сирень. На картине художник изобразил только что сорванные ветки, помещенные в вазу. Нежно-голубые, фиолетовые, белые и лиловые соцветия сирени похожи на звёздочки, которые прячутся в зелёной свежей листве. Картина вызывает хорошее радостное настроение. На ней художник передал красоту цветов».

Воспитатель заслушивает 3—4 описательных, самостоятельно придуманных детьми рассказа, быстро записывает их и вкладывает в конверт. Это письмо позже отправляется в сказочную страну весенних цветов.

Физкультминутка «Цветки».

Ладони соединены в форме цветка, пальцы медленно разгибаются, затем производятся плавные покачивания кистями рук, пальцы медленно сгибаются, приобретают форму цветка, затем — покачивание головкой цветка. Движения сопровождаются чтением потешки) :

Наши алые цветки

Распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают,

Головой качают.

Повторяется несколько раз.

Воспитатель: - Но спать мы с вами не будем, ведь жители сказочной страны нам прислали ещё много разных интересных вещей.

Ход выполнения работы:

Педагог достаёт из посылки салфетки, готовые рамки для панно, цветную бумагу зелёных оттенков. Детям предлагается вспомнить приё мы вырезывания листьев: путём складывания бумаги, по контуру. Воспитатель демонстрирует приёмы, какими можно получить соцветия сирени (скомкав разные кусочки салфеток, а потом прикрепляет их с помощью клея.

Дети выполняют картины-панно по подгруппам для украшения комнат детского сада.

Педагог оказывает косвенную помощь: подсказывает, консультирует. Во время выполнения задания тихо звучит музыка Петра Чайковского : «Фея сирени» из балета «Спящая красавица».

Воспитатель: -Замечательные получились у вас панно. Я думаю, сегодня на занятии мы мысленно побывали в сиреневом саду и нарвали там большой букет цветов, возможно, таких, какие изображены на картине русского художника Петра Кончаловского.

Итог:

Воспитатель предлагает детям выбрать картину-панно для своей группы и определить место, где она будет украшать интерьер группы. Остальные картины-панно они отдают в подарок для украшения других групп детского сада.

Публикации по теме:

Рисование методом тычка «Сирень»Рисование методом тычка «Сирень» Период цветения в разгаре. Цветут яблони, черёмуха, рябина и, конечно же, сирень. Существует красивая старинная легенда. Однажды богиня.

Фотоотчет о НОД «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Ю. Коровина»Фотоотчет о НОД «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Ю. Коровина» Не одно поколение детей выросло на иллюстрациях Ю. Д. Коровина к русским народным сказкам, к произведениям С. Я. Маршака, Дж. Родари, А. Л. Барто.

Конспект итегрированной НОД «Знакомство с творчеством нашего земляка художника» для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ № 54 детский сад "Теремок" г. Ковров. Уважаемые коллеги,.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с творчеством Якуба Коласа в старшей группеКонспект комплексного занятия по ознакомлению с творчеством Якуба Коласа в старшей группе 3 ноября наша республика торжественно отмечает День рождения классика белорусской литературы, народного песняра Беларуси Якуба Коласа. Предлагаю.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект НОД по рисованию мятой бумагой «Сирень в вазе»Конспект НОД по рисованию мятой бумагой «Сирень в вазе» НОД в подготовительной группе. Цель: Развитие познавательно-творческой активности детей. Выполнение работы "Сирень в вазе" в новой технике.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с творчеством художника-сказочника Виктора Васнецова»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с творчеством художника-сказочника Виктора Васнецова» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Перспективный план занятий по ознакомлению детей раннего возраста с устным народным творчеством Перспективный план занятий по ознакомлению детей раннего возраста с устным народным творчеством. Раздел «Адаптация» СЕНТЯБРЬ 1. Чтение.

Проект «Знакомство детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина» Слайд 2. Актуальность проекта Когда в наших руках оказывается книга, наша главная задача — прочитать ее, получить нужную нам информацию.

Занятие по ознакомлению детей с творчеством художника-иллюстратора Ю. А. ВаснецоваЗанятие по ознакомлению детей с творчеством художника-иллюстратора Ю. А. Васнецова Творческое наследие знаменитого русского, советского художника Ю. А. Васнецова велико и разнообразно. Но именно детская книга принесла.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению детей с творчеством художника Петра Кончаловского. Рисование «Сирень»
Опубликовано: 10 августа 2020 в 11:10
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД