Папки-передвижки

Значимая роль игр в МЯЧ для физического развития детей (3–7 лет)

Галина Кузнецова
Значимая роль игр в МЯЧ для физического развития детей (3–7 лет)

Значимая роль игр в МЯЧ для физического развития детей (3-7 лет)

Мяч - самый популярный и полезный атрибут спортивной игры.

Мяч - это не только любимая игрушка детей, но и необходимый элемент спортивных игр (теннис, футбол, минибаскетбол, волейбол, гольф, хоккей на траве и т. д.).

Публикация «Значимая роль игр в МЯЧ для физического развития детей (3–7 лет)» размещена в разделах

Игры с мячом улучшают координацию движений, глазомер ребенка, учат его ловкости, развивают ориентировку в пространстве, совершенствуют как крупную, так и мелкую моторику (движения кистей рук и пальчиков, что способствует развитию речи и общему интеллектуальному развитию ребенка. Бегая за мячом, бросая и катая его, ребенок активно двигается. К тому же игры с мячом просто нравятся большинству детей и нередко они сами придумывают новые правила игры. Мяч можно не только катать, пинать, подкидывать и ловить. Им можно сбивать кегли, можно кидать его в цель.

Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма - легких, сердца, улучшают обмен веществ. Они вызывают положительные эмоции. Совместные действия в играх сближают детей и родителей, доставляют им радость от преодоления трудностей и достижения успеха.

Выбор мяча: мяч должен быть удобен и не вызывать у ребенка слез от ощущения собственной неловкости.

Учимся играть вместе

Как же научить ребенка ловкости и умелости в играх с мячом? Методика обучения детей упражнениям и играм с мячом (как и любому физическому упражнению) имеет свои особенности, которые заключаются в том, что в обучении детей преимущественно используются игровые приемы и систематичность занятий.

Так как дети лучше воспринимает показ движения, чем его словесное описание, независимо от его сложности или новизны взрослый показывает упражнения, сопровождая их простым и доступным пояснением.

Но пояснение и показ упражнений требуют подготовленности. Зрительные впечатления у детей преобладают над их словесным выражением. Ребенок не владеет обобщенными способами действий в словесном выражении, и поэтому не всегда может понять, что означает «прокати мяч», «подбрось мяч вверх» и т. п. Например, показывая ребенку, как надо бросать мяч вдаль двумя руками из-за головы, мама или папа сопровождают показ простым, доступным для понимания пояснением: «Я сейчас брошу свой мячик далеко-далеко. Смотри, как я это делаю. Я возьму мяч двумя руками и подниму его вверх. Какой красивый у меня мячик! А теперь я спрячу его за голову. И… брошу. Брошу сильно, вперед! Далеко-далеко!»

Пояснение чаще всего сопровождается показом даже при выполнении знакомого упражнения: взрослый напоминает, что надо делать, и тут же сам дает показ движения.

Конечно, ребенок способен отобразить движение, поэтому одно и то же упражнение следует показывать и пояснять не один раз, а многократно, чтобы создать у малыша правильный образ движения (прокати мяч в ворота, брось мяч через веревочку). Такие способы выполнения движений в силу своей конкретности помогают детям еще лучше осознать поставленную перед ними задачу и выполнить ее более целенаправленно. Задания должны быть простыми и доступными.

Благодаря многократным повторениям у ребенка образовываются более прочные двигательные навыки, он начинает выполнять движения более свободно, без лишнего напряжения. У ребенка появляется своеобразное «чувство мяча». Таким образом, ребенку свойственно многократное повторение движений как во время овладения им, так и после уже появившегося двигательного умения. Ребенок может без устали и с большим увлечением бросать мяч на пол, катать взрослому, скатывать с горки, забрасывать в корзину или ящик.

Какие же конкретные рекомендации можно дать родителям?

1. Покажите ребенку, как Вы играете в мяч: катаете, бросаете, ловите, отбиваете от пола и т. п. Попробуйте научить этому своего ребенка;

2. Не принуждайте малыша к выполнению того или иного движения;

3. Не упрекайте его за рассеянность, невнимание, неумение;

4. Не превращайте обучение в скучную повинность. Играйте только в хорошем настроении;

5. Проявите фантазию, изобретательность в играх с мячом;

6. Постепенно вовлекайте его во все новые виды игр, систематически повторяя их;

7. Не забывайте о возрасте своего малыша и его физических возможностях;

8. Представьте себе, что Вы сами ребенок;

9. Хвалите и подбадривайте своего ребенка, ведь для Вас это маленький успех, а для него "Победа!"

10. Пусть ребенок демонстрирует свои умения перед всеми членами семьи или его же сверстниками: это постепенно развивает у ребенка уверенность в своих силах, стремление учиться дальше, осваивая новые, более сложные движения и игры.

Вот некоторые игры с мячом для дошкольников.

Солнышко

Возьмите мяч среднего размера, сядьте с ребенком друг напротив друга, разведя ноги в стороны – делаем «домики». Катаем мячик друг другу.

По небу солнце ходит

И в домики заходит.

И к Диме заходит (мячик катится к Диме,

И к маме заходит (мячик от Димы катится к маме,

И к Диме заходит,

И к маме заходит… (повторение неограниченно – закрепляет направленное катание по полу).

Когда ребенок понял суть игры, добавляйте еще детей и взрослых. Позже ребенок сам решает, кому он хочет покатить мяч.

Мини-баскетбол

Уже в с 3-4 лет ребенку можно предложить поиграть в мини-баскетбол. Возьмите любую емкость, поставьте или повесьте ее на некотором расстоянии от пола. Предложите ребенку забросить мяч в корзину. Эту игру легко разнообразить, меняя размер емкости и размеры мячей, а также высоту, на которую помещена эта емкость, и расстояние, с которого ребенок пытается забросить мяч.

Мячик, мячик, поскачи!

С 4-х лет покажите ребенку, что мяч можно бросать об стенку и ловить его двумя руками. При этом проговаривайте:

Мячик, мячик, поскачи!

Съедобное — несъедобное

Играть в эту игру можно даже с трехлетними малышами. Станьте с ребенком на некотором расстоянии друг от друга. Бросайте ребенку мяч и называйте любой предмет. Если он съедобный – ребенок должен поймать мяч, если несъедобный – отбить.

Существует множество вариантов этой игры, направленной на развитие речи ребенка :

«Животные и их детеныши»

«Кто как разговаривает»

«Кто где живет»,

«Кто как передвигается»

«Скажи ласково»

«Противоположности»

Каждый ребенок должен быть знаком со всеми видами спорта, в том числе и с использованием мяча, чтобы в дальнейшем придерживаться определенного вида спорта. Так как движение – это жизнь! Физическая подготовка очень важна для хорошего самочувствия.

Публикации по теме:

Гимнастика после сна, ее значение для физического развития детей .

Методика физического развития детей дошкольного возраста «МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» 1. Место подвижной игры в процессе формирования навыков основных движений у детей.

Гимнастика после сна и ее значение для физического развития детей дошкольного возраста .

Организация физического развития детей в ДОУ Физическое развитие — процесс формирования и последующего изменения на протяжении индивидуальной жизни естественных морфофункциональных.

Роль нестандартного оборудования для физического развития и воспитания детей младшего дошкольного возрастаРоль нестандартного оборудования для физического развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста Роль нестандартного оборудования для физического развития и воспитания малышей. Для детей младшего дошкольного возраста физическое воспитание.

Семинар-практикум «Роль образовательного учреждения в сохранении физического здоровья детей дошкольного возраста» .

Фотоотчет «Спортивный уголок для физического развития детей»Фотоотчет «Спортивный уголок для физического развития детей» Дети в дошкольном возрасте очень активны и любознательны. Целью физического развития детей в детском саду является не только занятия физкультурой,.

Значение развивающей среды для физического развития детей дошкольного возраста Физическое развитие – очень важный этап в становлении личности ребенка. А большую часть времени дошкольники проводят в детском садике, поэтому.

Консультация «Туризм как средство физического развития детей дошкольного возраста»Консультация «Туризм как средство физического развития детей дошкольного возраста» Туризм – важнейшее средство воспитания, которое, благодаря своему многообразию и универсальности открывает широкие возможности для практической.

Значение волейбола для физического развития детей История возникновения и развития волейбола Это был 1895 год, и у преподавателя физического воспитания колледжа Ассоциации молодых христиан.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значимая роль игр в МЯЧ для физического развития детей (3–7 лет)
Опубликовано: 25 октября 2019 в 08:17
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значимая роль игр в МЯЧ для физического развития детей (3–7 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Галина Кузнецова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД