Папки-передвижки

Значение утренней гимнастики для детей дошкольного возраста

Елена Мизинова
Значение утренней гимнастики для детей дошкольного возраста

ЗНАЧЕНИЕ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Мизинова Елена Алексеевна

студент, специальность 44.02.01. дошкольное образование, ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»

РФ, г. Дзержинск

АННОТАЦИЯ

Публикация «Значение утренней гимнастики для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

«Движение — это жизнь». Эти слова известны почти каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека, бесспорен. Но далеко не все понимают, как важна она для формирования физического и психического здоровья человека и насколько необходимо уже с ранних лет приучать детей вести активный образ жизни.

Ключевые слова: утренняя гимнастика, физические упражнения, оздоровительное значение.

Утренняя гимнастика – это обязательная часть двигательного режима. Физические упражнения утренней гимнастики повышают уровень возбудимости и функциональной подвижности нервной системы. У систематически занимающихся утренней гимнастики пропадает сонливость, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность. Во время утренней гимнастики решаются такие задачи, как:

- «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад,

-разносторонне, но умеренно влиять на мышечную систему,

- активизировать деятельность сердечной, дыхательной и других функций

организма,

- стимулировать работу внутренних органов и органов чувств,

-способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки,

- предупреждать возникновение плоскостопия.

Проблемам построения оптимального двигательного режима в детском саду были посвящены работы З. И. Ермаковой, Ю. Ф. Ермаковой, Ю. Ф. Змановкого, О. В. Силиной, и других.

В группах детского сада утренняя гимнастика как обязательная часть режима дня проводится ежедневно перед завтраком. С весны и до поздней осени утреннюю гимнастику проводят на открытом воздухе. В зимнее время для проведения утренней гимнастики используют физкультурный зал или групповую комнату.

Утренняя гимнастика имеет огромное оздоровительное значение. Ежедневное занятие физическими упражнениями благоприятно воздействует на физическое развитие и функциональное состояние организма ребенка. Содержание гимнастики составляют упражнения для разнообразных групп мышц (плечевого пояса, туловища, ног). Широко включаются упражнения для профилактики нарушения осанки и предупреждения плоскостопия. Бег и прыжки еще более усиливают дыхание и кровообращение, сердечную деятельность и другие физиологические функции. Все это благоприятствует нормальной жизнедеятельности организма, повышению его работоспособности.

Дети в дошкольном возрасте имеют невероятно высокую двигательную активность. Они находятся в решающей фазе роста и созревания, во время которых происходят сильные изменения в системе мышц, скелета и нервов. Систематически тренируя крупные группы мышц, мы активизируем обменные процессы, создаём благоприятные условия для питания всех клеток и тканей организма. Укрепляя мышцы брюшного пресса, мы улучшаем процессы пищеварения. Разрабатывая мышцы спины, мы формируем правильную осанку. Это особенно важно в дошкольном возрасте, когда происходит формирование изгибов позвоночника.

Ежедневное проведение утренней гимнастики в определенное время растормаживают нервную систему детей после сна, активизируют деятельность всех внутренних органов и систем, повышают физиологические процессы обмена, увеличивают возбудимость коры головного мозга, а также реактивность всей центральной нервной системы. Поток импульсов, идущих в головной мозг от всех рецепторов – зрительного, слухового, опорно-двигательного, кожного, повышает жизнедеятельность организма в целом.

Помимо оздоровительного значения, утренняя гимнастика имеет и большое воспитательное значение. Систематическое ее проведение воспитывает у детей привычку ежедневно делать физические упражнения, приучает организованно начинать свой трудовой день, согласованно действовать в коллективе, быть целеустремленным, внимательным, выдержанным, а также вызывает положительные эмоции и радостное ощущение. Она становится неотъемлемым организующим моментом в режиме дня, приучает детей к определенной дисциплине, порядку.

Кроме того, ежедневное выполнение физических упражнений способствует совершенствованию двигательных способностей у детей, развивает физические качества (сила, ловкость, гибкость, улучшает работу координационных механизмов, способствует приобретению знаний в области физической культуры.

Список литературы:

1. Виленская, Т. Е. Оздоровительные технологии физического воспитания детей младшего школьного возраста : учебное пособие / Т. Е. Виленская. - 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021.

2. Ефименко, Н. Н. Физическое развитие ребенка в дошкольном детстве : учебное пособие / Н. Н. Ефименко. – Москва : Дрофа, 2014. - 187 с.

3. Степаненкова, Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка : учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Э. Я. Степаненкова. – Москва : Академия, 2011. – 368с.

4. Филиппова, С. О. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста / С. О. Филиппова. – Москва : Академия, 2014. – 304с.

5. Шебеко, В. Н. Физическое воспитание дошкольников : учебное пособие / В. Н. Шебеко. – Москва : Академия, 1998.- 192 с.

Публикации по теме:

Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Кружащиеся снежинки» Цель: Воспитание у детей интереса к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учить детей выполнять дыхательные упражнения. 2. Развивать у детей.

Комплекс утренней гимнастики «На дачу к бабушке» для детей младшего дошкольного возраста Тема: «На дачу к бабушке» 1. Сегодня мы с вами пойдем на дачу к бабушке. (Дети строятся парами, берутся за руки и идут за воспитателем.

Комплекс утренней гимнастики «Поездка в лес» для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Поездка в лес» 1. Сегодня, дети, мы с вами поедем в лес. Но сначала пойдем на вокзал. (Дети встают и идут за воспитателем). 2..

Комплекс утренней гимнастики «Пугливый зайчик» для детей раннего возраста Тема: «Пугливый зайчик» 1. Вышел зайчик погулять (Дети ходят по комнате друг за другом). И с друзьями поиграть Скок – скок- скок… (Дети.

Комплекс утренней гимнастики «Самосвал» для детей младшего возраста Тема: «Самосвал» Дети заходят в зал. Берут на стойке обручи. Построение детей по кругу зала. 1. Жил на свете самосвал, Он на стройке побывал.

Комплекс утренней гимнастики «Ути-ути» для детей раннего возраста Тема: «Ути - ути» 1. Рано, рано утречком, Вышла мама уточка Плавать поучить утят (Дети спокойным шагом идут гуськом за воспитателем, затем.

Комплекс утренней гимнастики «Веселые погремушки» для детей раннего возраста Тема: «Веселые погремушки» 1. Тили – бом, тили - бом Загорелся кошкин дом! (Дети бегут, гремят погремушками, «бом-бом» 25 – 30 секунд).

Комплекс утренней гимнастики «Занятная веревочка» для детей младшего возраста Тема: «Занятная веревочка» 1. Ходьба и бег вокруг веревочки. (Дети ходят и бегают вокруг веревочки, которая лежит с внешней стороны. После.

Конспект утренней гимнастики для детей 3–4 лет Цель: Формирование и совершенствование двигательных умений и навыков. Задачи: 1) Оздоровительные: Укреплять костно-мышечный аппарат; формировать.

Планирование утренней гимнастики на год для детей раннего возраста Сентябрь 1. «Покажи руки». И. п. : ноги слегка расставить, руки вниз. Руки вперед, выпрямить, вниз. Позже говорить «вот». Повторить 5 раз.

Библиотека изображений:

Публикация Значение утренней гимнастики для детей дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Мизинова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Значение утренней гимнастики для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 8 марта 2023 в 13:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД