Папки-передвижки

Значение праздников в музыкально-эстетическом развитии детей дошкольного возраста

Елена Цимбал
Значение праздников в музыкально-эстетическом развитии детей дошкольного возраста

Добрый день,уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами своим докладом,который я представляла на педагогическом совете по указанной в названии теме.

Без праздников не бывает детства. Всем известно, что детские впечатления самые сильные и самые яркие. Они остаются с человеком на всю жизнь. И у нас, педагогов, есть невероятная возможность подарить детям незабываемые воспоминания, наполнить их души радостью и весельем. В саду дети делают свои первые творческие шаги: первые стихи Деду Морозу, первые сольные выступления, первый вокальный и танцевальный опыт, и хотелось бы, чтобы в памяти детей это все осталось надолго.

Публикация «Значение праздников в музыкально-эстетическом развитии детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Праздники в детском саду - важное средство художественного воспитания, так как здесь начинает формироваться вкус детей. Правильно подобранный по возрасту музыкально-литературный материал, красочное оформление помещения, использование костюмов способствуют развитию у детей чувства прекрасного. Кроме того, праздник создает возможности для активизации и развития речи, самовыражения и раскрепощения детей, дает почувствовать воспитанникам радость творчества, свою значимость и причастность к общему событию, создает эмоциональную связь между всеми участниками мероприятия. Участие детей в пении, играх, хороводах, плясках, театральных сценках способствует развитию координации движения, чувства ритма, умения ориентироваться в пространстве.

Главная же задача педагогов, используя интерес детей и их увлеченность, синтезировать в данном виде деятельности и эстетическое, и нравственное, и патриотическое воспитание, а также суметь показать все умения и навыки, которыми дети овладели за весь период обучения, поэтому подготовку к празднику и его проведение можно рассматривать как звенья одного единого педагогического процесса.

Классифицируя детские праздники на основе общепринятой праздничной культуры России, выделяются такие виды детских праздников :

1) народные и фольклорные – Святки, Коляда, Масленица, Ивана Купала;

2) государственно-гражданские – Новый год, День защитника Отечества, День Победы, День знаний;

3) международные – День Матери, День защиты детей, Международный женский день;

4) православные – Рождество, Благовещение, Вербное воскресенье, Пасха;

5) бытовые и семейные – выпуск в школу.

6) «фантазийные» праздники – Праздник мыльных пузырей, Праздник воздушных шаров и т. д.

Особое место в детском саду занимает утренник. Он является частью общевоспитательной работы, проводимой в детском саду. На празднике осуществляются задачи нравственного, умственного, физического и эстетического воспитания.

На утренниках музыкальная деятельность детей занимает основное место. Музыкальный репертуар сейчас достаточно разнообразен. Выбор его диктуется, прежде всего, установленными общими принципами: он должен отвечать воспитательно-образовательным задачам, иметь художественную ценность и быть доступным для детского исполнения. Подбирается в соответствии с разными видами музыкальной деятельности - пением, музыкальными играми, плясками, инсценировками. Содержание музыкального репертуара определяется тематикой утренников.

Программа утренника продумывается примерно за полтора месяца до его проведения. В нее включаются пляски, музыкальные игры, песни, хорошо знакомые детям и которые они сумеют хорошо выучить за оставшееся до праздника количество занятий. Отобранный в программу репертуар постепенно включается в план музыкальных занятий. Наиболее сложные песни, пляски разучиваются за один-полтора месяца. Часть репертуара - сюрпризные моменты, несложные игры и инсценировки готовятся с детьми незадолго до праздника, чтобы ребята не теряли ощущение новизны до мероприятия.

Удачное проведение праздника определяет, прежде всего, хорошо продуманный сценарий. Он должен быть в меру насыщен зрелищами и выступлениями. В выступлениях должны участвовать все дети. Это достигается, прежде всего, тем, что часть песен, плясок, игр, хороводы исполняются коллективно. Помимо этого, каждый ребенок должен выступить индивидуально или с небольшой группой детей. Коллективные выступления всегда чередуются с индивидуальным чтением стихотворений, игрой на детских музыкальных инструментах. Иногда в сюрпризных выступлениях объединяется небольшая группа детей. Они исполняют песни и танцы различных персонажей, разыгрывают небольшие сценки.

Индивидуальные выступления помогают застенчивым детям побороть робость, развивают уверенность в своих силах, преодолевают скованность в движениях. В индивидуальных выступлениях каждому ребенку предоставляется возможность проявить свои музыкально-творческие способности.

Задачами праздников в детском саду является побуждение детей к активности, создание радостного настроения и музыкальных впечатлений, развитие музыкальной восприимчивости и любви к музыке.

Организация детского праздника включает в себя следующую предварительную работу:

1) тщательный отбор сценария и актеров;

2) выбор музыкального и литературного материала соответственно теме праздника и возрастным особенностям детей;

3) разучивание музыкально-речевого материала с детьми и педагогами;

4) проведение репетиций;

5) изготовление реквизита и декораций;

6) подбор фонограмм, специальных звуковых спецэффектов;

7) приготовление угощений.

Вывод:

Таким образом, на основании вышеизложенного можно сделать вывод, что проведение праздничных мероприятий в процессе воспитания и обучения дошкольников несёт в себе целый комплекс соответствующих функций и направлений, и способствует их реализации:

- повышение качества взаимодействия семьи и детского сада в воспитании детей.

- укрепление неформальных связей внутри коллектива.

- раскрытие интеллектуальных способностей отдельных детей и целого коллектива.

- повышение общего кругозора ребят и познавательной активности дошкольников.

- стимулирование творческих возможностей, создание атмосферы постоянного творческого поиска у детей, развитие личностной самостоятельности.

Публикации по теме:

Использование компьютерных технологий в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста В наше время использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой.

Методы артпедагогики в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Человечество не стоит на месте, а ищет новые пути развития, совершенства. Детский сад является зеркалом общества, и поэтому появляются все.

Народное декоративно-прикладное искусство и его роль в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста (Консультация для родителей) Уважаемые родители! Давайте подумаем, что мы вкладываем в понятие эстетическое развитие личности ребенка.

Значение подвижных игр в развитии детей раннего возрастаЗначение подвижных игр в развитии детей раннего возраста Подвижная игра влияет как на физическое развитие, так и на эмоционально-умственное развитие ребенка. Игра совершенствует и формирует новые.

Консультация для педагогов и родителей «Кубики, их многообразие и значение в развитии ребенка дошкольного возраста»Консультация для педагогов и родителей «Кубики, их многообразие и значение в развитии ребенка дошкольного возраста» Кубики – незаменимая во все времена игрушка, позволяющая развивать моторику и воображение ребенка, знакомить его с цветом и формой. Бывают.

Роль воспитателя в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Воспитатель осуществляет в основном всю педагогическую работу в дошкольном учреждении, а следовательно, он не может оставаться в стороне.

Творческий отчет «Значение дидактических игр в развитии речи у детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст важный этап в жизни ребенка. В этот период осуществляется развитие образных форм познания действительности, это восприятие.

Значение дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста «Ребенок играет и словом и в слове. Именно на игре словом ребенок учится тонкостям родного языка, усваивает музыку его и то, что филологи.

Значение рисования в развитии детей дошкольного возрастаЗначение рисования в развитии детей дошкольного возраста Рисование является одним из интересных и важных видов творческой деятельности детей дошкольного возраста. Рисуя, ребенок развивает себя.

Значение кукольного театра в развитии речи детей дошкольного возрастаЗначение кукольного театра в развитии речи детей дошкольного возраста Театрализованная игра - одна из более совершенных и эффективных форм реализации развития речи у детей на разных возрастных этапах. Она.

Библиотека изображений:

Публикация Значение праздников в музыкально-эстетическом развитии детей дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Цимбал на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Значение праздников в музыкально-эстетическом развитии детей дошкольного возраста
Опубликовано: 23 декабря 2022 в 05:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД