Папки-передвижки

Значение конструирования в гармоничном развитии детей

Ирина Леонидовна Сапрыкина
Значение конструирования в гармоничном развитии детей

Значение конструирования в гармоничном развитии детей

«ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВА-НИЯ» предусматривает всестороннее, гармоничное развитие личности дошкольников в активной детской деятельности- в игре, в процессе ознакомления с окружающим, посильном труде, в рисовании, конструировании.

Конструирование является практической деятельностью, направленной на получение определенного, заранее задуманного продукта. Детское конструирование (создание различных построек из строительного материала, изготовление игрушек и поделок из бумаги, картона, природного материала) тесно связано с игрой и является деятельностью, отвечающей интере-сам детей.

Публикация «Значение конструирования в гармоничном развитии детей» размещена в разделах

Конструируя, ребенок учится не только различать внешние качества предметов, образ-ца (форму, величину, строение и пр.) у него развиваются познавательные и практические действия. В конструировании ребенок, помимо зрительного восприятия качества предмета, реально, практически разбирает образец на детали, а затем собирает их в модель (так в действии он осуществляет и анализ и синтез)

Сенсорное воспитание ставит задачей развитие пространственных представлений. И в этом большая роль принадлежи конструированию. Сооружая конструкцию (постройку, ребенок уточняет и пополняет представления, предварительно намечая ее положение в пространстве, расположение частей; совершенствуются эти представления и тогда, когда он создает игрушку, размещая и наклеивая мелке детали (украшения на стенках корзинки, окна у домика и др.). Таким образом, формирование пространственных представлений в конструиро-вании происходит на наглядном материале.

В процессе конструктивной деятельности у детей формируются обобщенные пред-ставления. Эти обобщения возникают на основе представлений, получаемых от непосредст-венного восприятия различных сооружений и создания собственных построек. Дети познают, что множество предметов в окружающем составляют группы однородных предметов, объединенных одним понятием: здания, мосты, транспорт и др. В каждой группе предметы имеют и общие и различные признаки. Общие признаки свидетельствуют о наличии одинаковых составных частей: в зданиях- фундамент, стены, окна, двери, крыши и т. д. Части различаются по форме, величине, отделке. Зависят эти различия от назначения : здания школы имеют большое количество широких окон, чтобы в классных комнатах было много света; здания жилых домов имеют более узкие окна с балконами; здание магазина- широкие витрины и. д. Формирование такого рода представлений способствует усвоению детьми основной конструктивной зависимости- зависимости конструкции от её практического назначения, что оказывает существенное влияние на развитие мышления детей.

В процессе обучения детей сооружению разных конструкций однородных построек или игрушек (жилой дом, школа или детский сад; коробочка, домик, корзиночка)создаются условия для развития творческих умений в конструировании. Ребенок усваивает как бы схему изготовления постройки для игрушки, передавая в них и общие и различные признаки, и осуществляет это в определенной последовательности.

Занимаясь конструированием дети усваивают правильные геометрические названия деталей строительного набора (куб, брусок, пластина и пр., узнают об особенностях геомет-рических тел: у куба все стороны квадратные, у бруска квадратные две стороны, а остальные прямоугольные, у прямоугольника противоположные стороны равны и т. д.

Конструирование способствует совершенствованию речи детей, так как в процессе ра-боты дети делятся своими замыслами, учатся мотивировать их, общаясь друг с другом, дети учатся правильно обозначать в слове названия направлений (вверх, вниз, далеко, рядом, справа, слева, овладевают и такими понятиями, как «высокий- низкий», «широкий- узкий», «длинный- короткий».

Конструирование в образовательной деятельности и в играх является средством не только умственного воспитания, но и формирования моральных качеств личности ребенка. Сооружая со старшими дошкольниками постройки, изготавливая различные игрушки из бумаги и других материалов для подарка малышам, маме, бабушке, домиков для птиц и животных, мы воспитываем у детей нравственные качества (забота о людях, птицах, живот-ных)

Конструирование имеет большое значение для организации дружного детского кол-лектива. Во время образовательной деятельности дети учатся совместно выполнять общее задание (вместе готовят игрушки для елки, для макетов на разные темы, например «Наша улица» и т. д.) В этом случае деятельность детей направлена на достижение общей цели. Для этого требуется умение договариваться о предстоящей работе, распределять обязанности, в нужный момент оказывать помощь товарищам.

В играх эти умения углубляются и закрепляются. Таким образом, при определенной направленности обучения конструированию и руководства конструктивными играми детей совместная их деятельность предоставляет большие возможности для воспитания первона-чальных навыков работы в коллективе.

В процессе конструирования осуществляется физическое совершенствование ребенка. Постоянные упражнения с самых разнообразных движениях, сопровождающиеся эмоциональ-ным подъемом, способствуют тому, что эти движения становятся быстрыми, ловкими, легко подчиняющимися контролю глаза. Стабилизируется согласованная работа отдельных мышц.

Создание поделок из природного материала и сбор его в процессе экскурсий в лес, парк способствует воспитанию у детей особого отношения к природе, умения видеть красоту цвета и форм, целесообразность их сочетаний.

Целенаправленное и систематическое обучение детей конструированию играет боль-шую роль в подготовке детей к школе. Оно способствует формированию у ребят учиться, раскрывает им, что основной смысл деятельности не только в получении результата, но и в приобретении знаний и умений. Такой познавательный мотив вызывает существенные изменения в психических процессах. Эти изменения состоят в основном в способности произвольно управлять своими познавательными процессами (направлять их на решение учебных задач, в достижении определенного уровня развития мыслительных операций, способности систематически выполнять умственную работу, необходимую для сознательного усвоения знаний.

Публикации по теме:

Дидактические игры с бельевыми прищепками и их значение в развитии детей 2–3 летДидактические игры с бельевыми прищепками и их значение в развитии детей 2–3 лет Развиваемся - играя» (игры с бельевыми прищепками, и их значение в развитии детей 2-3 лет). Данную картотеку подготовила для вас: Воспитатедь.

Значение подвижных игр в развитии детей раннего возрастаЗначение подвижных игр в развитии детей раннего возраста Подвижная игра влияет как на физическое развитие, так и на эмоционально-умственное развитие ребенка. Игра совершенствует и формирует новые.

Конструкторская деятельность и ее значение в развитии детей раннего возрастаКонструкторская деятельность и ее значение в развитии детей раннего возраста Конструкторская деятельность и ее значение в развитии детей раннего возраста Термин «конструирование» означает приведение в определенное.

Консультация для родителей: «Значение фольклора в музыкальном развитии детей» Фольклор является объединяющим миром детей и взрослых. Сегодня это ключ к пониманию возрастной психологии, детских художественных вкусов.

Роль конструирования в развитии детей дошкольного возрастаРоль конструирования в развитии детей дошкольного возраста Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то.

Роль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возрастаРоль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста Роль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста Педагоги и психологи убеждены, что самые полезные игрушки для детей.

Значение дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста «Ребенок играет и словом и в слове. Именно на игре словом ребенок учится тонкостям родного языка, усваивает музыку его и то, что филологи.

Значение рисования в развитии детей дошкольного возрастаЗначение рисования в развитии детей дошкольного возраста Рисование является одним из интересных и важных видов творческой деятельности детей дошкольного возраста. Рисуя, ребенок развивает себя.

Значение театрализованной деятельности в развитии детей раннего возрастаЗначение театрализованной деятельности в развитии детей раннего возраста Театрализованная деятельность позволяет решить многие воспитательно - образовательные задачи. Через образы, краски, звуки дети знакомятся.

Значение кукольного театра в развитии речи детей дошкольного возрастаЗначение кукольного театра в развитии речи детей дошкольного возраста Театрализованная игра - одна из более совершенных и эффективных форм реализации развития речи у детей на разных возрастных этапах. Она.

Библиотека изображений:

Публикация Значение конструирования в гармоничном развитии детей (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Леонидовна Сапрыкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Значение конструирования в гармоничном развитии детей
Опубликовано: 14 июня 2022 в 14:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД