МААМ-картинки

Значение комнатных растений для укрепления здоровья дошкольников

Марина Тараканова
Значение комнатных растений для укрепления здоровья дошкольников

Здоровье – это базовая ценность и необходимое условие полноценного психического, физического, интеллектуального, нравственного и социального развития ребенка. Не создав фундамент здоровья в дошкольном детстве, трудно сформировать здоровье в будущем.

В последнее десятилетие во всем мире замечается тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные факторы – плохо воздействуют на здоровье людей.

Публикация «Значение комнатных растений для укрепления здоровья дошкольников» размещена в разделах

Известно, что воздушная среда и в помещении далека от идеала. И это не случайно, ведь мебель из ДСП и синтетики выделяет формальдегид. Электромагнитные поля от бытовых приборов нарушают ионный баланс, и в воздухе начинают крутиться положительно-заряженные ионы, которыми нам и особенно детям совсем не желательно дышать. Прибавьте к этому «воздушному коктейлю» всевозможные бактерии и вирусы.

Возникает вопрос: что же сможет нам помочь сделать здоровым климат в группе детского сада? И ответ прост – это комнатные растения, которые выделяют в воздух определенные вещества, очищают, увлажняют его, оказывая то или иное воздействие на организм взрослого и ребенка.

Конечно, природное окружение в дошкольных учреждениях своим многоцветием красок оказывает благоприятное влияние на физическое и психическое состояние дошкольников. Но подходить к выбору растений надо очень серьезно и основательно.

Значительного улучшения воздуха в помещении можно добиться, озеленяя их определенными видами растений. Самое главное – знать как они «работают» на человека.

Давайте посмотрим, какие комнатные растения могут служить для оздоровительных целей - это :

Хлорофитум – обладает потрясающим очистительным эффектом, поглощает формальдегиды.

Нефролепис (папоротник)растение с сильнейшей энергетикой, тонизирует нервную систему, помогает от стрессов.

Фикус – благодаря своим фитонцидным свойствам очищает воздух в комнате от токсинов.

Аспарагус – поглощает частицы тяжёлых металлов.

Бальзамин - улучшает микроклимат в помещении.

Драцена – её можно отнести к самым мощным зелёным фильтрам. Она способна поглощать такие яды, как бензол, формальдегид, и обезвреживать их.

Фиалка – повышает влажность воздуха в комнате.

Бегония, монстера – уменьшают количество вредных микроорганизмов в воздухе.

Цитрусовые, аглонема - в помещении, где они растут, количество микробов в воздухе сокращается в несколько раз! Причем аглонема убивает даже стрептококковую инфекцию.

В группе можно создать копилку советов «Зеленого доктора», которыми при желании могут пользоваться родители.

Ознакомление с комнатными растениями – это один из этапов в общей работе по формированию экологической культуры дошкольников.

Начиная работать с дошкольниками по теме «Комнатные растения», нужно прежде всего сформулировать такие задачи, чтобы дошкольники активно стремились к общению с природой и самостоятельно проявляли заботу об обитателях уголка природы и растениях в частности :

1. Расширять знания детей о комнатных растениях.

2. Воспитывать интерес к уходу за растениями, любовь к ним.

3. Формировать экологические представления детей о значении растений для здоровья людей.

4. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира.

Для решения поставленных задач использовались разные направления работы:

1. Использование экологических зон для укрепления здоровья, т. е. подбор растений в уголок природы для оздоровительных целей.

2. Планирование воспитательно-образовательной работы по направлениям:

Работа с родителями:

Опрос родителей по вопросам: Есть ли у вас дома комнатные растения? Ухаживают ли дети дома за комнатными растениями?

Консультации для родителей: «Зеленый доктор». «Какие растения нужны в детской комнате и др.

Акция: «Подари цветущее растение группе»

Работа с детьми:

Рассматривание демонстрационного материала: картины и плакаты из серии «Комнатные растения»

• Наблюдение и уход за растениями в уголке природы.

Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Огонек», А. Латулина «Комнатные цветы», Б. Заходер «Алоэ», М. Марусин «Фикус».

Продуктивная деятельность: «Рисуем растения нашей группы», «Лепим горшочек для цветов», «Цветущая герань» (аппликация, «Цветок» (конструирование из бумаги)

• Проведение целевых прогулок в другие группы д/с

Игры: «Собери цветок», «Что изменилось», «Найди такой же», «Угадай растение по описанию», «Где спряталась матрешка», «Найди растение по названию», «Чего не стало», «Опиши, я отгадаю», «Горячо - холодно»

• Отгадывание загадок о комнатных растениях

• Беседа «Правила ухода за растениями»

Работа педагогического коллектива:

• Паспортизация комнатных растений в группе.

• Смотр уголков природы в группах.

Консультация для педагогов: «Подбор комнатных растений и их размещение в группе»

Трудно переоценить значение комнатных растений в решении основной задачи воспитания: формирование культурно-экологического сознания дошкольника. Разнообразие оттенков, цвета и форм листьев, цветов, стеблей растений, почти не прекращающийся рост в течение года, делает их ценным

дидактическим материалом.

Активное, систематическое знакомство с растениями под руководством взрослого развивает у детей наблюдательность, умственные способности и познавательные интересы, закладывает основы реалистического понимания явлений природы, помогает формировать трудовые навыки и трудолюбие, бережное отношение ко всему живому. Ведь общение с природой в практической повседневной жизни – это прямой путь к сохранению и укреплению здоровья детей.

Комнатные растения – это источник красоты, здоровья, доброты, хорошего настроения,

Публикации по теме:

Использование комнатных растений в экологическом образовании дошкольников Наличие комнатных растений в помещении детского сада имеет разнообразное значение для детей и взрослых, пребывающих в нём достаточно длительное.

Консультация «Взаимодействие педагогов и родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья дошкольников» Наш детский сад активно работает по сохранению и укреплению здоровья детей. Ведь здоровый ребенок с удовольствием и радостью включается.

Использование малых фольклорных жанров в трудовой деятельности старших дошкольников «Посадка черенков комнатных растений» Совместная трудовая деятельность в подготовительной группе из серии по теме: «Использование малых фольклорных жанров в трудовой деятельности.

Карточки-схемы для комнатных растенийКарточки-схемы для комнатных растений Уважаемые коллеги! Хочу предложить вам карточки-схемы, для комнатных растений. Знакомя дошкольников с комнатными растениями и уходом за.

Композиции из комнатных растенийКомпозиции из комнатных растений Забудьте расхожее мнение, что для выращивания растений нужна «легкая рука». Выращивать наиболее распространенные виды и делать их привлекательными.

Конспект НОД «Царство комнатных растений» средняя группа Конспект НОД по экологии в средней группе «Царство комнатных растений» Цели: формировать понятие «комнатные растения», умение сравнивать.

Конспект занятия по посадке комнатных растений в подготовительной группе МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11 Конспект занятия в подготовительной группе «Комнатные растения» (посадка комнатных растений).

Проект «Мир комнатных растений» Проект «Мир комнатных растений» подготовлен для детей дошкольников в возрасте от 4-5 лет. Актуальность. Наличие комнатных растений в помещении.

Проект в средней группе «Мир комнатных растений» В средней группе с 19 по 30 января, был проведён краткосрочный проект "Мир комнатных растений". Срок реализации проекта: 19.01.2015. – 30.01.2015.

Занятие в подготовительной группе «В мире комнатных растений» В мире комнатных растений Цель: Закрепить представления о комнатных растениях (названия, признаки живого организма) и способах ухода за.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение комнатных растений для укрепления здоровья дошкольников
Опубликовано: 3 декабря 2015 в 22:03
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значение комнатных растений для укрепления здоровья дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Марина Тараканова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД