Папки-передвижки

Значение кабардинских народных игр в физическом воспитании детей дошкольного возраста

Зожан Афаунова
Значение кабардинских народных игр в физическом воспитании детей дошкольного возраста

Значение кабардинских народных игр в физическом воспитании детей дошкольного возраста

Есть у адыгов мудрая пословица: «Человек начинается с детства». И одним из важных факторов счастливого детства – это здоровый ребёнок. Физическому воспитанию детей уделялось большое внимание. Адыгский народ всегда прославлял силу, смелость, мужество, героизм, самообладание. С давних пор считалось, что физические упражнения и подвижные игры формируют красивое телосложение, чувство прекрасного в движениях, познание своего тела, умение владеть им при любых условиях. Физическую красоту кабардинцы связывали со здоровьем, эстетикой. Но, в тоже время народная педагогика исключала суждение о человеке только по его физическим качествам и красоте. Так, в народной пословице говорится : «Жэщым я нэхъ дахэр мазэгъуэщ, цIыхум и дахэр акъылщ» (Из ночей красива лунная, а из людей – умный). В этих словах заключен глубокий смысл: много значат физические качества, но только по одним этим качествам нельзя судить о человеке. Только сочетание физической силы и ума может сделать деятельность человека продуктивной, а его жизнь более полноценной и счастливой. Физическая сила без умственных способностей, не могут принести пользу.

Публикация «Значение кабардинских народных игр в физическом воспитании детей дошкольного возраста» размещена в разделах

В понятия красивого человека включали и внутреннее содержание человека, его ум и моральный облик.

Применение народных игр, соответствующих возрасту, обычаям, климатическим условиям, повышает двигательную активность детей и способствует улучшению и укреплению здоровья.

Народные подвижные игры являются одним из средств, для установления тесных контактов между педагогом и детьми. По содержанию все кабардинские народные игры лаконичны, выразительны и доступны ребёнку. Игровая ситуация увлекает и воспитывает ребёнка. Физическое воспитание у кабардинцев включало заботу о решении четырё х задач:

1. Развитие физических сил и способностей для оборонительной деятельности;

2. Воспитание нравственно-волевых качеств;

3. Укрепление здоровья и сохранения высокой трудоспособности;

4. Продление жизни.

Кабардинские народные игры многообразны : детские, взрослые, животноводческие, земледельческие, обрядовые, свадебные, целенаправленные, развлекательные и т. д.

Ни один народный праздник, ни одна свадьба не проходили без спортивных состязаний, без танцев и игр. Поэтому молодое поколение с раннего возраста готовились к ним тщательно.

У кабардинцев физическая сила и ловкость вырабатывались не сразу. С малых лет физическому воспитанию детей уделялось много внимания, об этом свидетельствуют следующие изречения : «Къарум хуэкъулейр Iуэхуми хуэкъулейщ» (Тот кто богат физической силой, тот богат и делом).

«Къарум лэжьыгъэ ет, къарууншэм зэман ет» (Сильному работа впрок, а слабому дай срок). Эти пословицы говорят о необходимости учёта физических возможностей, каждого из детей, при распределении разных видов физического труда между ними.

Важным средством физического развития и укрепление здоровья, источником физических сил человека, является труд. Интересны в этом отношении следующие высказывания: «Лэжьыгъэрщ къару къызыхэкIыр» (В труде источник силы, «Мылажьэр къарууншэ мэхъу» (Не работающий становится бессильным, «ФIыуэ лажьэр фIыуэ машхэр» (Кто хорошо работает, тот хорошо ест,

«ФIыуэ улажьэмэ чыржын къудейри IэфIщ» (Хорошо потрудиться- и один чурек кажется вкусным). В них открыто указывается, что физический труд, на свежем воздухе, улучшает аппетит, развивает силу, общий жизненный тонус человеческого организма.

Физическое развитие и укрепление здоровья детей невозможно добиться без продуманно составленной системы физического воспитания детей с раннего возраста.

В народной системе воспитания учитывались и половозрастные, т. е. гендерные особенности.

Впервые годы мальчики и девочки играли вместе в разные подвижные игры. С возрастом игры девочек и мальчиков резко дифференцировались. Девочки играли в основном в сюжетные игры с хозяйственно бытовым содержанием. Большое место в играх девочек занимали упражнения небольшого физического напряжения, но развивающие ловкость, сноровку, быстроту реакции, координацию движений. Игры мальчиков отличались тем, что требовали большого напряжения физических сил, мужества, высоких волевых качеств.

Народная педагогика использует в качестве основных средств воспитания все компоненты народной культуры. Важнейшими воспитательными средствами служат разные формы устного народного творчества. Ведущим компонентом народной культуры является фольклор. Фольклор имеет ярко выраженную эстетическую направленность. Много в нем создавалось специально для детей, и продиктовано великой заботой о будущем. он увлекает детей яркими поэтическими образами, вызывает у них положительные эмоции, укрепляет светлое, жизнерадостное восприятие жизни, помогает понять что хорошо, а что плохо. От поколения к поколению переходят забавные считалки, дразнилки, жеребьёвки.

Жеребьёвки или сговоры определяют деление играющих на две команды, устанавливают порядок в игре. Это лаконичные произведения, иногда рифмованные, содержащие обращение и вопрос, в котором предлагается выбор.

Считалки применяются для распределения ролей в игре, при этом решающее значение имеет ритм. Ведущий произносит считалку ритмично, монотонно, последовательно прикасаясь к каждому участнику игры. Считалки имеют короткий стих.

У адыгских детей с 4 – 5 лет были распространены прыжки и бег. С 6 лет и старше для мальчиков была борьба, игры в мяч, метание копья на расстояние и в цель и другие виды физических упражнений и спорта. Особенно широко были распространены состязание в беге среди детей (хэт темыжрэ, и в прыжках в высоту и длину (хэт нэхъыфIу мылъэрэ).

Эти виды физических упражнений развивали физическую силу всех органов тела.

Были в почёте игры, требующие больше движений, физической нагрузки : гъуэрыгъуапщкiуэ (жмурки, топ (игра в мяч, кIэн (игра в кости, чын (волчок, кiапсэ зэпекъу (перетягивание каната). Много подобных игр у адыгского народа, которые развивали у детей физическую силу. Игры в жмурки, в мяч развивали мышцы ног, перетягивание каната, игры в волчок – мышцы рук, и т. д. Каждая игра, предназначалась для развития определенных групп мышц.

Итак, важнейшими средствами физического воспитания служат подвижные игры, спортивные игры и физический труд. Они способствуют улучшению и укреплению здоровья детей. Выработке у них двигательных навыков, ловкости, выносливости, большой физической силы, а также умственному, нравственному, патриотическому, эстетическому и трудовому воспитанию подрастающего поколения.

Публикации по теме:

Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении детей дошкольного возраста 2 слайд Игра — не просто любимое занятие детей, это ведущий вид деятельности дошкольников. Именно в ней формируются основные новообразования,.

Взаимодействие ДОУ и семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста Доклад на Епархиальном этапе XXVII Международных Рождественских образовательных чтений «Молодежь: свобода и ответственность». Притча «Каким.

Использование средств театрализованной деятельности в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста Реализация театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста способствует развитию творческих способностей и познавательной активности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение кабардинских народных игр в физическом воспитании детей дошкольного возраста
Опубликовано: 8 мая 2024 в 20:01
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значение кабардинских народных игр в физическом воспитании детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Зожан Афаунова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД