Лучший педагог года

Значение игры для ребенка. Консультация

Эпова Галина Петровна
Значение игры для ребенка. Консультация

Игра - главная и ведущая деятельность ребенка дошкольника!

“ Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре. И вся история отдельного человека как деятеля и работника может быть представлена в развитии игры и в постепенном переходе ее в работу…" Эта замечательная мысль принадлежит А. С. Макаренко.

Публикация «Значение игры для ребенка, Консультация» размещена в разделах

Для детей игра – это труд, который требует настоящих усилий, настоящих человеческих качеств, свойств, а не воображаемых “понарошку”. Ребята преодолевают в игре иногда серьезные трудности, тренируя свои силы и ловкость, развивая способности и ум. Игра закрепляет у детей полезные умения и привычки. Дети учатся понимать друг друга, сострадать и сорадоваться. Поэтому и ребенок, вволю наигравшись в детстве, вступает во взрослую жизнь не обремененный детскими страхами и проблемами.

Ребенку на словах можно сколько угодно что то объяснять, например, "Что такое хорошо, а что такое плохо" и очень трудно будет сосредоточить его внимание, он мало что будет понимать, а именно игра способна через эмоциональное переживание, через постановку себя на место другого научить его действовать и поступать в соответствии с нравственными требованиями.

Игры при умелой организации взрослых учат многим добродетелям: терпимости к другим, доброте, отзывчивости, взаимовыручке, честности, смирению. Мои наблюдения на практике показали, если “недругов” включить в игровое взаимодействие, в котором они вынуждены работать сообща, заботясь, друг о друге, взаимная неприязнь вскоре улетучится и, наоборот, - для друзей, оказавшихся игровыми соперниками, азарт, желание выиграть часто оказываются сильнее дружбы.

Игра - ведущая деятельность дошкольника, она имеет большое значение для физического, умственного, нравственного и эстетического воспитания детей.

Игра является ведущей не потому, что занимает больше свободного от сна времени в его жизни, а потому, что приводит важнейшие изменения в психических процессах и психических особенностях его личности. В ней возникают и дифференцируются новые виды деятельности, в частности учения (целенаправленный процесс усвоения знаний, овладение умениями и навыками, которое готовит переход ребенка к следующей стадии развития - этапа младшего школьного возраста. С помощью игры эффективнее идет обучение и воспитание ребенка. Это и средство диагностики психического состояния, и личностного развития ребенка. Это и метод коррекции дефектов, недостатков, отставания в развитии!

В психическом развитии ребенка игре принадлежит особо важная роль. Она формирует ее способность к произвольной деятельности и поведения, символических замен, саморегуляции, тренирует память, развивает восприятие, мышление, фантазию, способность к общению, волю.

В условиях игры дети сосредотачиваются лучше и запоминают больше. Сознательная цель выделяется для ребенка раньше и легче всего в игре. Сами условия игры требуют от ребенка сосредоточения на предметах, включенных в игровую ситуацию, на содержании разыгрываемых действий и сюжета.

В играх дети учатся сравнивать предметы по размеру, форме и цвету, знакомятся со свойствами материалов, из которых они сделаны.

Игры оказывают влияние на физическое развитие детей. В них удовлетворяется потребность детей в движениях, которые становятся точными и уверенными.

В игре происходит развитие мотивационной сферы. В сюжетно-ролевой игре дети подражают взрослым, тем самым мотивируя себя стать по-настоящему взрослее, то есть получить профессию, зарабатывать деньги, создать семью. Но для того чтобы в ходе игры формировалась "правильная" мотивация, ребенок должен иметь положительный пример взрослых перед глазами.

В процессе игры развиваются нравственные качества ребё нка: честность, решительность, смелость, доброжелательность. Они способствуют формированию у детей навыков общения, так как большинство игр носит коллективный характер.

Многие игры активизируют у детей эстетические чувства. Построение в пары, в круг, выразительное произнесение взрослым текста, сопровождающего игру, учат детей понимать красоту.

Игра оказывает огромное влияние на развитие речи детей. Детей следует постоянно побуждать к общению друг с другом и комментированию своих действий - это способствует закреплению навыков пользования речью, совершенствованию разговорной речи, обогащению словаря.

В процессе игры взрослым желательно много разговаривать, чтобы у детей возникла потребность в речевом общении, особенно это важно для неговорящих детей. Ребёнку хочется попросить взрослого о чём- то, что- то сообщить. Поэтому взрослым желательно всячески побуждать детей обращаться с вопросами по поводу игрушек.

Хороводные игры и с пением способствуют развитию выразительности речи и согласованности слов с движениями. Они формируют произвольное запоминание текстов и движений.

Одной из первых форм детской деятельности является сюжетно - ролевая игра. Она оказывает положительное влияние на развитие речи.

В ходе её ребёнок вслух разговаривает с игрушкой, говорит и за себя и за неё, подражает гудению автомобиля, голосам животных и т. д.

Так же игра имеет большое значение для здоровья! Особенно активные игры на свежем воздухе.

Я считаю, что очень важно, чтобы в практике воспитания было богатство разнообразие игр. Детская жизнь может быть интересна и содержательна, если дети будут иметь возможность играть в разные игры, постоянно пополнять свой игровой багаж. Для этого хотелось бы, чтобы каждый воспитатель и родитель был в этом заинтересован! Чтобы он всегда помнил, что игра - самое важное в жизни ребенка!

Список использованных источников

1. Арсентьева В. П. Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном детстве: учеб. пособие/ В. П. Арсентьева. - М. : ФОРУМ, 2009. - 144 с.

2. Бузарова Е. А. ,Четыз Т. Н. Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Е. А. Бузарова, Т. Н. Четыз// Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология[Электронный ресурс]. - 2007, №3.

3. Венгер Л. А. Игра как вид деятельности/ Л. А. Венгер//Вопросы психологии [Электронный ресурс]. --1978, № 3. -- С. 163--165. - Режим доступа: https://psychlib.ru/mgppu/pеriodica/VP031978/VIv-163.htm - Дата доступа: 22.01.2014

4. Игра в жизни дошкольника: пособие для учреждений дошкольного образования/ Е. А. Панько [и др. ]; под ред. Я. Л. Коломинского, Е. А. Панько. - Мн. : Нац. Ин-т образования, 2012. - 184

Публикации по теме:

Значение игры в жизни ребенка «Игра в жизни ребенка» Все родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом.

Значение театрализованной игры в гармоничном развитии ребенка Выражение «сказочный мир детства» - не пустые слова. В жизни каждого ребенка присутствует сказка. Воплощение фантазий и отражение своего.

Консультация для педагогов «Значение театрализованных игр в развитии ребенка» Одним из эффективных средств всестороннего развития и воспитания ребенка в младшем школьном возрасте является театрализованные игры, которые.

Консультация для родителей «Значение книг для ребенка» Консультация для родителей «Люди перестают мыслить, когда перестают читать» (М. Горький) Всем родителям хочется, чтобы их ребёнок вырос.

Консультация для родителей «Дидактические игры и их значение в жизни ребенка»Консультация для родителей «Дидактические игры и их значение в жизни ребенка» Консультация для родителей «Дидактические игры и их значение в жизни ребенка» Своевременное умственное и речевое развитие это одна из важных.

Консультация для родителей «Значение игры в жизни вашего ребенка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад третьей категории №14 "Росинка" Выполнила:.

Консультация для родителей «Значение книги в жизни ребенка» Здравствуйте, уважаемые родители! Хотелось бы начать нашу беседу с вопроса: Велико ли значение книги в развитии ребенка? Значение книг.

Консультация для родителей «Значение семьи при воспитании ребенка» За всю историю человечества сложились две ветви воспитания детей: семейное и общественное. Что важнее в становлении личности: семья или.

Консультация для родителей «Значение игры в жизни ребенка» Консультация для родителей «Значение развивающих игр в жизни ребенка» В процессе игры ребёнок развивается физически, психически и личностно.

Консультация «Значение игры для ребенка» «Она слишком много играет. Все куклы, да игрушки разные, полезное бы, что-нибудь…». Совсем недавно, я услышала эти слова от мамочки, смотревшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение игры для ребенка. Консультация
Опубликовано: 11 июля 2019 в 13:05
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значение игры для ребенка. Консультация» (включая файлы) размещена пользователем Эпова Галина Петровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД