Папки-передвижки

Значение художественного слова на занятиях по изобразительной деятельности

Гаджимагомедова Эсмира
Значение художественного слова на занятиях по изобразительной деятельности

Значение художественного слова на занятиях по изобразительной деятельности

«Детская книга пишется для воспитания,

а «воспитание – великое дело,

им решается участь человека»

В. Г. Белинский

В работе с детьми широко используется художественное слово. Художественное слово можно применять в ходе всего занятия – в начале или в конце деятельности.

Цель использования художественного слова :

Публикация «Значение художественного слова на занятиях по изобразительной деятельности» размещена в разделах

1. Создание у детей интереса к занятию.

2. Художественное слово как тема к изображению.

3. Художественное слово как тема для создания выразительного образа.

Для создания у детей интереса к занятию могут быть использованы любые литературные формы: стихи, потешки, отрывки из любых произведений, но чаще загадки. Детям предлагают отгадать, кого они будут рисовать

Юркий маленький зверек,

Длинноух и быстроног,

Прибежал к нам в огород

И морковку там грызет.

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Одно предложение и вот в представлении ребенка очень мягкий, пушистый комочек, который хочется погладить и нарисовать

Кто по веткам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупло орехи прячет?

Сушит на зиму грибы?

А теперь вы сочините небольшой стих про белочку. Как дети будут представлять образ белочки? (Молодцы)

Эти загадки не только создают интерес к занятию, но и несут информацию о внешнем виде предметов, о повадках животных.

Менее широко используется художественное слово в процессе выполнения задания. Однако и здесь можно найти возможность его применения в коллективной и индивидуальной работе с детьми. Например, ребенок изобразил зимний пейзаж и не знает, что ему делать дальше. Воспитатель, стараясь не мешать другим детям, читает ребенку стихи.

Тихо, тихо снег идет

Белый снег мохнатый. /М. Познанская/

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает ложится. И. Суриков

Ребенок оживляется: он представил себе как идет снег и начинает дополнять свой рисунок

Целесообразно использовать художественное слово и в конце занятий по изобразительной деятельности. Потешки,стихи, загадки помогут эмоционально закончить занятие, подвести работу к логическому завершению.

Рассматривая в конце занятия работы детей, можно предложить выполнить и рассказать стихотворение, потешку или загадать загадку об отдельных изображаемых предметах или наоборот, на тексте художественного произведения найти соответствующий рисунок.

Художественное слово может быть использовано в любом режимном моменте : во время утреннего приема, подготовка к утренней гимнастике, во время умывания, во время дежурства, физкультминутки, подготовка к прогулке, на прогулке во время пробуждения.

А какими художественными словами пользуетесь вы? В каких режимных моментах вы их используете? Какие можете предложить?

Таким образом, обычная повседневная деятельность в режимных моментах, с помощью художественного слова, может стать для детей намного интереснее и веселее. Да и для педагогов, грамотно организованная деятельность детей в режимных моментах и на занятиях, поможет правильно направить и смотивировать воспитанников на дальнейшее воспитание и обучение в детском саду.

А также у детей расширяется и обогащается словарный запас, повышается речевая активность, что в наше время для детей просто необходимо.

Публикации по теме:

«А на нашей улице — зима!» Прогулка — наблюдение за красотой зимнего пейзажа с использованием художественного слова«А на нашей улице — зима!» Прогулка — наблюдение за красотой зимнего пейзажа с использованием художественного слова «Прогулки дают великолепные возможности не только для оздоровления и закаливания, но и обогащения ума впечатлениями, а души ребёнка красотой.

Развитие детского творчества на занятиях по изобразительной деятельности детей с ТНРРазвитие детского творчества на занятиях по изобразительной деятельности детей с ТНР Сообщение из опыта работы на тему: «Развитие детского творчества на занятиях по изобразительной деятельности детей с ОВЗ»Одним из наиболее.

Дидактические игры и упражнения для развития речи дошкольников с использованием художественного слова 1. Узнай сказку, потешку, рассказ (по отрывку). Цель: Развивать память детей, внимание, желание и умение по отрывку узнавать сказку, потешку,.

Фотоотчет коллективной работы с детьми средней группы на занятиях по изобразительной деятельностиФотоотчет коллективной работы с детьми средней группы на занятиях по изобразительной деятельности Фотоотчет коллективной работы с детьми средней группы на занятиях по изобразительной деятельности Выполнила: Митюшкина Светлана Александровна,.

Картотека художественного слова «Моя семья» «Семья» Семья – словечко странное, Хотя не иностранное. - Как слово получилось, Не ясно нам совсем! Ну, «Я» - мы понимаем, А почему их.

Консультация для педагогов «Значение коллективного художественного творчества в детском саду»Консультация для педагогов «Значение коллективного художественного творчества в детском саду» Известно, что детское творчество – явление уникальное. Многие педагоги и психологи, как отечественные, так и зарубежные, подчёркивают большое.

Картотека художественного слова о летеКартотека художественного слова о лете Стихи о лете 1. Лето к нам пришло! Стало сухо и тепло. По дорожке прямиком Ходят ножки босиком. В. Берестов 2. Сколько солнца! Сколько.

Методика чтения и рассказывания художественного произведения на занятиях Методика чтения и рассказывания художественного произведения на занятияхПроблема развития речи дошкольников – комплексная, поскольку основывается.

Проект «Формирование КГН в игровой форме у младших дошкольников посредством художественного слова» Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков в игровой форме у младших дошкольников посредством художественного слова» Цель: Формирование.

Урок русского языка в 5 классе «Лексическое и грамматическое значение слова» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА АРМЯНСКА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР.

Библиотека изображений:

Публикация Значение художественного слова на занятиях по изобразительной деятельности (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Гаджимагомедова Эсмира на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Значение художественного слова на занятиях по изобразительной деятельности
Опубликовано: 29 октября 2021 в 22:45
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД