Папки-передвижки

Значение формирования у дошкольников первичных представлений о родном крае

Ольга Дмитриева
Значение формирования у дошкольников первичных представлений о родном крае

Значение формирования у дошкольников первичных представлений о родном крае.

В последнее время воспитание чувства патриотизма приобретает всё большее общественное значение и становится задачей государственной важности. Именно у дошкольников формирование знаний о своей малой родине, об истории народа, его культуре поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям своего края.

Публикация «Значение формирования у дошкольников первичных представлений о родном крае» размещена в разделах

В содержании ФГОС дошкольного образования отмечается острая необходимость активизации процесса патриотического воспитания дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, легко воспринимают материал, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. В этом возрасте происходит формирование духовной основы ребёнка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Только научившись любить свою малую Родину, можно говорить о любви к Родине, своему народу. История, культура и традиции родного края – это наследство, которое мы должны не только использовать по назначению в жизни, но и беречь, как зеницу ока, развивая и распространяя ее среди потомков. Это, прежде всего, золотой запас нашей духовности, своеобразный «родительский сундучок».

Именно в дошкольном возрасте у детей формируется чувство патриотизма : любовь и привязанность к близким людям, преданность и ответственность, бережливость и уважение к человеческому труду, доброжелательность, взаимопомощь и взаимовыручка. Какие нравственные качества будут развиты у ребёнка, зависит, прежде всего, от родителей, воспитателей и окружающих его взрослых. Поэтому главной целью педагогов ДОУ является создание условий для приобщения детей к культуре и истории малой родины. Нужно помочь детям узнать красоту и богатство своего края, его характерные особенности, культуру и обычаи людей. Впечатления, которые ребёнок получает в детстве, проносит через всю жизнь.

Вся работа по формированию представлений о Самарском крае у старших дошкольников строится последовательно, поэтапно с учё том возрастных особенностей:

– ознакомление с природой родного края;

– развитие представлений о прошлом и настоящем Самарского края;

Знакомя детей с природой родного края, педагоги не только дают детям конкретные сведения, но и воспитывают у них гуманные и эстетические чувства. Эмоциональное отношение к природе делает ребёнка более внимательным, чутким к окружающему его миру.

В формировании представлений о природе родного края ведущую роль отводится наблюдению, экспериментированию, практической работе, в ходе которых организуется целенаправленное восприятие объектов окружающего мира, запечатление их в выполненных заданиях на узнавание, различение, описание изученных животных, растений, и составление небольших рассказов о своих впечатлениях.

В разделе об историческом прошлом и настоящем Самарского края детям сообщаем знания об истории родного края, знакомим с историей возникновения родного города, его символикой, о традициях, достопримечательностях, памятниках.

В группах детского сада оборудованы специальные уголки патриотического воспитания, где подобран материал по ознакомлению с родным краем, городом, страной, государственной символикой и организован мини-музей. Материал по краеведению является богатым источником, дающим возможность восполнить пробелы в нравственном воспитании дошкольников, которые возникли в последнее время. Результатом работы можем считать возросший уровень знаний детей о своём крае, городе, его достопримечательностях, интерес к истории и культуре своей малой родины.

Список литературы:

1. Дьяченко В. Ю. Окружающий мир / В. Ю. Дьяченко, О. В. Власенко. – Волгоград: Учитель, 2007.

2. Захарова Л. М., Котлякова Т. А. Региональные ценности в содержании дошкольного образования // Детский сад от А до Я. – 2014 – № 2(68). – С. 44 – 53.

3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М. : УЦ Перспектива, 2014. – 32 с.

Публикации по теме:

Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребенка с окружающим миромЗначение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребенка с окружающим миром Детский возраст является одним из самых бурных периодов в созревании эмоционального человека. Эмоциональное развитие ребенка является.

Дидактические игры для формирования представлений о здоровье и ЗОЖ у дошкольников ЗДОРОВЬЕ – ОДНО ИЗ ГЛАВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ЖИЗНИ. Педагогическая стратегия формировании ЗОЖ должна способствовать самостоятельной выработке убеждений.

Дидактические игры по формированию представлений о родном городе «Брест — моя малая Родина» для воспитанников 4–5 летДидактические игры по формированию представлений о родном городе «Брест — моя малая Родина» для воспитанников 4–5 лет В 2019 году город Брест будет праздновать свое 1000-летие. С целью формирования представлений у воспитанников представлений о своем городе,.

Пособие для формирования временных представлений у старших дошкольников. Цветные модули «Времена года»Пособие для формирования временных представлений у старших дошкольников. Цветные модули «Времена года» Хочу поделится своим опытом, как использую дидактические игры с цветом в процессе формирования временных представлений у старших дошкольников.

Консультация для педагогов «Способы и формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников» ЧАСТЬ 3Консультация для педагогов на тему "Способы и формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников". СЛАЙД.

Консультация «Создание условий для формирования представлений о ЗОЖ у дошкольников через здоровьесберегающие технологии»Консультация «Создание условий для формирования представлений о ЗОЖ у дошкольников через здоровьесберегающие технологии» Консультация предназначена для воспитателей ДОУ. Цель консультации:Повышение педагогической компетентности воспитателей по сохранению и.

Пособие для формирования временных представлений у дошкольников «Части суток»Пособие для формирования временных представлений у дошкольников «Части суток» Для измерения времени приняты регулярно повторяющиеся явления: смена дня и ночи, смена лунных фаз, смена времен года, обусловленные суточным.

Пособие для формирования временных представлений у старших дошкольников. Цветные модули «Сутки», «Неделя»Пособие для формирования временных представлений у старших дошкольников. Цветные модули «Сутки», «Неделя» Формирование представлений о неделе как мере измерения времени – следующий этап работы. Здесь очень уместны беседы,обобщение знаний детей,.

Семинар на тему: Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольниковСеминар на тему: Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников СЕМИНАР на тему: «Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников» Подготовила и провела: воспитатель.

Викторина для дошкольников «Что мы знаем о родном крае?» Предварительная работа с детьми: беседы, рассматривание иллюстраций, экскурсия, посещение библиотеки по теме, просмотр презентации, чтение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение формирования у дошкольников первичных представлений о родном крае
Опубликовано: 30 августа 2021 в 19:04
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значение формирования у дошкольников первичных представлений о родном крае» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дмитриева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД