Получи документы

Консультация «Значение артикуляционной гимнастики»

Абросимова Марина
Консультация «Значение артикуляционной гимнастики»

Учитель – логопед Абросимова Марина Федоровна ГБДОУ д/с № 30 Калининского района СПб Тема: «Значение артикуляционной гимнастики»

Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет важное значение для формирования полноценной личности. Правильное звукопроизношение является одним из показателей готовности к успешному обучению в школе. Недостатки звукопроизношения могут привести к неуверенности в своих силах (психологические проблемы), к нарушению письменной речи (дисграфии, что может сказаться на успеваемости по основным предметам. Поэтому начинать заботиться о правильной речи ребёнка надо как можно раньше. К сожалению, количество детей с нарушениями звукопроизношения растёт год от года.

Публикация «Консультация „Значение артикуляционной гимнастики“» размещена в разделах

Речь не является врождённой способностью, она формируется постепенно, и её развитие зависит от многих причин. Одним из условий нормального становления звукопроизношения является полноценная работа артикуляционного аппарата.

Цель:

Выработка полноценных движений и определённых положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков. Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков – фонем – и коррекции нарушения звукопроизношения, она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определённых положений губ, языка, мягкого нёба, необходимых для правильного произнесения как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы.

В таблице показаны примерные сроки появления у детей гласных и согласных звуков.

Время появления звуков (возраст) 1 -2 года 2-3 года 3 -5 лет 5 -6 лет

звуки А О Э

П Б М И У Ы

Ф В

Т Д Н

Г К Х Й С З Ц

Ш Ж

Ч Щ

Р

Л

Задачи:

1. Обучение детей артикуляционным упражнениям, необходимым для постановки звуков.

2. Развитие артикуляционной моторики, улучшение кровоснабжения артикуляционных органов.

3. Обучение детей удержанию артикуляторной позы.

4. Улучшение подвижности артикуляционных органов.

В компенсирующем д/с созданы условия для ежедневного проведения артикуляционной гимнастики для детей разных возрастов.

В структуре любого логопедического занятия (подгруппового или индивидуального отводится время для проведения артикуляционной гимнастики).

Логопед обучает детей на индивидуальных занятиях определённым видам упражнений, в зависимости от нарушенных звуков перед зеркалом.

По рекомендации логопеда воспитатели проводят артикуляционную гимнастику с детьми во вторую половину дня.

На одной из первых консультаций логопеда, специалист показывает и обучает родителей и ребёнка комплексу упражнений, необходимых для постановки конкретных звуков, о длительности проведения, особенностях выполнения упражнений.

Желательно проводить артикуляционную гимнастику ежедневно по 5- 10 минут.

Детей младшего дошкольного возраста упражнения могут утомлять, тогда их лучше проводить в течении дня.

Артикуляционная гимнастика является базой для постановки звуков, которой занимается логопед.

Вывод:

Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики поможет :

- улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию (нервную проводимость);

- улучшить подвижность артикуляционных органов;

- укрепить мышечную систему языка, губ, щёк;

- научить ребёнка удерживать определённую артикуляционную позу;

- увеличить амплитуду движений;

- уменьшить спастичность (напряжённость) артикуляционных органов;

- подготовить ребёнка к правильному произношению звуков.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Закрепление артикуляционной гимнастики через игру»Фотоотчет «Закрепление артикуляционной гимнастики через игру» Ребята, вы любите сюрпризы, сегодня вам пришла посылка, а от кого вы узнаете если отгадаете загадку: С каждым днем все холоднее, Греет.

Комплекс артикуляционной гимнастики «Цирк» Комплекс артикуляционной гимнастики «Цирк» Цель: Укреплять мышечную систему языка, губ, щёк; Улучшать кровоснабжение речевых органов и.

Консультация для родителей «Значение оригами для развития ребёнка»Консультация для родителей «Значение оригами для развития ребёнка» Искусство оригами знакомо каждому из нас с детства. Каждый взрослый, будучи ребенком, делал кораблики, самолётики, лягушек и тюльпаны.

Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики»Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики» Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики» Проведение артикуляционной гимнастики.

Консультация «Технология исследования артикуляционной моторики» Правильное произнесение звуков обеспечивается благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя.

Консультация «Значение цветов в жизни человека»Консультация «Значение цветов в жизни человека» Консультация Значение цветов в жизни человека Давайте поговорим о том, что значат цветы в жизни человека. Наступила пора посадки рассады.

Методические приёмы проведения артикуляционной гимнастики с использованием совместных творческих работ детей и родителейМетодические приёмы проведения артикуляционной гимнастики с использованием совместных творческих работ детей и родителей Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков и коррекции нарушений звукопроизношения. Цель артикуляционной.

Психолого-профилактический мастер-класс с элементами техники декупаж, артикуляционной и пальчиковой гимнастикиПсихолого-профилактический мастер-класс с элементами техники декупаж, артикуляционной и пальчиковой гимнастики «Яблочки для Ёжика!» Цель: Оптимизация детско – родительских отношений. Задачи: 1. Обучение родителей навыкам артикуляционной и пальчиковой.

Сказка для артикуляционной гимнастики «К бабушке и дедушке внуки приехали» (Дети уже знают артикуляционные упражнения, услышав название упражнения в сказке, выполняют его). Жили - были дедушка и бабушка. К ним.

Значение двигательной активности детей. Консультация для воспитателейЗначение двигательной активности детей. Консультация для воспитателей Уважаемые коллеги! Сколько бы нам, воспитателям, не говорили о пользе движения для детей, все – равно каждый воспитатель занимается с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Значение артикуляционной гимнастики»
Опубликовано: 11 января 2020 в 17:13
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД