Лучший педагог года

Конспект занятия «Зимушка — зима в гости к нам пришла»

Анна Фликян
Конспект занятия «Зимушка — зима в гости к нам пришла»

Цель: Закрепить знания детей о зиме, формировать представление о сезонных изменениях зимой.

Задачи:

Обучающие:

Уточнить знания детей об изменениях в природе зимой. Продолжать знакомить со свойствами снега.

Развивающие:

Развивать речь детей, умение правильно формулировать свои мысли, умение устанавливать взаимосвязи: стало холодно - земля покрылась снегом - трава исчезла – насекомые спрятались – некоторые птицы улетели на юг.

Воспитывающие:

Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе. Воспитание культуры общения в процессе совместной деятельности.

Публикация «Конспект занятия „Зимушка — зима в гости к нам пришла“» размещена в разделах

Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.

Предварительная работа:

Беседа, чтение стихотворений о зиме, рассматривание иллюстрации о зиме, наблюдение за природными явлениями (снегопад, рассматривание снежинок во время прогулки, знакомство с загадками и пословицами о зиме, настольная игра – лото: «Времена года», дидактическая игра: «Когда это бывает?».

Словарная работа:

Белый, холодный, пушистый, рассыпчатый, мягкий, блестящий, белая, холодная, морозная, снегопад.

Методы и приемы: игровой (сюрпризный) момент, словесный (художественное слово, разгадывание загадок, беседа, словесная дидактическая игра «Зимние слова», вопросы детям, индивидуальные повторения, поощрение, наглядный (демонстрация картинок, продуктивная деятельность (рисование).

Материал и оборудование: тонированные листы бумаги голубого цвета с изображением лесной полянки для каждого ребенка, ватные палочки, гуашь белого цвета, салфетки, снежинки, коробочка со снежинками и загадками, картинки с изображением птиц, «Времена года», «смайлики – снежинки». Запись музыкальных фрагментов о зиме, ноутбук.

Ход НОД:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся!

Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу и нашим гостям, чтобы у нас было хорошее настроение весь день.

Давайте поздороваемся с нашими гостями, ребята! (Здороваются)

Молодцы ребята! Ну а теперь садитесь все на стульчики.

Посмотрите ребята, какая интересная коробочка, хотите узнать, что там?

Дети: да.

Воспитатель:

Посмотрите, что это? (снежинки)

А снежинки непростые, на них загадки:

Отгадаем загадки? (да)

Он всё время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идёт и красит белым

Всё, что видит на пути… (снег)

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне… (мороз)

Кто зимой метёт и злится,

Дует, воет и кружится,

Стелет белую постель?

Это снежная … (метель)

Словно белая звезда

Из серебренного льда,

Кружится, летает,

На ладошке тает (снежинка)

Рыбам, зиму жить тепло :

Крыша, толстое стекло (лёд)

Белый толстый озорник

Носик — острая морковка

От тепла растает в миг

Наш веселый… .(снеговик)

Снег на полях,

Лед на реках,

Ветер гуляет,

Когда это бывает?. (зимой)

Молодцы, ребята, вы правильно отгадали все загадки.

Воспитатель:

Какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель:

Что вы можете рассказать о зиме? Какая она? (белая, холодная, морозная).

Зимой холодно, морозно, дует холодный ветер, солнышко реже светит и почти не греет, дни стали короче, а ночи длиннее, деревья сбросили листву, земля покрылась снегом - трава исчезла – насекомые спрятались – некоторые птицы улетели на юг, есть, которые остаются на зиму.

Назовите их (синица, голубь, воробей, дятел). И что надо делать, что бы птицы не погибли? (подкармливать их).

Как стали одеваться люди с приходом зимы? (стали одевать теплую одежду).

Воспитатель: Сейчас я прочитаю стихотворение, а вы его послушайте и скажите о чём оно?

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Дети: О снеге.

Воспитатель: Скажите, что такое снег?

Дети: Много, много снежинок.

Воспитатель: Что можно сказать о снеге? Какой снег?

Дети: Белый, холодный, пушистый, рассыпчатый, блестящий, мягкий.

Воспитатель: Когда с неба падает снег, это явление называется – снегопад.

Давайте повторим это красивое слово: снегопад.

Физкультминутка «Снежинки»

Воспитатель: Сейчас все превратимся в легкие, пушистые снежинки и образуем круг, поиграем в снежинки:

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь

Мы снежинки – балеринки,

Мы танцуем день и ночь

Встанем вместе все в кружок

Получается снежок.

Воспитатель: О зиме написано много стихотворений и песен. А вы, ребята, знаете стихи о зиме? Сейчас Амира прочитает нам стихотворение о зиме, слушайте внимательно.

Заискрилась зимушка

Снежным серебром.

Красотой украсила

Двор наш за окном.

Выгляну на улицу,

Снег рукой словлю.

И скажу я зимушке,

Что ее люблю!

Воспитатель: Зима – это веселое время года для ребят. Она приносит нам много игр и забав. Ребята кто любит зиму? За что Вы любите зиму?

Свои высказывания начнем со слов: Я люблю зиму, потому что… (можно кататься на санках, коньках, лыжах, можно играть в снежки, лепить снеговиков, потому, что кругом снег, потому что Новый год и Рождество, потому что у меня день рождения, потому, что после зимы придёт весна)

Воспитатель: Я люблю её за то, что она восхищает своей красотой, радует праздниками и развлекает снежными забавами. Зима, прекрасное время года.

Игра «Зимние слова»

Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой.

(Снежинка, мороз, Новый год, жара, санки, стрекоза, лед, рукавички, одуванчик, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, дождь, загорать, снегопад, лыжи, самокат, санки, метель, трава, снег, цветы, муравей).

Молодцы, все были очень внимательны!

А сейчас мы выполним упражнение «Играем в снежки»

(Звучит музыка, дети под слова выполняют движения).

Воспитатель: Посмотрите на мольберте картинки, на которых изображены времена года. Вы должны подойти к тому времени года, про которое мы сейчас с Вами говорили. По каким признакам, вы решили, что здесь изображена зима?

Дети: зима, снег.

Воспитатель: Сейчас мы нарисуем снег на наших листочках, которые я приготовила.

Садитесь за столы и нарисуйте снегопад на лесной поляне.

Дети рисуют снег ватными палочками. (Звучит песня «Хорошо, что снежок пошёл»).

Рефлексия:

Воспитатель:

О каком времени года мы говорили?

Что мы делали на занятии? (отгадывали загадки, играли, читали стихи, рисовали).

Что мы с вами рисовали? (снег). Ребята, посмотрите, сколько замечательных рисунков у нас получилось. Какой пушистый белый снежок украсил ваши картины, молодцы!

Вы сегодня все хорошо позанимались, я очень рада! И я вам дарю вот такие замечательные «смайлики – снежинки». Вы все молодцы!

Когда ваши картины высохнут, мы из развесим, а пока, помогите мне убрать со столов.

Дети помогают воспитателю. Звучит зимняя мелодия.

Публикации по теме:

Фотоотчет досуга в младшей группе ДОУ «Зимушка-зима в гости к малышам пришла»Фотоотчет досуга в младшей группе ДОУ «Зимушка-зима в гости к малышам пришла» *** К малышам пришла в гости Зимушка- зима и принесла с собою много снега и большие сугробы, предложив детям отправиться в путешествие,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В лес пришла зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия на тему: «В лес пришла,зимушка-зима.»Задачи: - познание: закреплять обобщенные представления о зиме,как.

«Зимушка-зима». Конспект занятия«Зимушка-зима». Конспект занятия Конспект занятия «Зимушка зима». Елена Владимирова. Цель: Закрепление знаний о зиме и о зимних явлениях природы. В группу входит снеговик.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла» .

Проект «Зимушка-зима к нам в гости пришла!» с детьми средней группы Тип проекта: творческий Срок реализации проекта: долгосрочный. Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители. Актуальность.

Проект «Зимушка-зима в гости к нам пришла» для детей 3–4 летПроект «Зимушка-зима в гости к нам пришла» для детей 3–4 лет Проект «Зимушка-зима в гости к нам пришла» (для детей 3-4 лет) Воспитатель: Корюкина М. П. МАДОУ детский сад №7 «Ромашка» 2019 год.

Танец для детей старшей группы «Зимушка хрустальная в гости к нам пришла» М. Воинова Танец для детей старшей группы «Зимушка хрустальная в гости к нам пришла» М. Воинова Вступление: Дети стоят парами по кругу.

Зимние постройки «Зимушка-зима пришла, с собой сказку привела»Зимние постройки «Зимушка-зима пришла, с собой сказку привела» Татьяна Плюхина Вот и снова наступила зима! Да какая снежная! Снега намело столько, что любую фантазию можно воплотить в жизнь. Дети у меня.

Конспект интегрированного занятия «Ох ты, Зимушка-зима» МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево» Тема: «Ох, ты Зимушка-зима» Конспект ООД составила: Захаренко О. А. с. Гостищево.

Творческий проект «Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла!»Творческий проект «Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла!» Тип проекта: Творческий Срок реализации проекта: Долгосрочный (с 1 декабря по 9 января) Участники проекта: Воспитатели, музыкальный руководитель,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Зимушка — зима в гости к нам пришла» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Фликян на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Зимушка — зима в гости к нам пришла»
Опубликовано: 6 декабря 2021 в 19:50
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД