Лучший педагог года

Проект «Зимушка-красавица, всем ребятам нравится»

Екактерина Степанова
Проект «Зимушка-красавица, всем ребятам нравится»

Тема проекта : «Зимушка - красавица,

всем ребятам нравится».

Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОО расширить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и сформировать целостное понимание зимних явлений через интегрирование образовательных областей.

Данный проект развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Публикация «Проект „Зимушка-красавица, всем ребятам нравится“» размещена в разделах

Участники проекта : воспитанники старшей разновозрастной группы, их родители, воспитатель Степанова Екатерина Николаевна МБДОУ «Детский сад №7 «Колокольчик» (филиал №1, с. Ополье) и воспитатель Евстюничева Наталья Александровна МБДОУ «Детский сад №7 «Колокольчик» (филиал №1, с. Ополье).

Сроки проведения: с 09 по 12 января 2024 года.

Форма работы: групповая.

Вид проекта : краткосрочный.

Итоговое событие: выставка работ «Зимушка - красавица»

Предпосылки к определению цели детьми: отгадывание загадки о зиме

«Тройка, тройка прилетела

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица

Белокожа, светлолица.

Как махнула рукавом,

Все покрыла серебром!»

- О какой царице говорится в загадке?

Цель проекта : расширение представлений детей о зиме как времени года.

Образовательные области Воспитательные

задачи Развивающие

задачи Обучающие задачи

Физическое развитие Воспитывать выносливость и самостоятельность. Повышать интерес к участию в зимних забавах. Разучивать новые подвижные игры.

Социально-

коммуникатив-

ное развитие Воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость. Формировать умение заботиться о своем здоровье в зимнее время года. Формировать представления о безопасном поведении зимой во время прогулки.

Познавательное развитие Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение. Систематизировать представления о признаках зимы, сезонных изменениях в природе, связанных с зимним периодом.

Художественно-

эстетическое

развитие Воспитывать умение любоваться зимней природой, чувствовать ее красоту. Развивать творческие способности в продуктивной деятельности. Учить новым методам и приемам рисования, лепки, аппликации.

Речевое развитие Воспитывать интерес к слушанию новых стихотворений о зиме; к отгадыванию загадок по теме. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Зима». Продолжать учить составлять рассказы по картинам (по теме); составлять пересказ по прочитанным произведениям.

Предполагаемый результат:

повышение познавательной активности у детей;

расширение знаний о природе зимой;

устойчивый интерес к наблюдениям за явлениями в природе в зимний период.

I этап – информационно – технологический.

1. Изучение методической литературы.

2. Постановка цели, задач.

3. Выбор форм работы с родителями, библиотекарем.

4. Выбор основных мероприятий.

5. Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.

II этап – подготовительный.

1. Подбор пособий для работы с детьми.

2. Подбор художественной литературы, наглядного материала.

3. Создание развивающей среды.

4. Изготовление дидактических игр.

5. Задания для родителей – творческие семейные работы для выставки по теме проекта.

III этап – практический.

Дата Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов Непосредственная образовательная деятельность

1 половина дня. 2половина дня.

09.01.24 -Пальчиковая игра «Зима»

-Дидактическая игра «Собери снеговика»

-прогулка «Наблюдение за березой зимой»

Подвижная игра «Мороз-красный нос»

Трудовая деятельность на улице «Уборка участка от снега»

-Рассматривание иллюстраций «Зима» -.Игры в игровых центрах.

- Чтение художественной литературы «Зимовье зверей» (беседа о прочитанном).

-Сюжетно-ролевая игра: «У нас гости».

1. Основы науки и естествознания «Идёт волшебница зима»

2. Музыка.

3. Рисование «Белая береза под моим окном…»

4. Математическое развитие «Зима» (подг. гр.)

10.01. 24 -Дидактическая игра: «Времена года»

-Беседа «Опасный лед»

-Прогулка «Наблюдение за елью»

Подвижная игра: «Снежки»

-Трудовые поручения в уголке природы (ухаживание за комнатными растениями)

-Рассматривание картинок с зимними видами спорта -Чтение художественной литературы С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев» (беседа о прочитанном).

-Самостоятельная деятельность детей по художественно-эстетическому

развитию.

1. Конструирование «Дом для друзей зимы» ст. гр.

2. Лепка «Деревья в снегу» (ср. гр.)

3. Аппликация «Зимушка-зима» (ст. и подг. гр.)

4. Физическая культура.

11.01. 24 - Беседа по безопасности: «Пришел мороз – береги ухо и нос»

(беседа-рассуждение).

-Дидактическая игра: «Назови дерево»

-Прогулка «Наблюдение за солнцем»

Подвижная игра «Сделай фигуру»

-Загадывание загадок о зиме -Чтение художественной литературы: С. Есение «Поет зима, аукает…» (беседа о прочитанном).

-Самостоятельная деятельность детей (игры в центре конструирования)

-Формирование КГН ( совершенствовать умения: наводить порядок в своем шкафчике; аккуратно развешивать вещи в шкафу).

1. Развитие речи «Зимние явления в природе»

(ср. гр.)

2. Музыка

3. Конструирование «Дворец зимушка-зимы» под. гр.

4. Математическое развитие «Проказы зимушки-зимы» (ст. гр.)

12.01.24 -Беседа «За что я люблю зиму

-Дидактическая игра6 «отгадай по описанию»

-Прогулка «Наблюдение за снегом и льдом»

Подвижная игра «Два Мороза»

-Совместное составление описательного рассказа на тему: «Зима» -Чтение художественной литературы А. Н. Афанасьев «Морозко» (беседа о прочитанном).

-Самостоятельная деятельность детей в центре иргы. 1. Математическое развитие «Путешествие к зимушке-зиме» (ср. гр.)

2. Рисование «Снегирь на ветке рябины» (ст. и под. гр.)

3. Развитие речи «Зима»

(ст. и под. гр.)

4. Физическая культура на улице.

Изменения преметно- развивающей среды

Тема: «Зимушка - красавица,

всем ребятам нравится».

Центр развития План

Предметы (деятельности)

Педагоги Дети, семья

Центр конструирования Картинки с образцами построек Фигурки персонажей из мультфильмов о зиме

Книжный уголок Выставка книг «Зима» Подбор книг

Центр творчества -трафареты предметов спортивного инвентаря (для обводки, закрашивания, штрихования)

- тонированные в синий цвет листы и гуашь белого цвета для рисования

- раскраски «Атрибуты зимних видов спорта»

Центр двигательной активности - мячи разных размеров, белые мячи, обручи, кольцебросы

Центр безопасности иллюстрации «Осторожно на льду», «Осторожно, сосульки», «Осторожно, гололёд». Обмен картинками для игр

Центр игры -кукла в красивой зимней одежде

-наборы разрезных и парных картинок по теме «Зима» Подбор настольных игр по теме

Центр логики и математики Счетный материал для игр: «снежки», белые мишки, снежинки.

Центр экспериментирования - сосуды для проведения опытов со снегом и льдом

- формочки для изготовления цветных льдинок

- подкрашенная вода разных оттенков

Центр познания и коммуникации -иллюстрации «Труд людей в зимнее время»

-сюжетные картинки по теме

Центр театрализации и музицирования -атрибуты для сюжетно-ролевых игр

-музыкальные инструменты – ксилофон, металофон

Ментальная карта к проекту.

Познавательно- исследовательская деятельность.

- Рассматривание иллюстраций «Зима»;

- Рассматривание картинок с зимними видами спорта

Коммуникативная.

-Беседы «Опасный лед»; «Пришел мороз – береги ухо и нос»; «За что я люблю зиму

- Загадывание загадок о зиме

- Совместное составление описательного рассказа на тему: «Зима»

Музыкальная деятельность.

-Слушание и разучивание песен о зиме.

Игровая деятельность.

- Пальчиковая игра «Зима».

- Дидактические игры «Собери снеговика»; «Времена года»; «Назови дерево»; «Отгадай по описанию».

- Сюжетно-ролевая игра: «У нас гости».

Конструктивная деятельность.

Восприятие художественной литературы.

-Чтение: «Зимовье зверей»; С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев»; С. Есение «Поет зима, аукает…»; А. Н. Афанасьев «Морозко».

Изобразительная деятельность.

-Лепка "Деревья в снегу".

-Рисование "Белая береза под моим окном…"; «Снегирь на ветке рябины».

-Аппликация «Зимушка зима»

Двигательная деятельность.

-Подвижные игры: «Мороз-красный нос»; «Снежки»; «Сделай фигуру»; «Два Мороза».

Самообслуживание и элементарный труд.

-Трудовые поручения в уголке природы (ухаживание за комнатными растениями)

- Формирование КГН ( совершенствовать умения: наводить порядок в своем шкафчике; аккуратно развешивать вещи в шкафу).

Взаимодействие с родителями.

Цель: Укреплять взаимодействие социальных институтов «ДОО- Семья».

Задачи:

1. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

2. Предоставить информацию для родителей о важности чтения художественных книг в развитии ребенка.

3. Побуждать к разучиванию с детьми стихотворений.

Дополнительная форма взаимодействия с семьями воспитанников.

1. Оформить групповую комнату зимними открытками, снежинками из бумаги; картинками.

2. Выставка творческих семейных работ «Елочка красавица всем нам очень нравится»

IV этап - заключительный

Выставка детских работ «Зимушка - красавица»

Публикации по теме:

Елочка — красавица, всем нам очень нравится. Мастер-класс.Елочка — красавица, всем нам очень нравится. Мастер-класс. Новый год – это праздник всеми любимый и долгожданный. Его отмечают все страны, только в разное время. Как нам обойтись без елки? Уважаемые.

Фотоотчет о конкурсе «Елочка-красавица всем нам очень нравится»Фотоотчет о конкурсе «Елочка-красавица всем нам очень нравится» Накануне самого волшебного и сказочного праздника, любимого всеми от мала до велика НОВОГО года. У нас в саду был организован очередной.

Фотоотчет «Елочка-красавица всем ребятам нравится»Фотоотчет «Елочка-красавица всем ребятам нравится» Каких только поделок не встретишь на просторах интернета. Вот и мы с коллегой работая в паре на одной группе, часто мастерим из различных.

Фотоотчёт о выставке «Ёлочка-красавица всем нам очень нравится»Фотоотчёт о выставке «Ёлочка-красавица всем нам очень нравится» Декабрь это самый особенный и волшебный месяц в году. Он наполнен неповторимым чувством радости и ожидания чуда. Потому что именно декабрь.

Изготовление поздравительной новогодней стенгазеты «Ёлочка-красавица всем нам очень нравится»Изготовление поздравительной новогодней стенгазеты «Ёлочка-красавица всем нам очень нравится» Изготовление поздравительной новогодней стенгазеты «Ёлочка-красавица-всем нам очень нравится» Новый год-это один из сказочных праздников.

Коллективное творчество «Ёлочка-красавица всем нам очень нравится!»Коллективное творчество «Ёлочка-красавица всем нам очень нравится!» Ёлочка выполнена с детьми второй младшей группы. Это совместное с детьми творчество. Для изготовления поделки понадобился картон и цветная.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Зимушка-красавица, всем ребятам нравится» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екактерина Степанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Зимушка-красавица, всем ребятам нравится»
Опубликовано: 22 февраля 2024 в 13:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД